Чувственность
Sensualidad
7.1
1951, триллер, драма, криминал
Мексика, 1 ч 36 мин
В ролях: Фернандо Солер, Нинон Севилья, Доминго Солер, Андреа Пальма, Андрес Солер
и другие
Судья Алехандро Луке всегда стоял на страже общественной морали и был нетерпим к тем, кого он считал ее нарушителями. Поэтому он нисколько не сомневался в своей правоте, когда приговаривал певицу из дешевого кабаре Аврору Руис к двум годам тюремного заключения за проституцию. Пусть даже доказательства этого противозаконного деяния выглядели сомнительно. Выйдя на свободу Аврора не забыла обиды: ее вроде бы случайная встреча с судьей возле кабаре имела продолжение, и вскоре дон Алехандро совершенно потерял голову от коварной соблазнительницы. Между тем Аврора и ее сообщник по кличке Эль Ризос («Кудрявый») планировали шантажировать судью его отношениями с той, что совсем недавно была им осуждена за аморальное поведение. Но в планы Авроры неожиданно вторгается то, на что она, казалось, была совершенно неспособна – чувственность…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Чувственность

английское название:

Sensualidad

год: 1951
страна:
Мексика
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Алекс Филлипс
художники: Jos Daz Pepito, Aveleiro
монтаж:
жанры: триллер, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 25 июля 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал

Постеры фильма «Чувственность», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Чувственность», 1951

Черно-белая страсть кабаретеры

Сжигающая дотла страсть, обнаженные чувства, роковые красавицы, любовь и кровь — вот то, что во все времена привлекало публику в театры, кинозалы и к экранам телевизоров. Непритязательную публику, скажете? А что тогда делать с классической греческой трагедией, куда девать шекспировские сюжеты, как поступать с «Евгением Онегиным», «Кармен», «Анной Карениной» и так далее, и тому подобное? Да, классический Голливуд сделал все, чтобы обязательность хэппи-энда вошла в плоть и кровь современного массового искусства, но ведь оно существовало и до Голливуда, и помимо Голливуда… Хотя будет ли существовать после Голливуда — я уже не уверен. Во всяком случае, что собой представляют современные латиноамериканские мыльные оперы, в которых красуются на экране старательно избегающие всякого намека на индивидуальность журнальные модели вроде Вероники Кастро или Натальи Орейро (или кто им там сейчас пришел на смену?) — объяснять никому не надо. Но в эпоху, когда телевизоры считались еще исключительной роскошью, а цветное кино в кинотеатрах было редкой диковиной, все было иначе.

А в странах, что лежали южнее Калифорнии и Техаса, иначе кардинальнее. И пусть эта «инаковость» не позволила именам Лолиты Торрес, Исабель Сарли и Нинон Севильи войти в историю наравне с Одри Хэпберн или Элизабет Тейлор — она делает их кинонаследие ценнее. И дело тут не только в языке (когда он был препятствием для киноактеров?) — в совершенно иной ментальности и иной актерской школе, о которой Станиславский, наверное, презрительно сказал бы: «Не верю!». Но что нам до Станиславского, когда на на экране разворачиваются такие завораживающие события и кипят такие страсти, что «переиграть» их просто невозможно. Можно разве что «недоиграть», но как раз это латиноамериканские звезды черно-белого кино просто не умели. И даже не хотели уметь. Мексиканка Нинон Севилья — уж точно.

Яркая кабаретера, великолепная танцовщица возможно и не обладала особым драматическим талантом. Но ее пластика, язык ее тела, прекрасная мимика и отточенные сценой жесты позволяли сказать, порой, больше, чем поставленная школа иных актрис. А продюсеры и режиссеры, помещавшие Нинон в комфортную для нее среду, создавая для нее роли, близкие ей по духу, позволили раскрывать образы посредством огромного хореографического таланта, жить в кадре, как на сцене. И она отплатила за это чередой ярчайших образов. Правда, роль Авроры Руис из «Чувственности», наверное, трудно отнести к лучшим в карьере Нинон Севильи (до образов вудуистской жрицы Ямбао из одноименного фильма или Нормы из «Пропащей» ей далеко). Зато ничто так полно не может рассказать о возможностях актера, как участие в достаточно проходном фильме.

Сюжет «Чувственности» легко описывается всего двумя словами: «Жестокий романс». С небольшой ремаркой в скобках: «История преступной любви». Впрочем, подобным образом можно описать, наверное, 90% фильмов Нинон Севильи, но в «Чувственности» с этими самыми «чувствами»: преступно-запретными — случился некоторый перебор даже для латиноамериканского кино. Любовь судьи-пуританина к кабаретере сверхлегкого поведения выглядит слишком уж… театрально. Зато оставляет простор для демонстрации Нинон самой яркой грани своего таланта — потому что глядя на ее танец на сцене, не влюбиться в танцовщицу невозможно. Но в лучших фильмах актрисы ее сценический и драматический образы составляют одно целое, тогда как в «Sensualidad» — они являют собой полную противоположность. И с этим Нинон не всегда справляется. Коварство и злопамятность Авроры кабаретере изображать удается с трудом. Как то плохо заскорузлая в грехе и ни во что не верящая душа главной героини ассоциируется с открытым взглядом Нинон. Вот в ее перерождение под действием любви, которой Аврора никогда не знала — верится. А в предыдущие поступки — нет. Как не верится и в наглую развязность шлюхи, которую Нинон приходится изображать в тюремной камере, куда ее поместила принципиальность судьи Алехандро Луке. Принципиальность, за которую судья должен был жестоко заплатить после освобождения Авроры, но за которую заплатила она сама, впервые в жизни поддавшись действию чувств.

Страдать и жертвовать собой — для героинь Нинон Севильи это было все равно, что дышать. И вот, что странно — в цветном кино подобное выглядит… как-то наигранно, наверное. А вот в черно-белом — не просто уместно, скорее даже — совершенно естественно. Так, что по другому и не может быть. Пример с другим фильмом Нинон («Ямбао») тут был бы идеален: его цветной вариант совершенно несмотрибелен, тогда как черно-белый выглядит настоящим шедевром своего времени. Может быть, поэтому, со сменой эпохи молодая еще кабаретера, едва разменявшая четвертый десяток, перестала сниматься, вернувшись на экран в уже почтенном возрасте, в конце XX-го века, когда ее образ перестал ассоциироваться с яркой, чувственной и трагичной танцовщицей 50-х годов. Нинон Севилья навсегда осталась в черно-белом кино. И, наверное, это правильно.

29 марта 2015

Триллер Чувственность появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Alberto Gout. Кто играл в фильме: Фернандо Солер, Нинон Севилья, Доминго Солер, Андреа Пальма, Андрес Солер, Родольфо Акоста, Bobby Capó, Энрике Диас «Индиано», Хорхе Харрисон, Сесилия Лехер, Kiko Mendive, Хосе Ортиз Де Сарате, Хуан Пулидо, Antonio Tanus, Джейм Валдес.

Страна производства - Мексика.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.