Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Человек на Эйфелевой башне |
английское название: |
The Man on the Eiffel Tower |
год: | 1949 |
страны: |
США,
Франция
|
слоган: | «PARIS As You've Never Seen It Before!» |
режиссеры: | Ирвинг Аллен, Бёрджесс Мередит, Чарльз Лотон |
сценаристы: | Жорж Сименон, Гарри Браун |
продюсеры: | Ирвинг Аллен, Франшо Тоун |
видеооператор: | Стенли Кортес |
композитор: | Мишель Мишле |
художники: | Рене Рену, Жак Грифф, Robert Piguet |
монтаж: | Луис Сакин |
жанры: | триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 декабря 1949 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Недавно на «Кинопоиске» была статья о «утерянных» киносокровищах. «Человек с Эйфелевой башни» сокровищем назвать нельзя и вот почему.
Не смотря на то, что за основу сценария была взята повесть Жоржа Сименона «Мегрэ и поединок разумов», а не статейка журнала «Космополитан», в фильме были заняты довольно известные актёры, съемки проходили не где нибудь, а в послевоенном Париже — фильм вышел довольно слабенький.
Хичкок говорил: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». В данном случае одного сценария оказалось недостаточно. Если режиссер, актер и продюсер — это лебедь рак и щука, то получится именно то, что мы имеем — псевдо нуар в цвете.
Продюсер Ирвинг Аллен должен был снимать этот фильм, но после трех дней съемок Чарльз Лоутон пригрозил, что выйдет из проекта, если в режиссерское кресло не посадят Бёрджесса Мередита. Сам Лоутон снял одну сцену, в которой Мередит был занят как актёр. Аллену чрезвычайно не понравился окончательный вариант фильма. Он выкупил права на него у студии «RKO» и изъял из проката на долгое время. Поэтому картина долгое время считалась утерянной даже Мередитом, и лишь в 90-х годах прошлого века появилась на видео.
Чарльз Лоутон совершенно не Мегрэ. Такое впечатление, что с персонажем его роднит только место действия — Париж и трубка. Местами он мне напоминает актёра Николая Яковченко в одной из его комических ролей. У Бёрджесса Мередита в послужном списке много хороших кинолент. Актер он хороший, но режиссер более чем посредственный.
Поставила фильму оценку 6 лишь из уважения к Сименону, Парижу, Лоутону и Франшо Тоуну. И быть может, благодаря прекрасной работе художников-модельеров Робера Пиге и Жака Гриффа
28 октября 2016