Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ангел наполовину |
английское название: |
Half Angel |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «You meet the nicest people when you walk in your sleep and you do the DARNDEST things!» |
режиссер: | Ричард Сейл |
сценаристы: | Джордж Карлтон Браун, Роберт Рискин |
продюсер: | Джулиан Блаустин |
видеооператор: | Милтон Р. Крэснер |
композитор: | Сирил Дж. Мокридж |
художники: | Джон ДеКуир, Лайл Р. Уилер, Чарльз Ле Мэр, Травилла, Пол С. Фокс, Томас Литтл |
монтаж: | Роберт Фритч |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 мая 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Тема лунатизма и раздвоения личности в кино поднималась уже огромное количество раз, но фильм Ричарда Сейла «Наполовину ангел» (1951), наверное, является одним из тех редких случаев, когда эту тему решили рассмотреть в таком, на первый взгляд, малоподходящем для неё жанре, как комедия.
Сюжет фильма: Чопорная медсестра Нора Гилпин (Лоретта Янг) ненавидит знаменитого адвоката Джона Рэймонда (Джозеф Коттен), пребывая в уверенности, что его благотворительная деятельность в отношении больницы, где она работает, служит его корыстным целям.
Но медсестра оказывается ещё и лунатиком и каждую ночь, находясь в соответствующем «сонном» состоянии, приходит домой к адвокату и обольщает его. Джон влюбляется в медсестру, но когда он встречает её утром — она, разумеется, ничего не помнит о своих ночных похождениях и отрицает, что между ними вообще было что-либо…
Интересная затея снять комедию на тему «лунатизма» в итоге реализовалась, но, далеко не в полной мере. Например, в сценарии, написанном Робертом Рискином и Джорджем Карлтоном Брауном дано весьма туманное объяснение истокам болезни главной героини. А финальная развязка совсем не даёт однозначного ответа на вопрос — «излечилась ли главная героиня или нет?». Конечно, можно задать ещё множество вопросов сюжету, но не думаю, что, в данном случае, имеет смысл это делать.
Актёрский состав фильма, в некоторой степени, сглаживает огрехи сценария. Несмотря на то, что роль, исполняемая 38-летней Лореттой Янг, больше подходит для актрисы, которая по возрасту моложе лет на 10 (например, Джин Тирни или Дебора Керр), Янг великолепно справляется с обеими испостасями своего персонажа. Актриса убедительна как в качестве «чопорной старой девы» в обычном состоянии, так и в роли «соблазнительной роковой женщины» в состоянии лунатизма.
К сожалению, Джозеф Коттен в качестве адвоката, которого «любит и ненавидит» главная героиня, выглядит не так интересно. Безусловно, в ролях «тёмных злодеев» («Тень сомнения»), полицейских («Газовый свет») или в фильмах Орсона Уэллса этот актёр был на своём месте, но в типичную романтическую комедию он как-то не вписывается — возможно, это просто не его жанр, а возможно ему не хватает для игры в такого рода фильмах фактуры.
Музыкальное сопровождение постановки вполне приятное и располагающее. Картина снята в цвете, хотя некоторые цвета в кадре кажутся слишком яркими, а другие, наоборот, чересчур блеклыми — впрочем, едва ли имело смысл использовать для этого фильма цветную плёнку ввиду того, что чего-то яркого в плане операторской работы или спецэффектов здесь нет — просто не тот жанр. Режиссура Ричарда Сейла вполне ровная, без особых шероховатостей.
В целом, перед нами фильм, создатели которого не смогли в полной мере реализовать интересную идею, но в качестве картины, предназначенной для поднятия настроения, постановка Ричарда Сейла вполне подходит. К просмотру рекомендуется фанатам ведущих актёров, играющих в фильме и любителям старых фильмов Голливуда. Спасибо за внимание!
7 из 10
2 октября 2015