Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голливудская история |
английское название: |
Hollywood Story |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «We can't tell you what this picture is about ... without giving away the secret that rocked the lives of five fabulous people!» |
режиссер: | Уильям Касл |
сценаристы: | Фредерик Конер, Фред Брэйди |
продюсеры: | Леонард Голдштейн, Уильям Грэйди мл. |
видеооператор: | Карл Э. Гатри |
композитор: | Фрэнк Скиннер |
художники: | Бернард Херзбрун, Рихард Х. Ридель, Розмари Оделл, Расселл А. Гаусман, Джулия Херон |
монтаж: | Вирджил В. Фогель |
жанры: | триллер, мелодрама, драма, криминал, детектив, фильм-нуар, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Продюсер Ларри О`Брайен приезжает в Голливуд. Для создания своего фильма он планирует использовать заброшенную киностудию времён немого кино. Охранник рассказывает ему историю знаменитого режиссёра Франклина Феррары, который был застрелен в 1929 г. и дело было так и не раскрыто. Ларри загорается идеей снять об этом фильм и начинает расследование. Но вскоре это дело принимает смертельно опасный для него поворот.
Этот нуар основан на реальной истории не раскрытого до сих пор убийства известного голливудского режиссёра Уильяма Десмонда Тейлора в 1922 г. Фильм интересен тем, что большая часть истории снималась на фоне реальных декораций студии «Юниверсал». Режиссером выступил Уильям Касл, позднее прославившейся постановкой ужастиков («Смирительная рубашка», «13 призраков»). Детективный сюжет имеет несколько дыр и в целом не сказать чтобы особо увлекательный. К тому же постоянный закадровый голос, да ещё от лица сильно второстепенного персонажа, комментировавший чуть ли не каждое действие героев, изрядно раздражал. А лучшей сценой в картине я считаю финальную разборку между героем и злодеем на фоне старых голливудских декораций.
Главного героя играет Ричард Конте, знаковый актёр классических нуаров. Образ решительного и упорного продюсера у него получился неплохо. Джули Адамс в роли дочери любимой звезды убитого режиссёра тут скорее для красивого фона и кажется несколько лишней. На вторых ролях несколько довольно известных актёров тех лет Фред Кларк, Ричард Иган (царь Леонид в старой версии «300 спартанцев»), ряд звёзд немого кино в камео (кстати, есть сцена, где Ларри смотрит «Призрака оперы» с Лоном Чейни)
Довольно средний нуар, любопытный своим сеттингом и сюжетом на тему старого Голливуда. В целом, ничего особенного.
6 из 10
8 января 2018
Когда старый выпивоха и забытый всеми сценарист в одном лице, Винсент Сен-Клер, рисует на доске схему драматургических перипетий будущего фильма, называя её «диафрагмической системой Аристотеля», которая якобы на ура выдавала шедевры, я вдруг понимаю, что смотрю умный и ироничный детектив в стиле Хичкока. Конечно, здесь не так часты операторские изыски известного англо-американского мэтра, однако в стиле этому, черно-белому в лучших классических традициях нуара, фильму не откажешь. Особенно если смотреть его в контексте вышедшего недавно «Артиста», где в своем мелодраматическом жанре так же болезненно происходит смена кинематографических эпох.
Секрет притягательности «Голливудской истории» прост — фильме присутствует нечто, что уже тогда сделало нескольких режиссеров представителями своего времени — инстинктивное понимание сущности зла в мире, которое у них незримо ощущается в каждом кадре. Именно то, что препарировали в своих картинах Кубрик, Хичкок, Поланский, грациозно переставляет в своих декорациях Уильям Касл, кстати, известный во многом своим продюсированием инфернального «Ребенка Розмари». Переставляет и запутывает, подставляя перед объективом камеры своих забавных персонажей с просто восхитительными именами как Ларри О`Брайен, Бад Ленокс, Винсент Сен-Клер, Роланд Пол, Аманда Руссо.
А мы в свою очередь начинаем переставлять их в нашем сознании и наслаждаемся, довольно усложненной по сравнению с рафинированными картинами того времени, композицией фильма, где съемочный процесс тесно переплетается с расследованием старого и нераскрытого убийства кинорежиссера с культовой фамилией Ферарра. А так как расследует его другой кинорежиссер, который вдобавок оказывается настолько смел и упорен в своем выборе проекта даже перед слащавым и истеричным продюcером, что все это неожиданно становится актуальным и для нашего времени и нашей страны.
Да, в руках многих отечественных киноремеселенников эта история скорее всего скатилась бы в бытовые зарисовки ментовских будней, несмотря на то, что прекрасных книг и рассказов для экранизаций в нашей пишущей стране сейчас предостаточно, возьмите хоть брата и сестру Литвиновых. Да что там литература, сама жизнь во всех своих проявлениях подсовывает нам разные интереснейшие истории, такие как настоящий громкий детектив из наших 70-х, закрутившийся с с аптекарем, который нечаянно выдал покупателю вместо лекарства смертельную дозу какого-то препарата, а потом всей страной искали горе-больного и ведь главное нашли! Надо просто не боятся и отстаивать свои идеи и замыслы, как это сделал главный герой «Голливудской истории» 1951 года, тем самым очаровывая не только ослепительную главную героиню, но нас, зрителей.
20 февраля 2012