Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Две южных фиалки |
английское название: |
Deux sous de violettes |
год: | 1951 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жан Ануй |
сценаристы: | Монелль Валентин, Жан Ануй |
продюсеры: | Франсуа Шавен, Marius Franay, Jean Le Duc, Ален Пуаре |
видеооператор: | Морис Барри |
композитор: | Жорж ван Парис |
художники: | Леон Барсак, Marie Ange Schlicklin |
монтаж: | Жан Фейт |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Именно эта французская девушка оказывается «в фокусе» внимания режиссёра фильма Жана Ануя (он же автор сценария, написанного совместно с Монель Валентин). И в течение часа сорока минут нам предстоит стать свидетелями одного наиболее, быть может, тяжёлого отрезка её пока не слишком продолжительной биографии. Ситуация осложняется ещё и тем, что он совпадает с концом сороковых годов двадцатого века со всеми трудностями этого не самого, мягко говоря, благополучного периода в летописи Европы. Всё-таки только что завершилась Вторая мировая война, которая принесла и многочисленные разрушения, и повлияла на людей, посеяв в их сердцах сплошной негатив, сделав приоритетными категории исключительно материального толка.
Но Тереза старается изо всех сил этому не поддаваться и несмотря на обилие жизненных неприятностей, граничащих порой с катастрофой, сохранять искренность и благородство своей души. По ходу действия она даже как-то внутренне взрослеет, постепенно побеждая страх перед теми, кого раньше боялась.
Исполнительница роли Терезы Дани Робен органично передаёт все метаморфозы становления характера героини настоящей картины, где (благодаря оператору Морису Барри) большое значение имеют детали. К примеру, фата в витрине магазина, мимо которого проходит Тереза, и в этом имеет смысл усмотреть намёк создателей данной драматической киноистории на чистоту помыслов Терезы, её тоску по ничем не запятнанным человеческим отношениям. Или — огромное грязное окно, которое моет Тереза, вместе с толстым слоем пыли словно стирая из своей жизни всё плохое…
Конечно, финальная «точка» воспринимается, скорее, как некое многоточие — ведь Терезе наверняка предстоит встретиться впоследствии с целой чередой испытаний, но главное, что теперь она надеется только на счастливое будущее. И подобной убеждённости нам впору по-хорошему позавидовать.
26 ноября 2023