Полицейские и воры
Guardie e ladri
8
7.7
1951, комедия, драма
Италия, 1 ч 45 мин
12+

В ролях: Пина Пиовани, Аве Нинки, Россана Подеста, Эрнесто Альмиранте, Карло Делле Пьяне
и другие
Жулик и воришка обманул жадного и наивного американца. Комиссар дает сержанту Боттони, отслужившему уже 30 лет, последний шанс остаться на работе, получить, наконец, повышение и не сесть в тюрьму за то, что он упустил этого самого «жулика и воришку»: сержант должен поймать вора, ему (сержанту) отводится на это три месяца.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Полицейские и воры

английское название:

Guardie e ladri

год: 1951
страна:
Италия
режиссеры: ,
сценаристы: , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Марио Бава
композитор:
художник: Флавио Могерини
монтаж: ,
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 21 декабря 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 45 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Полицейские и воры», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Полицейские и воры», 1951

Марио Моничелли, Стено — Guardie e ladri

Лоренцо Боттони (Альдо Фабрици) - кажется всю жизнь был полицейским. У него лишний вес. Он кажется нескладным и излишне доверчивым. Назойлив. При этом способен удивлять всех своей целеустремленностью. Лоренцо трогательно любит свою семью и делает все, чтобы его близкие были довольны жизнью...

и...

Фердинандо Эспозито (Тото) - вероятно еще с малых лет стал заниматься преступным промыслом. Его нельзя представить в другой ипостаси, иначе как преступник. Низкий, худой, нервный. Он быстро мыслит. Умеет в несколько мгновений изменить замысел и составить новый план. Но такая способность имеет ряд недостатков - Эспозито чрезмерно импульсивен. Трогательно любит свою семью.

Этим двоим будет суждено пересечься. И мы станем свидетелями вовсе не элегантных погонь, а столкновения мировоззрений. При том, что они находятся на разных полюсах в созвездии Фемиды между ними выявляется много схожего. Удивительно, но каждый из них лишь мечтает о спокойной жизни. А о богатстве и речи нет. Учитывая, что мужчинам приходится содержать большие семьи - все они бедняки.

Благодаря великим актерам мы получаем портреты крупным планам и это лишь прелюдия. Каждый из героев входит в положение и осознает безвыходность в которую попал его антагонист. Тут появляется большой соблазн для того, чтобы воспользоваться ситуацией и сделать преимущество в свою пользу. Но происходит неожиданное. Каждый из мужчин решает преодолеть себя, возвыситься над собственными принципами и недостатками. Они ведь даже не общаются - исповедуются друг перед другом, глядя на визави будто в зеркало.

Несмотря на приз Каннского фестиваля за лучший сценарий, я думаю, что основная заслуга тут принадлежит оператору - Марио Бава (кстати, много позже он станет как режиссер снимать множество значимых giallo). Именно Бава сумел выбрать нужные ракурсы для того, чтобы как можно лучше представить единство противоположностей и абсурд ситуации. Встреча Эспозито и Боттони в подъезде выглядит весьма обыденно. Но именно благодаря умелому выбору планов мы получаем трогательную беседу, а не морализаторские высокопарные речи. Сам по себе текст не так уж и реалистичен - слишком прагматичны профессии героев, а они неожиданно берут и начинают вести себя благородно.

Конечно многое делает и дуэт актеров. Разумеется Тото оказывается во много раз обаятельнее и 'живее' неуступчивого и слегка заторможенного Фабрици. Но все проявляется так ярко именно в дуэте. Альдо и Тото друг друга неимоверно дополняют.

Сам фильм получился идеальным 'попаданием в цель'. При скромном сценарии и не менее скромной режиссуре картина очаровывает и сковывает своей трогательностью даже в наши дни, по прошествии более 70 лет.

8 из 10

3 июля 2023

Доброе и очень смешное кино

Замечательный дуэт Тото и Фабрици показывает жизнь послевоенной Италии с юмором и иронией, какие сложно увидитесь в современном кино. Лично для себя вместе с фильмами Тото я вновь открыл для себя жанр комедии и этот фильм был первым.

Когда фильм действительно смешной, жизненный, а порой и с нотами грусти, хочется сопереживать героям всем сердцем. Это фильм про радость к жизни даже тогда, когда в принципе ничего радостного в этой жизни нет. Можно тащить лямку бытовых тягот, можно ныть про несправедливость бытия, но жить так, как живет главный герой — это и есть самое лучшее, что может сделать человек. Мне кажется, этот фильм абсолютно для любого возраста и безгранично актуальный для любого времени и страны. Одним словом, не кино, а сплошное удовольствие.

