Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Давид и Бадшиба |
английское название: |
David and Bathsheba |
год: | 1951 |
страна: |
США
|
слоган: | «Mighty as Goliath! Fiery as their Love!» |
режиссер: | Генри Кинг |
сценарий: | Филип Данн |
продюсер: | Дэррил Ф. Занук |
видеооператор: | Леон Шэмрой |
композитор: | Альфред Ньюман |
художники: | Джордж У. Дэвис, Лайл Р. Уилер, Эдвард Стивенсон, Пол С. Фокс, Томас Литтл |
монтаж: | Барбара МакЛин |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 августа 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Лучшая или одна из лучших киноисторий про царя Давида. Фильм отличается великолепным сценарием. Зрителю не рассказывают всю биографию известного и почитаемого многими человека. Внимание заостряется на одном из самых ключевых эпизодов — романе с Вирсавией, замужней женщиной. Но Генри Кинг делает весьма и весьма глубокий анализ известной истории.
Прежде всего, очень точно преподносится образ царя Давида. Вначале мы видим решительного, уверенного в себе человека. Человека, который умеет принимать решения и нести за них ответственность. Грегори Пек — тут оказывается на своем месте. Статный, красивый, величественный — настоящий царь.
Но вскоре, и это заслуга сценариста, на маленьких примерах мы видим определенную неоднозначность. Эта величественность и статность, по сути ничем не подтверждается. Великолепен эпизод в котором нежащийся в объятиях Вирсавии герой решает покуражиться и метнуть камень с помощью пращи в дерево. В отличие от маленького мальчика — погонщика овец, Давиду это не удается.
Не менее точным получился эпизод, в котором Давид с Вирсавией в колеснице становятся свидетелями казни замужней женщины за прелюбодеяние. Грегори Пек очень четко показывает смущение и раздражение столь неловкой ситуацией.
Так что, в этом фильме его герою предстоит пройти множество испытаний и метаморфоз — от преступления и человеческой подлости к духовному возвышению. Очень кстати оказывается и его финальная молитва, погружающая нас в воспоминания о битве с Голиафом.
Конечно, в далеком 1951 году, едва ли Пек мог всерьез конкурировать с Брандо («отжегшем» в «Трамвае Желания»), но его работа получилась очень и очень достойной. А фильм вышел глубоким и смотрибельным (в отличие от более красочного, но куда менее интересного фильма Брюса Бересфорда с Ричардом Гиром). Даже для не слишком сильной актрисы, какой была Сьюзен Хейуорд был найден такой аспект, в котором она очень точно вписывалась в полотно ленты.
И еще… Немного повысил оценку благодаря искренней и неподдельной религиозности этой ленты. Важно, что получилась не тривиальная библейская кино — зарисовка, а обстоятельный анализ деструктивного влияния Власти на личность, усиленный вопросами Веры.
9 из 10
2 октября 2013