Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дама из Мусасино |
английское название: |
Musashino fujin |
год: | 1951 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кэндзи Мидзогути |
сценаристы: | Ёсиката Ёда, Сёхэй Оока |
продюсеры: | Хидэо Кои, Эисэи Коэ |
видеооператор: | Масао Тамаи |
композитор: | Фумио Хаясака |
художник: | Такаси Мацуяма |
монтаж: | Ёсихару Бандо |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 1951 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
История одновременно очень японская и абсолютно универсальная, общечеловеческая. Слабость мужчин, сила, стойкость, любовь и моральная чистота женщины, благодаря которым мир продолжает жить и сохранять своё здоровое ядро, как бы мужчины в своей детской дерзости не старались его разрушить. Трагедия и красота жизни и расставания с ней. Судьба Традиции и людей, приверженных ей, в обществе, стремящемся забыть само себя и свои ошибки в погоне за деньгами, удовольствиями и развлечениями. Все эти темы (и многие другие) Мидзогути раскрывает с удивительной глубиной, лиризмом и сдержанным благородством Мастера кино высочайшего уровня. Его фильмы для тех, кто понимает кино как Искусство и Мысль, а не как развлечение и аттракцион.
16 мая 2022
К сожалению, фильмы Кэндщи Мидзогути не так легко найти. То, что есть, переведено силами любителей.
Какая жалость.
Если уважаемые читатели интересуются настоящей, аутентичной Японией с ее парадоксами, природой, нравами и историей, что Мидзогути — это настоящая находка. Ни один другой режиссер не передает колорита Японии так, во всей полноте.
Мидзогути описывает судьбы японок, женщин, чьи судьбы целиком и полностью зависят от желаний и прихотей мужчин. В его фильмах все трагично, однако исполнено настоящей, неподдельной любви.
«Госпожа из Мусасино», в отличие от всего, что я до этого видела — первый фильм, посвященный японской женщине среднего социального статуса, проживающей в пригороде Токио в послевоенное время.
Пересказывать сюжет в рецензии не полагается, я лишь обрисую, что в фильм описывается судьба скромной и высоко моральной женщины, которая горячо любит своего кузена, однако принципиально хранит верность своему мужу. Подробно показан конфликт современного мира, погрязшего в порочности, которую герои красиво именуют свободой, и устаревших моральных устоев, нравственности.
Послевоенная Япония напоминает уже скорее США, чем самое себя. Чужая одежда, музыка, свободные нравы — вот новая действительность, в которой оказываются герои. Но госпожа из Мусасино держится за те правила, которые привили ей ее родители из старинного самурайского рода. Ее принципиальность граничит с наивностью, и этим пользуется более продвинутое окружение.
Увы, концовка фильма однозначно говорит, что старый мир уйдет, будет поглощен аморальностью, шумом и беспринципностью новых гигантских городов и людей, обитающих в них. Мусасино — это лишь мечта о прекрасной и возвышенной жизни.
Примерно об этом рассказывает нам Мидзогути в своей картине.
Обязана отметить, что режиссура фильма бесподобна. Актеры играют прекрасно, без налета «голливудскости», который присутствует в современном восточном кино. Они некрасивы по меркам современного человека. Они по-другому двигаются. Они самые настоящие японцы. Тем не менее, то, как они передают чувства, эмоции — браво! Ни одного кадра, где бы я подумала: «Вот тут актер работает!». Нет. Смотришь и веришь всему.
Я очень рекомендую фильм всем тем, кто интересуется историей и культурой Японии. Я также рекомендую его тем, кто ценит прекрасное кино, классическое кино. Без преувеличения скажу, что Мидзогути — один из лучших режиссеров Мира. Я надеюсь, что его творчество будет доступно для многих будущих поколений.
17 августа 2011