Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гибель сенсации |
год: | 1935 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Александр Андриевский |
сценаристы: | Георгий Гребнер, Vladimir Vladko |
видеооператор: | Марк Магидсон |
композитор: | Сергей Василенко |
художники: | Феликс Богуславский, Владимир Егоров |
монтаж: | Александр Андриевский, Михаил Доллер |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1935 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Действие кинофильма «Гибель сенсации» разворачивается в некой западноевропейской капиталистической стране в 30-е гг. ХХ века. Молодой инженер Джим Рипль создаёт робота, который может выполнять различные действия, повинуясь звуковым командам своего создателя. По плану инженера, такие роботы должны облегчить жизнь рабочих, избавить их от тяжелого и непосильного труда на фабриках и заводах, принадлежащих капиталистам-эксплуататорам. Но всё это мечты Джима Рипля, а реальность оказывается несколько иной.
Прежде всего, в данном кинофильме интересна атмосфера противостояния двух классов — рабочих и буржуазии. При просмотре кинокартины создается впечатление, что расслоение общества по классовому признаку идёт ударными темпами и в недалеком будущем нас ждет появление чуть ли не двух эволюционных ветвей развития человечества (прямо как у Г. Уэллса, где одни живут под землей, а другие на поверхности). До этого, конечно, еще далеко, но противостояние между рабочими и капиталистами уже принимает угрожающий характер. Хозяева заводов уже не относятся к своим сотрудникам как к людям, и видят в них только объекты для экспериментов по увеличению производительности труда.
И вот здесь на первое место выходит роль инженера Джима Рипля. Ведь он родился в семье рабочих, и, по заданию Центрального комитета должен был внедриться в стан «врага» и стать «своим среди чужих». Однако, длительное нахождение среди так называемого «высшего общества» не проходит для молодого инженера даром. Создавая своих роботов, он уже не сознает, что играет на руку капиталистам, а для рабочих становится предателем. Переживая гибель человека на конвейере, он идет не к своим «братьям по крови», а в ресторан, где развлекаются власть имущие. Но и здесь Джим оказывается чужим.
И получается, что ближе всего молодому изобретателю оказываются его создания, роботы, да и то, только до тех пор, пока он сам управляет ими. Одна из лучших сцен кинофильма — танец пьяного Джима с роботами, когда он управляет ими, играя сюрреалистическую пьесу на саксофоне. А когда у него забирают управление роботами и капиталисты хотят использовать их для подавления беспорядков в рабочем квартале, то Джим ждет гибель, от рук созданных им механизмов.
Кинофильм «Гибель сенсации» создан в редком жанре для советской кинопромышленности — фантастической утопии, и уже одно это является достаточным основанием для просмотра картины. Игра актеров отходит несколько на второй план, но здесь это не главное, ведь фильм благодаря обилию интересных сценарных решений смотрится цельным и законченным произведением.
8 из 10
2 апреля 2013