Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На суше |
английское название: |
At Land |
год: | 1944 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майя Дерен |
сценарий: | Майя Дерен |
видеооператоры: | Александр Хакеншмид, Хелла Хейман |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 февраля 1946 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Из нескольких просмотренных мною картин Майи Дерен больше всего зацепила вот эта скромная короткометражка «На суше», несколько затерявшаяся в тени «Послеполуденных сетей». Блестящий пример сюрреализма в кинематографе, виртуозно снятый арт-объект. Что может быть поэтичнее игры в шахматы на залитом солнцем пляже несколькими девушками и Майи с развевающимися на ветру кудряшками?.. В исполнении Дерен — практически ничего.
Фильм немой. Но хочу сказать, что на фильмы Дерен замечательно ложится музыка Бадаламенти (кинокомпозитор, работавший с режиссером-сюрреалистом Линчем и не только). Лично я смотрел «На суше» с двумя подряд песенками из фильма «Малхолланд Драйв» — Sixteen Reasons Конни Стивенс и I`ve Told Every Little Star Линды Скотт. А также — Dwarfland/Love Theme — Angelo Badalamenti. Советую попробовать, получается любопытно.
Более всего — «На суше» напоминает сон Майи, ретранслированный посредством кинопроектора прямиком из ее сознания на белое полотно экрана. Ощущение от просмотра именно такое — Lullaby Land . Майя предстает в образе чего-то первородного, истинно природного, не вписывающейся в формацию современного ей общества. Фильмы Майи также не вписываются в формат кинематографа тех лет.
Все это очень красиво. Буду пересматривать.
20 марта 2017