Американец в Париже
An American in Paris
6.7
7.2
1951, мелодрама, драма, мюзикл
США, 1 ч 54 мин
12+

В ролях: Джин Келли, Лесли Карон, Мари Антониетта Эндрюс, Марта Баматтр, Мэдж Блейк
и другие
Бывший солдат Джерри пытается стать художником в послевоенном Париже. Он находит богатую покровительницу, которая покупает его картины и рекомендует их своим друзьям. Однажды Джерри заходит в ночной клуб и знакомится с Лизой. Молодые люди моментально влюбляются. Но позже она неожиданно сообщает, что помолвлена с его другом. И Джерри, и Лиза решают больше не встречаться.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Американец в Париже

английское название:

An American in Paris

год: 1951
страна:
США
слоган: «What a joy! It's M-G-M's Technicolor musical!»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Альфред Гилкс
композитор:
художники: Е. Престон Амес, Седрик Гиббонс, Орри-Келли, Эдвин Б. Уиллис
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, мюзикл
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2723903
Сборы в США: $4 500 000
Мировые сборы: $4 500 000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 августа 1951 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 54 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, мюзикл

Видео к фильму «Американец в Париже», 1951

Видео: Трейлер (Американец в Париже, 1951) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Американец в Париже», 1951

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Американец в Париже», 1951

Бывший американский солдат Джерри Маллиган живет в Париже и пытается реализовать себя как художник. Однажды две его картины покупает богатая дама Мило Робертс. А сам Джерри влюбляется в продавщицу-француженку Лизу, но та обручена с известным певцом Анри Борелем, который спас ее во время войны.

Этот классический мюзикл стал триумфатором на «Оскаре-1952» получив статуэтки в 6 номинациях, в том числе за лучший фильм года. Довольно спорный выбор (из 5 номинантов тут явным фаворитом смотрится «Трамвай Желание»). Победа за сценарий тоже не особо понятна, сюжет в мюзиклах никогда не был на первом месте. Да и в данном случае перед нами довольно типичная история о любовном четырехугольнике. Герои испытывают различные трудности, в том числе финансовые, но не унывают и предаются развлечениям. В фильме весьма жизнерадостный посыл и режиссер Винсент Миннелли удачно уловил здесь тренд эпохи и соответственно «Оскара». Если в 40-х побеждали в номинации «лучший фильм» картины с серьезной проблематикой, то в следующем десятилетии в фаворе у киноакадемиков будет яркое и развлекательное кино.

В чем действительно сильна картина это в постановке танцевальных номеров, где особенно выделяется знаменитая финальная сцена, которая хороша отдельно от картины. Ну и конечно воссоздание такого полусказочного, нереального мира Парижа, города мечты, где хочется жить и любить. Тут победы в номинациях за костюмы, операторку и работу художника вполне заслуженны.

Джин Келли именно после этой картины станет главной звездой мюзиклов 50-х, а за постановку хореаграфии в фильме получит почётного «Оскара» за «достижения в области хореографии и кинематографии». Находкой станет и приглашение молодой балерины Лесли Карон на роль Лизы (актриса и поныне остается одной из немногих ныне здраствующих звезд Голливуда классической эпохи и даже появляется периодически в кино и сериалах). Также стоит выделить Оскара Леванта в роли друга Джерри пианиста Адама Кука.

Не сильный драматургически, но довольно яркий и красочный мюзикл. Но если вы не поклонник жанра (как и я) не факт. что зайдет. Но для общего киноманского развития и на танцевальные номера в постановке Джина Келли посмотреть можно.

6,5 из 10

3 февраля 2018

Искусственный Париж

Надо сказать, посмотреть этот фильм до конца — для меня это уже было большим подвигом. Но сделать мне это удалось только с четвёртой попытки, поскольку все предыдущие я только и делала, что засыпала.

Сюжет фильма прост, как три копейки: Бывший солдат Джерри после завершения войны остаётся в Париже и пытается стать там художником. Но до некоторого момента ему это не удаётся.

Затем, одна богатая леди по имени Мило Робертс заинтересовывается его картинами (а может и их автором). Она покупает его картины и рекомендует их своим друзьям, всерьёз решив помочь ему в продвижении его карьеры.

Однажды он заходит в ночной клуб, где знакомится с юной француженкой Лизой. Нетрудно догадаться, что они влюбляются друг в друга. Но позже Лиза неожиданно сообщает, что помолвлена с его другом — известным певцом Генри Бареллем. Лиза говорит Джерри, что им больше не стоит встречаться, но, кто знает, что будет дальше?

