Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полицейские и воры |
английское название: |
Guardie e ladri |
год: | 1951 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Стено, Марио Моничелли |
сценаристы: | Виталиано Бранкати, Стено, Пьеро Теллини, Эннио Флайяно, Руджеро Маккари, Альдо Фабрици, Марио Моничелли |
продюсеры: | Дино Де Лаурентис, Карло Понти |
видеооператор: | Марио Бава |
композитор: | Алессандро Чиконьини |
художник: | Флавио Могерини |
монтаж: | Адриана Новелли, Франко Фратичелли |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 декабря 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Лоренцо Боттони (Альдо Фабрици) - кажется всю жизнь был полицейским. У него лишний вес. Он кажется нескладным и излишне доверчивым. Назойлив. При этом способен удивлять всех своей целеустремленностью. Лоренцо трогательно любит свою семью и делает все, чтобы его близкие были довольны жизнью...
и...
Фердинандо Эспозито (Тото) - вероятно еще с малых лет стал заниматься преступным промыслом. Его нельзя представить в другой ипостаси, иначе как преступник. Низкий, худой, нервный. Он быстро мыслит. Умеет в несколько мгновений изменить замысел и составить новый план. Но такая способность имеет ряд недостатков - Эспозито чрезмерно импульсивен. Трогательно любит свою семью.
Этим двоим будет суждено пересечься. И мы станем свидетелями вовсе не элегантных погонь, а столкновения мировоззрений. При том, что они находятся на разных полюсах в созвездии Фемиды между ними выявляется много схожего. Удивительно, но каждый из них лишь мечтает о спокойной жизни. А о богатстве и речи нет. Учитывая, что мужчинам приходится содержать большие семьи - все они бедняки.
Благодаря великим актерам мы получаем портреты крупным планам и это лишь прелюдия. Каждый из героев входит в положение и осознает безвыходность в которую попал его антагонист. Тут появляется большой соблазн для того, чтобы воспользоваться ситуацией и сделать преимущество в свою пользу. Но происходит неожиданное. Каждый из мужчин решает преодолеть себя, возвыситься над собственными принципами и недостатками. Они ведь даже не общаются - исповедуются друг перед другом, глядя на визави будто в зеркало.
Несмотря на приз Каннского фестиваля за лучший сценарий, я думаю, что основная заслуга тут принадлежит оператору - Марио Бава (кстати, много позже он станет как режиссер снимать множество значимых giallo). Именно Бава сумел выбрать нужные ракурсы для того, чтобы как можно лучше представить единство противоположностей и абсурд ситуации. Встреча Эспозито и Боттони в подъезде выглядит весьма обыденно. Но именно благодаря умелому выбору планов мы получаем трогательную беседу, а не морализаторские высокопарные речи. Сам по себе текст не так уж и реалистичен - слишком прагматичны профессии героев, а они неожиданно берут и начинают вести себя благородно.
Конечно многое делает и дуэт актеров. Разумеется Тото оказывается во много раз обаятельнее и 'живее' неуступчивого и слегка заторможенного Фабрици. Но все проявляется так ярко именно в дуэте. Альдо и Тото друг друга неимоверно дополняют.
Сам фильм получился идеальным 'попаданием в цель'. При скромном сценарии и не менее скромной режиссуре картина очаровывает и сковывает своей трогательностью даже в наши дни, по прошествии более 70 лет.
8 из 10
3 июля 2023
Замечательный дуэт Тото и Фабрици показывает жизнь послевоенной Италии с юмором и иронией, какие сложно увидитесь в современном кино. Лично для себя вместе с фильмами Тото я вновь открыл для себя жанр комедии и этот фильм был первым.
Когда фильм действительно смешной, жизненный, а порой и с нотами грусти, хочется сопереживать героям всем сердцем. Это фильм про радость к жизни даже тогда, когда в принципе ничего радостного в этой жизни нет. Можно тащить лямку бытовых тягот, можно ныть про несправедливость бытия, но жить так, как живет главный герой — это и есть самое лучшее, что может сделать человек. Мне кажется, этот фильм абсолютно для любого возраста и безгранично актуальный для любого времени и страны. Одним словом, не кино, а сплошное удовольствие.
