| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.2 |
IMDb
|
6.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Она танцевала одно лето |
| английское название: |
Hon dansade en sommar |
| год: | 1951 |
| страна: |
Швеция
|
| слоган: | «The picture everyone is talking about! See it from the beginning!» |
| режиссер: | Арне Маттссон |
| сценаристы: | Владимир Семичёв, Улле Хелльбум, Арне Маттссон, Пер Олоф Экстрём |
| видеооператор: | Ёран Стриндберг |
| композитор: | Свен Хёльд |
| художник: | Биби Линдстрём |
| монтаж: | Леннарт Валлен |
| жанры: | мелодрама, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 декабря 1951 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 43 мин |
Антитеза сельских жителей и их городских родственников весьма привлекательна для искусства, так как позволяет подчеркнуть культурную, к примеру, разницу между провинцией и столицей. Подобная антитеза охотно используется в литературной и кинематографической комедиях, но в данном случае она легла в основу драматической истории о первой любви и ее закономерной и случайной последствиях. Как это часто бывает, сельская среда изображена консервативно настороженной, а то и вообще агрессивно настроенной по отношению к современности и тем неизбежным изменениям, что свойственны всякому времени. Так, и местный священник очень косо смотрит на светские забавы молодежи, которые, к слову, сейчас (o tempora! o mores!) выглядят настолько невинными, что возникает вопрос, что же такого эсхатологического служитель церкви и согласное с ним молчаливое большинство местных жителей нашли в попытках организации культурного, так сказать, досуга.
В любом случае провинциальная культура показана в фильме как культура косная, зацикленная на псевдоэтических оценках всего и вся. Поэтому по-пушкински («душа ждала кого-нибудь // И дождалась…») изображенная первая любовь, как совершенно естественный и логичный период в жизни и юношей, и девушек, вызывает реакцию преувеличенную и неадекватную. Однако даже в такой среде время не стоит на месте, поэтому постепенно на смену резкому отчуждению приходит хотя бы частичная реализация влюбленных друг в друга главных героев.
Таким образом, в этом фильме отчетливо прослеживается типично скандинавская озабоченность применением нравственного императива по отношению к жизни, которая всегда оказывается богаче и непредсказуемой четко очерченных религиозных моделей отношения к ней. В этом смысле в фильме данная проблематика раскрыта вполне четко. Но четкость раскрытия не поддерживается другими кинематографическими возможностями. Неслучайно, что спустя несколько десятилетий фильм смотрится достаточно тяжеловесно, да и предсказуемости в нем все-таки многовато: к примеру, каждый участник драмы занимает свое четко очерченное место, не выходя за рамки определенной задачи. Это и многое другое не позволяет оценить фильм как классику, даже несмотря на очень высокую оценку тогдашней критики («Золотой медведь» как-никак).
14 октября 2013