Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сила оружия |
английское название: |
Force of Arms |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «The most beautiful love story ever told!» |
режиссер: | Майкл Кёртиц |
сценаристы: | Орин Дженнингс, Richard Tregaskis |
продюсер: | Энтони Вейллер |
видеооператор: | Тед Д. МакКорд |
композитор: | Макс Штайнер |
художники: | Эдвард Каррере, Лайл Б. Рейфснайдер |
монтаж: | Оуэн Маркс |
жанры: | мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 августа 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Фамилия режиссёра Майкла Кёртица — своеобразный «знак качества» фильма, гарантия того, что он пусть не сразу, но непременно тебя захватит, да ещё и оставит некое послевкусие. Не является исключением и 'Сила оружия', датированная 1951 годом военная драма с мелодраматическим флёром. Причём, обе её жанровые составляющие дополняют и обогащают друг друга.
К этому, собственно, располагает сама, предложенная нашему вниманию история, события которой разворачиваются в период Второй мировой войны, в Италии, где происходит случайная и, как оказывается, судьбоносная встреча героев — американского сержанта Джо Питерсона и лейтенанта английского Женского Армейского корпуса Элеонор МакКей.
Чувство застаёт Джо и Элеонор врасплох, становясь главным потрясением их жизней, побуждая преодолевать страх перед привязанностью, неизбежностью потерь…. Ведь желание счастья для Джо и Элеанор превыше всего.
И это душевное состояние эмоционально и вместе с тем деликатно, можно сказать благородно передают Уильям Холден и Нэнси Олсон, донося до нас малейшие оттенки внутреннего существования Джо и Элеанор.
Существования, мягко говоря, непростого, но, несмотря на это, в донельзя тревожной, в буквальном смысле наэлектризованной атмосфере картины ощущается надежда на то, что всё будет хорошо. За подобную, позитивную направленность экранного действа его создателям искренняя зрительская благодарность.
9 сентября 2023
Италия; Вторая Мировая война
Джо Питерсон /Уильям Холден/ - талантливый и смелый лейтенант, получивший вместе со своими ребятами три дня отпуска в итальянском городке, где все намерены предаваться развлечениям и беспробудному отдыху
Элеонор МакКей /Нэнси Олсон/ - лейтенант, служит в почтовом подразделении, недавно потеряла на войне жениха, отчего даже не мыслит о том, чтобы снова начать серьёзные отношения с мужчиной
Фильм снят знаменитым режиссёром, оставившим нам такие замечательные картины, как «Касабланка» и «Милдрет Пирс». Впрочем, он вообще снял великое множество фильмов и неудивительно, что не все они настолько хороши, как та же знаменитая «Касабланка». На этот раз мне удалось избежать при просмотре сравнений с другими работами режиссёра, но удовольствия от этого не прибавилось, хотя в целом фильм неплох, как мелодрама.
Действие разворачивается в период Второй Мировой войны. Вероятно, поэтому меня не сказать что до глубины души проняли герои картины. Дело в том, что, как русский человек, я проникаюсь русскими историями, о нашей Родине, о наших людях. Меня может прошибить до слёз история, рассказанная в советском кино, но этого не происходит, если я смотрю американскую ленту.
Нет, я нисколько не умаляю роли других стран в военных действиях против фашизма, но в настоящее время, когда история переворачивается, а факты подтасовываются… Не могу спокойно смотреть и понимать, что вряд ли это было на самом деле. Да и как могло быть, кто мог рассказать нечто подобное автору фильма? В то время как у нас, извините, и снимали, и снимались настоящие участники боевых действий, которым даже не приходилось ничего играть, им было достаточно просто вспомнить о том страшном времени, а уж их ощущения передавались зрителю в полной мере.
Нэнси и Уильям уже снимались вместе в «Сансет Бульваре» и «Станции Юнион». Оттого они рядом уже смотрятся, как родные. Но, опять же, они видятся, как романтическая пара, но не как участники войны, оба холёные, маникюр Нэнси мозолит глаза даже несмотря на то, что ногти не выкрашены в яркий цвет. Ага, посмотрела б я, как бы она за своими ноготочками ухаживала в реальные военные времена.
Есть в ленте несколько батальных сцен, которые дополнены реальными кадрами войны, призванными усилить впечатление, вероятно, и не дать заметить зрителю, что на самом деле сцена не так уж масштабна и выглядела бы бедновато, не будь реальных кадров. Но всё это очень заметно и даже акцентируется на этом внимание, по крайней мере, моё.
В общем, на выходе получаем средненькую мелодраму, историю возникновения настоящих чувств на фоне войны, которая могла бы разлучить героев. Не впечатлила, не захватила, не покорила. Посмотрела, и наверняка вскоре забуду. Но если хочется скоротать вечерок за просмотром мелодрамы о годах войны, которая имеет хороший финал и не будет давить из вас слёз, то эта вполне подойдёт.
21 июля 2023