2 августа 2017

«Не слишком ли быстро мы бежим?»

Основатели стиля «комедия по-итальянски» режиссеры Марио Моничелли и Стено объединились, чтобы создать уморительно смешную, и в тоже время — грустную историю о сложных взаимоотношениях итальянцев с законом. Главные роли исполнили люди, которых называют основоположниками итальянской комической актерской школы — Тото и Альдо Фабрици.

Тото — мелкий жулик Фердинандо. Он продает напыщенному американскому бизнесмену поддельную древнеримскую монету за 50 долларов. Американец требует мести и ловит мошенника с помощью полицейского бригадира Боттони. Но Тото удирает снова, американец закатывает международный скандал и полицейскому с 30-летним стажем безукоризненной службы грозит увольнение, если в течение трех месяцев он не отправит Фердинандо за решетку.

Это очень смешной, воздушный в своем остроумии, тонкий фильм о добродушных римских жителях, о простых людях с улицы. Фернандо и бригадир Боттони не имеют ничего личного друг к другу. Но их сталкивает лбами взбешенный американский бизнесмен. Очень символичная ситуация и для сегодняшнего мира, не правда ли?

Кстати, местами взаимоотношения полицейского и вора напоминают те, что через 15 лет мы увидим в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля!». Но это уже, как говорят, другая история.

9 из 10

17 февраля 2015

Тото — «Полицейские и воры»

В последнее время в заголовках на своих рецензиях я пишу имя режиссера и название фильма, на который будет написана эта рецензия. Данная рецензия станет небольшим исключением. Вместо режиссера я написал сегодня имя актера, исполнявшего главную роль. Не в обиду режиссеру и остальным актерам и вообще всем тем, кто работал над этим фильмом, но если бы не Великий Тото этот фильм был бы не настолько интересным, смешным и великолепным, таким каким он является.

Сюжет у фильма развивается очень стремительно. Особенно в начале фильма. Потом уже не так быстро, но все же соскучится зрителю, смотря этот фильм, не суждено. Фильм очень смешной. Особенно в начале фильма. Вообще начало фильма поднимает настроение зрителю и настраивает его на нужный лад. Но это не значит, что дальше фильм будет хуже. Нет. Сюжет останется интересным, фильм останется смешным.

С творчеством Марио Моничелли я знаком только по этому фильму. Хорошее знакомство. Его работа над этим фильмом мне понравилась. Возможно посмотрю еще какой-нибудь его фильм. Как я уже написал, фильм смотреть не скучно, а наоборот очень интересно. И это заслуга не только актеров, но и, естественно, режиссера. Моничелли снял этот фильм просто великолепно.

Ну а теперь об актерах. В этом фильме весь юмор здесь зависит только от них. От их поведения, поступков, жестов. И актеры с этим справились. Я вообще считаю, не в обиду режиссеру, что в этом фильме самым жирным плюсом является игра актеров. Тото настоящий комик. Все его жесты, мимика, интонация, все выше, чем просто отлично. Это Велико. Тото настоящий актер, а не просто декорация. Альдо Фабрици, исполнитель роли полицейского меня тоже порадовал. Наивный и немного глупый. Это главные качества этого полицейского. Фабрици передал эти качества с мастерством. Остальные актеры тоже справились со своими ролями превосходно.

Я смотрел этот фильм вчера вечером, после тяжелого буднего дня и этот фильм послужил для меня отличным отдыхом. Хотя вернее было бы его посмотреть в пятницу или субботу, чтобы отдохнуть после тяжелой будней недели и все же.

В итоге получилось мастерски снятое кино с мастерской игрой актеров с мастерской режиссурой. Очень смешной и интересный, я советую посмотреть этот фильм всей семьей, чтобы расслабиться, отдохнуть и посмеяться.

10 из 10

25 февраля 2010

Комедия Полицейские и воры появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Стено, Марио Моничелли. Кто играл в фильме: Пина Пиовани, Аве Нинки, Россана Подеста, Эрнесто Альмиранте, Карло Делле Пьяне, Уильям Таббс, Джино Лёрини, Марио Кастеллани, Альдо Джуффре, Армандо Гуарньери, Пиетро Карлони, Альдо Алимонти, Риккардо Антолини, Джулио Кали, Алида Каппеллини.

Страна производства - Италия. Полицейские и воры — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.