| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.3 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
На суше |
| английское название: |
At Land |
| год: | 1944 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Майя Дерен |
| сценарий: | Майя Дерен |
| видеооператоры: | Александр Хакеншмид, Хелла Хейман |
| жанр: | короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 февраля 1946 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
15 мин |
Из нескольких просмотренных мною картин Майи Дерен больше всего зацепила вот эта скромная короткометражка «На суше», несколько затерявшаяся в тени «Послеполуденных сетей». Блестящий пример сюрреализма в кинематографе, виртуозно снятый арт-объект. Что может быть поэтичнее игры в шахматы на залитом солнцем пляже несколькими девушками и Майи с развевающимися на ветру кудряшками?.. В исполнении Дерен — практически ничего.
Фильм немой. Но хочу сказать, что на фильмы Дерен замечательно ложится музыка Бадаламенти (кинокомпозитор, работавший с режиссером-сюрреалистом Линчем и не только). Лично я смотрел «На суше» с двумя подряд песенками из фильма «Малхолланд Драйв» — Sixteen Reasons Конни Стивенс и I`ve Told Every Little Star Линды Скотт. А также — Dwarfland/Love Theme — Angelo Badalamenti. Советую попробовать, получается любопытно.
Более всего — «На суше» напоминает сон Майи, ретранслированный посредством кинопроектора прямиком из ее сознания на белое полотно экрана. Ощущение от просмотра именно такое — Lullaby Land . Майя предстает в образе чего-то первородного, истинно природного, не вписывающейся в формацию современного ей общества. Фильмы Майи также не вписываются в формат кинематографа тех лет.
Все это очень красиво. Буду пересматривать.
20 марта 2017