Фильм получил шесть «Оскаров», и, лично я не знаю — заслуживал ли он «Оскар» за фильм и сценарий. За сценарий, возможно, и заслуживал, если заглянуть в список номинантов — другие особо достойные кандидатуры не наблюдаются. За фильм — это единственный мюзикл среди номинантов того года — остальные фильмы были тяжеловесными драмами — так почему бы и не отступить от правила?

Беда этого фильма в том, что режиссёр картины Винсент Миннелли неправильно подошёл к съёмкам. Он увлёкся технической стороной съёмки, цветовой гаммой и постановкой музыкальных номеров, при этом — совершенно забыв про сюжет и актёров. В итоге, сюжет фильма не очень интересный, хотя сценарий, насколько я знаю, был лучше, а актёры, судя по всему, не имели представления, что должны играть.

Джин Келли прекрасно поёт и танцует, но актёрских нюансов роли уловить не сумел. Лесли Карон прекрасно танцует и неплохо сыграла для дебюта. В будущем она докажет, на что способна. Роль должна была играть Сид Чарисс, но та отказалась из-за беременности.

Оскар Левант в роли музыканта — друга художника — определённо знал, что играть. О его музыкальных способностях говорить не стоит — лучше услышать самостоятельно. Образы, созданные Жоржем Гуэтари (он, кстати, прекрасно поёт) и Ниной Фош неплохи, но они вышли чересчур однотонными.

На последние две роли приглашались Морис Шевалье (впоследствии, сыгравший в двух фильмах с Лесли Карон) и Дебора Керр. Но оба актёра отказались от ролей.

Музыка Гершвина в фильме — это один из главных его плюсов. Музыкальные номера в фильме великолепны — именно благодаря ним фильм не забыли и именно они обеспечели фильму кассовый успех. Особенно я хочу выделить «Our Love Is Here to Stay», «By Strauss», «I Got Rhythm», «Embraceable You» и, конечно же — финальный 17-минутный балет «An American in Paris Ballet».

К недостаткам фильма можно отнести то, что настоящий Париж в фильме можно увидеть только на одну минуту — остальное, не более, чем картонные декораций, что делает фильм слишком искусственным.

Фильм, скажу я вам, на любителя. Поклонникам жанра понравится, но думаю не всем. Насчёт остальных — точно не могу сказать. Но фильм интересен музыкальными номерами, из-за чего я не буду снижать балл и менять цвет рецензии.

5 из 10

22 июня 2014

Париж, я станцую тебя

Может, древности, хранящиеся в стенах Лувра, и художники эпохи Ренессанса мне на деле ближе, чем более поздние люди искусства, типа Ренуара. Но инсценировка картин Тулуз-Лотрека тут правда ошеломительна. Здесь вечернее платье на женщине может держаться исключительно на скромности, а представители сильной половины человечества знают, что если у тебя проблемы с женщинами, значит, ты — мужчина. Здесь тебя могут приветствовать омлетом а ля конфитюр, здесь улицы словно созданы для того, чтобы пройтись по ним американской чечёткой, а изысканные интерьеры служат фоном для балетных па и разбитных карнавалов в духе итальянской комедии дель арте.

Главное — город сумели представить обжитым, согретым человеческим теплом. Улицы выглядят такими же домашними, как и жилые помещения с непринуждённо разбросанными повсюду вещами. Всё динамично, лирично, трогательно, будь то уличная торговля или дети, прибежавшие проведать радушного иностранного знакомого, или легчайшие слухи, перелетающие от одного человека к другому в мгновение ока. Разговоры между приятелями, которые становятся похожи почти на милую женскую болтовню, когда один пытается описать другому свою любимую, но это у него всё никак не выходит… Происходящее затягивает в пёструю вереницу искренне ликующего люда, вовлекает в бурную, кипучую, клокочущую стихию большого города, в котором, однако, остаётся ещё столько пространства для личного. Но даже пикантность соблазнительного разреза юбки чудесного платьица тогда умели делать покоряюще невинной…

Как чудесно — видеть, что актёры, помимо произнесения своих реплик и обеспечения требуемого выражения лица, порой способны профессионально владеть другими навыками и умениями, вроде самостоятельного исполнения танцевальных номеров. Для чего требуется гораздо больше и ума, и работы над своим телом, чем для того, чтобы, сжимая в руках ствол и цедя сквозь зубы ругательства, воплощать на экране какого-нибудь мафиозного босса. Исполненные собственноручно… то есть своими ногами хореографические сценки, право же, стоят десятка самых современных и дорогостоящих спецэффектов!

