Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вода из земли |
английское название: |
Vandet på landet |
год: | 1946 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Карл Теодор Дрейер |
сценарий: | Карл Теодор Дрейер |
продюсер: | Пребен Франк |
видеооператор: | Пребен Франк |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 февраля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 14 мин |
В творческом арсенале Карла Теодора Дрейера, помимо ряда известных религиозно-философских и мистических картин, нашлось место и для короткометражных работ, снятых в 40—50-е годы. Эти восемь мини-фильмов можно сгруппировать по двум категориям — документальные и художественные, причём, во вторую категорию попадает лишь один (и весьма неплохой). В свою очередь, документальные короткометражки условно делятся на публицистические и исторические.
«Вода из земли», воссозданная с помощью раскадровки и неотредактированных музыкальных и звуковых записей, относится к разряду социально-ориентированных произведений, а конкретно, поднимает тему загрязнения водных ресурсов в сельской местности. Дрейер в свойственной ему манере строго и предельно жестко, без каких-либо прикрас демонстрирует кадры повседневной жизни обитателей некой фермы в Квебеке, в контексте их эксплуатации местного колодца, чьё устройство и, как следствие, качество воды в нём, далеки от идеала. Невидимые комментаторы в количестве трёх голосов, два из которых принадлежат Инженеру и Доктору, ведут между собой дискуссию о том, что происходит с водой в недрах земли, внутри колодца, на поверхности земли. Описываются и наглядно демонстрируются результаты нерационального отношения общества к культуре использования воды, к гигиене, в результате чего человек нередко расплачивается за такое отношение своим здоровьем.
Документальные фильмы Дрейера — это свидетельство его уважения своей второй профессии — журналиста, с которой он начинал когда-то свою карьеру. Лаконичные, но содержательные этюды, дающие зрителям пищу для размышлений насчёт состояния окружающей среды, прямо пропорционального их жизнедеятельности. По уровню подачи материла и публицистической направленности эти работы ничуть не хуже фильмов от BBC. И очень важным представляется тот факт, что Дрейер не заканчивает ни один из них на печальной ноте, указывая возможный путь решения проблем и оставляя надежду на возрождение.
10 марта 2014