Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эдуард и Каролина |
английское название: |
Édouard et Caroline |
год: | 1951 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «Vive la difference!» |
режиссер: | Жак Беккер |
сценаристы: | Аннетт Вадеман, Жак Беккер |
продюсеры: | Раймон Бордери, Andr Halley Des Fontaines |
видеооператор: | Робер Лефевр |
композитор: | Жан-Жак Грюненвальд |
художники: | Жак Коломбье, Карвен, Marie Rose Lebigot, Роланд Мейер |
монтаж: | Маргарит Ренуар |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 апреля 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
В первой сцене мы видим, как Эдуар в тесной комнатке вдохновенно играет на рояле, а его молодая красавица-жена, стоя на карачках, выдраивает ванную. В этом знаменательном начале — ключ к фильму, в котором салонная драма (классический жанр для французского кино, в том числе для Жана Ренуара, у которого Бекер долгое время был вторым режиссёром) остроумно смешана с бытовой комедией.
Сюжет фильма прост и традиционен, всё необычное и интересное в нём связано с приправой: отношениями между двумя главными героями и тем, как показана их скромная, но нескучная жизнь. Бекер щедро отдаёт им первые 25 минут фильма; если рассуждать строго технически, это очень растянутая завязка, в которой мало информации, нужной нам для сюжета: супруги приглашены в свет, но Эдуар не может найти свою единственную жилетку, и Каролина уговаривает его зайти за к ней к её богатому кузену. С другой стороны, герои настолько живы и обаятельны, что наблюдать за ними можно бесконечно, и в этом и есть подлинная новизна картины. Одно время кажется даже, что Бекеру хватит наглости и вовсе не выходить из их квартиры все эти полтора часа. Но нет, далее всё-таки следует сюжет.
Мы узнаём, что Каролина — из богатой семьи, сбежала от родственников к нищему пианисту, но теперь рассчитывает на их помощь: Эдуар должен сыграть для светской публики и таким образом заявить о своём таланте. Тем временем, её меркантильный красавец-кузен пытается воспользоваться случаем, чтобы доказать Каролине, насколько он круче её бедного мужа, и соблазнить её. В этой части фильм более банален: здесь достойны внимания красавец Жак Франсуа в роли кузена, Элина Лабурдетт из брессоновских «Дам Булонского леса», а также любопытный факт, что самый симпатичный и честный человек в лицемерной светской тусовке — американец. Всё кончается хорошо: брак выдержал испытания, дорога к успеху открыта, американские деньги и влияние спасают будущее Франции — её талантливую и искреннюю молодёжь.
Важную вещь необходимо отметить в связи с этим фильмом: его влияние на последующее французское кино, в особенности — на Трюффо. Это влияние очень заметно не только в общей интонации (сентиментальность + шальной юмор), не только в теме (противопоставление симпатичных нелепых маргиналов чопорному обществу), но даже и во внешности и пластике главных героев. Очаровательная Анн Вернон похожа на Мари Дюбуа, одну из любимых актрис Трюффо, а Даниэль Желен, бесподобно щеголяющий в одних трусах (о, эти трусы 1951 года!) — просто вылитый Жан-Пьер Лео, по внешности, характеру и повадкам. Полуигривые разборки между супругами, где любая шутка может перерасти в развод, сильно напоминают такие же сцены из «Семейного очага». Очевидно, что для Трюффо (который высоко ценил Бекера) этот фильм стал одним из судьбоносных в плане выбора героев и тем своего творчества, поэтому как минимум для трюффоманов «Эдуар и Каролина» — это must see.
7 апреля 2020