25 мая 2013

Американский мюзикл — это отдельно взятый жанр со своими собственными чертами и особенностями. Одной из отличительных особенностей таких мюзиклов является то, что сюжет заплетается вокруг любовных отношениях между юношей и девушкой. Следующая черта, музыкальные номера могут начаться в любую минуту, то есть герой просто идет по улице, и ему вдруг в голову приходит идея запеть песню. И, наконец, красочность — это последняя черта. Американские мюзиклы действительно красивые: герои, облаченные в потрясающи костюмы, танцуют на фоне поразительных декораций, образуя потрясающую игру красок. Одним из таких мюзиклов является классика кинематографа «Американец в Париже».

Сюжет

По окончанию войны бывший американский солдат Джерри решает остаться в Париже, где он сможет проявить себя как художник. Проходит несколько лет, и Джерри нисколько не жалеет о своем решении, несмотря на нищенское существование. Однако все меняется, когда в жизни Джерри сразу появляется две женщины. Одна, по имени Мила Робертс, становится его покровительницей и спонсором, тем самым пытаясь высказаться ему в своих чувствах. Но Джерри не отвечает ей взаимностью, потому что его сердце принадлежит юной француженке по имени Лиза, которая должна в скором времени выйти замуж за друга Джерри.

Игра актеров

Несмотря на то, что мюзикл остается мюзиклом, на игру актеров этот факт никак не должен влиять. Актеры все равно должны играть, даже в музыкальных номерах, поскольку музыка является своего рода посредником чувств и мыслей героев. Итак, Джин Келли, исполнивший главную роль Джерри, создал образ идеального мужчины, который всегда остается верным своим принципам и не унывает даже в самую сложную ситуацию. Лесли Карон исполнила роль юной Лизы, скромной, но ранимой девушки, чья ситуация напомнила «Золушку».

Режиссура

Винсенте Минелли гениально снял фильм. «Американец в Париже» действительно можно назвать мюзиклом, причем классическим мюзиклом. Во-первых, фильм получился очень красивой мелодрамой, во-вторых, «Американец» очень красочный мюзикл. Насчет номеров стоит отметить их профессиональную хореографическую постановку. Особенно впечатлил 20-минутный эпизод, в котором номера сменяли один другой, демонстрируя, как главный герой не может остаться со своей любовью.

Сценарий

Сценарий сам по себе очень прост и даже банален, по крайней мере, с рамками современного кино. Я имею в виду любовную линию, повествующую об отношениях между Джерри и Лизой. Однако концовка фильма была слишком предсказуема, и, честно говоря, она поразила меня своей нереальной добротой, поскольку реально такого в жизни не может быть. Однако за сценарий номеров следует похвалить авторов, поскольку в номерах идеально были переданы мысли героев, как, например, мечта друга главного героя, в которой он представил себя одновременно дирижером, пианистом, скрипачом и зрителем на своем собственном концерте.

Итог

Несмотря на такой краткий очерк об огромном по своей значимости для мирового кинематографа фильме, хочу сказать, что «Американец в Париже» — один из самых красивых фильмов, снятых в кинематографе. Это не просто классический мюзикл, о чертах которого я сказал в самом начале. Это настоящий шедевр, чья изумительная хореография, превосходное музыкальное сопровождение, потрясающие цветные съемки, удивительные декорации так сильно врезаются в душу, что запомнятся надолго.

8 из 10

7 декабря 2012

На родине мне говорят, что я бездарность. Здесь тоже это говорят, но по-французски это звучит красивее»(с)

Бывший солдат Джерри пытается стать художником в послевоенном Париже. И имеет некоторый успех, найдя богатую покровительницу, которая покупает его картины и рекомендует их своим друзьям. Однажды он заходит в ночной клуб и знакомится с Лизой и молодые люди моментально влюбляются. Но позже она неожиданно сообщает, что помолвлена с его другом. И Джерри, и Лиза поступают благородно, решив более не встречаться…

После просмотра фильм оставляет двоякое впечатление. С одной стороны — он очень красив, во всех отношениях, и музыка замечательная, и танцы зрелищные, и актеры на высоте, и песни запоминающиеся, и юмор отличный… Все это, казалось бы, составляет просто идеальный фильм, от просмотра которого можно получить истинное наслаждение.

Но вот с другой стороны — сюжет избит даже для 50-х и поэтому наблюдать за ходом развития событий довольно сложно.

Но поскольку большую часть фильма составляют танцы, то сюжету вряд ли уделяли большое внимание, а танцы, как я уже заметил — просто на высоте. особенно впечатляет финал фильма — почти двадцать минут разнообразных и красивых хореографических номеров, от балета до современных танцев тех времен. И выполнено все настолько красиво и ярко, что восхищаться просто невозможно.

Также нельзя не отметить и то, как мастерски Минелли показал красоту Парижа, которая странным образом так притягивает героев.