2 августа 2017
Основатели стиля «комедия по-итальянски» режиссеры Марио Моничелли и Стено объединились, чтобы создать уморительно смешную, и в тоже время — грустную историю о сложных взаимоотношениях итальянцев с законом. Главные роли исполнили люди, которых называют основоположниками итальянской комической актерской школы — Тото и Альдо Фабрици.
Тото — мелкий жулик Фердинандо. Он продает напыщенному американскому бизнесмену поддельную древнеримскую монету за 50 долларов. Американец требует мести и ловит мошенника с помощью полицейского бригадира Боттони. Но Тото удирает снова, американец закатывает международный скандал и полицейскому с 30-летним стажем безукоризненной службы грозит увольнение, если в течение трех месяцев он не отправит Фердинандо за решетку.
Это очень смешной, воздушный в своем остроумии, тонкий фильм о добродушных римских жителях, о простых людях с улицы. Фернандо и бригадир Боттони не имеют ничего личного друг к другу. Но их сталкивает лбами взбешенный американский бизнесмен. Очень символичная ситуация и для сегодняшнего мира, не правда ли?
Кстати, местами взаимоотношения полицейского и вора напоминают те, что через 15 лет мы увидим в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля!». Но это уже, как говорят, другая история.
9 из 10
17 февраля 2015
В последнее время в заголовках на своих рецензиях я пишу имя режиссера и название фильма, на который будет написана эта рецензия. Данная рецензия станет небольшим исключением. Вместо режиссера я написал сегодня имя актера, исполнявшего главную роль. Не в обиду режиссеру и остальным актерам и вообще всем тем, кто работал над этим фильмом, но если бы не Великий Тото этот фильм был бы не настолько интересным, смешным и великолепным, таким каким он является.
Сюжет у фильма развивается очень стремительно. Особенно в начале фильма. Потом уже не так быстро, но все же соскучится зрителю, смотря этот фильм, не суждено. Фильм очень смешной. Особенно в начале фильма. Вообще начало фильма поднимает настроение зрителю и настраивает его на нужный лад. Но это не значит, что дальше фильм будет хуже. Нет. Сюжет останется интересным, фильм останется смешным.
С творчеством Марио Моничелли я знаком только по этому фильму. Хорошее знакомство. Его работа над этим фильмом мне понравилась. Возможно посмотрю еще какой-нибудь его фильм. Как я уже написал, фильм смотреть не скучно, а наоборот очень интересно. И это заслуга не только актеров, но и, естественно, режиссера. Моничелли снял этот фильм просто великолепно.
Ну а теперь об актерах. В этом фильме весь юмор здесь зависит только от них. От их поведения, поступков, жестов. И актеры с этим справились. Я вообще считаю, не в обиду режиссеру, что в этом фильме самым жирным плюсом является игра актеров. Тото настоящий комик. Все его жесты, мимика, интонация, все выше, чем просто отлично. Это Велико. Тото настоящий актер, а не просто декорация. Альдо Фабрици, исполнитель роли полицейского меня тоже порадовал. Наивный и немного глупый. Это главные качества этого полицейского. Фабрици передал эти качества с мастерством. Остальные актеры тоже справились со своими ролями превосходно.
Я смотрел этот фильм вчера вечером, после тяжелого буднего дня и этот фильм послужил для меня отличным отдыхом. Хотя вернее было бы его посмотреть в пятницу или субботу, чтобы отдохнуть после тяжелой будней недели и все же.
В итоге получилось мастерски снятое кино с мастерской игрой актеров с мастерской режиссурой. Очень смешной и интересный, я советую посмотреть этот фильм всей семьей, чтобы расслабиться, отдохнуть и посмеяться.
10 из 10
25 февраля 2010