7 из 10

7 июля 2010

Я видела много мюзиклов: «Хелло,Долли», «Забавная мордашка», «Моя прекрасная леди», «Серенада солнечной долины», «Большой вальс» и другие, но наверное только посмотрев «Американца в Париже» поняла, как должны танцевать в мюзиклах. Не петь, а именно танцевать! Впервые «открыла» для себя такого замечательного танцора, как Джин Келли. На протяжении всего фильма я не отрывая глаз следила за каждым его движением, наполненным пластикой и гибкостью. Кажется, что ему абсолютно не сложно выполнять сложнейшие акробатические трюки, с вечной улыбкой на лице Джин демонстрирует виртуозную хореографию.

К сожалению, сюжет довольно быстро надоедает. Молодой американец Джерри приезжает в Париж заниматься живописью и оказывается в щекотливой ситуации. С одной стороны — влюбленная в него прекрасная покровительница, с другой — девушка, в которую он сам влюблен, но которая от него что-то скрывает…

Фильм приятный для просмотра, особенно в пасмурную погоду, когда хочется заряд энергии и танцев. Поставлю

6 из 10

1 июня 2009

Париж, столица искусства. Именно в ней происходит действие фильма (хотя, конечно, видно невооруженным глазом, что снимали в павильонах, и не думаю, что в 1951 году странам Европы после Второй мировой войны было до фильмов). Трое мужчин, трое американцев. Джерри (Джим Келли) — художник, который продает свои картины на Монмартре и даже не установил на них цены, так как видно не было надобности. Музыкант, живущий все время на выигранные стипендии. И певец.

Две девушки — Лиз (Лесли Карон) работает в парфюмерном магазине продавщицей. И танцует, а танцует она, скажу я вам, очень шикарно. Хотя мне совершенно не понравилась ее внешность, короткая стрижка. Она — парижанка и любит она певца, и по вечерам встречается с Джерри. Мило Робертс — богатая девушка. Она чувствует власть денег, увлекается искусством и молодыми художниками. Именно она находит Джерри на Монмартре, продающим свои картины, и покупает парочку.

Джерри соглашается идти вместе с Мило в ресторан и там встречает Лиз, которая не охотно заводит с ним знакомство. Но обаятельность и напористость Джерри делают свое дело, и вечером они уже танцуют на набережной. Вот и весь сюжет. И в конце, конечно, главной героини Лиз нужно будет сделать выбор между Джерри и своим нынешним любовником, пытающимся увезти ее в Америку.

Для современного зрителя, привыкшего к неожиданным поворотам событий в сюжетной линии, к почти неразрешимым проблем главных героев, к сложным характерам всех персонажей, этот фильм покажется детским мультфильмом. С моей точки зрения, хромает неимоверно. Поэтому становится скучно через минут 40.

Перейдем к плюсам. Самый главный и толстый, хотя нет, подтянутый, в отличной физической форме плюс — Джим Келли. Шикарнейший танцор, хореограф и неимоверно обаятельный американец. Именно своими ногами он притягивает взоры женщин и всех любителей танцев, отрывает от скучного сюжета. Его ноги творят чудеса на сцене, его непринужденная манера держаться перед камерой просто очаровывает.

Скажу так — весь фильм в самом последнем танце. Но танец этот просто прекрасный. Костюмы заслуживают самой высокой похвалы (недаром Оскаром не обделили), буйство красок на платьях и декорациях поражает даже современного искушенного зрителя. О хореографии и говорить не стоит. Выше всяких похвал. Дуэт Джима Келли и Лесли Карон с легкостью кружится по огромнейшей съемочной площадке. И в этом танце все: страсть, одиночество, любовь. Этот танец можно сравнить с самим Парижем.

Советую к просмотру всем, кто любит старые фильмы и мюзиклы. Ставлю 6 за скучность, неитересность сюжета, за отсутствие каких-либо ярких эмоций со стороны актеров и танцоров. Хотите получить порцию юмора, ярких декораций и хореографии, блистательного Джима Келли — смотрите «Танцующие под дождем».

6 из 10

21 января 2009

Мелодрама Американец в Париже появился на свет в далеком 1951 году, более полувека тому назад, его режиссером является Винсент Миннелли. Кто играл в фильме: Джин Келли, Лесли Карон, Мари Антониетта Эндрюс, Марта Баматтр, Мэдж Блейк, Нэн Бордман, Юджин Борден, Энн Коуди, Адель Корэ, Джордж Дэвис, Арт Дюпуа, Джон Элдридж, Джинн Лафайетт, Louise Laureau, Пол Макси.

Расходы на кино составляют примерно 2723903.В то время как во всем мире собрано 4,500,000 долларов. Страна производства - США. Американец в Париже — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.