| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.7 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Гибель сенсации |
| год: | 1935 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Александр Андриевский |
| сценаристы: | Георгий Гребнер, Vladimir Vladko |
| видеооператор: | Марк Магидсон |
| композитор: | Сергей Василенко |
| художники: | Феликс Богуславский, Владимир Егоров |
| монтаж: | Александр Андриевский, Михаил Доллер |
| жанры: | фантастика, драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 апреля 1935 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 25 мин |
Действие фильма происходит в некой западноевропейской капиталистической стране. Молодой инженер Джим Рипль создаёт робота, который может выполнять какую-то работу, повинуясь звуковым командам. По замыслу Джима такие роботы должны облегчить жизнь рабочих и избавить их от тяжелого труда на фабриках и заводах, принадлежащих капиталистам-эксплуататорам.
В результате же рабочие воспринимают Джима как предателя, поскольку его изобретение ведёт их к лишению своих привычных рабочих мест. А в конце фильма, когда уже создана целая армия роботов, их и вовсе используют для подавления очередной забастовки рабочих, в результате чего погибает и сам изобретатель.
Фильм интересен двумя моментами:
1. Атмосфера противостояния двух классов — рабочих и буржуазии. Хозяева заводов уже не относятся к своим сотрудникам как к людям, и видят в них только объекты для экспериментов по увеличению производительности труда. И в этом контексте инженер Джим Рипль воплощает роль эдакого Робина Гуда, который вроде как должен избавить рабочий класс от уз эксплуатации, но в конце концов терпит фиаско.
2. Фильм создан в редком жанре для советского кино — фантастической утопии. И крайне любопытно посмотреть на то, как себе представляли роботов люди той эпохи. Мы видим фигуры человекоподобных существ, созданных как будто из коробок и с решёткой радиатора на груди. Для управления роботами используется свисток или саксофон, а ключевой элемент интеллектуальной системы называется 'секрет центрального конденсатора'.
P. S. Также мне прям запал в память забавный диалект при произношении слова 'тэлявизор'.
7 из 10
20 июля 2025
Действие кинофильма «Гибель сенсации» разворачивается в некой западноевропейской капиталистической стране в 30-е гг. ХХ века. Молодой инженер Джим Рипль создаёт робота, который может выполнять различные действия, повинуясь звуковым командам своего создателя. По плану инженера, такие роботы должны облегчить жизнь рабочих, избавить их от тяжелого и непосильного труда на фабриках и заводах, принадлежащих капиталистам-эксплуататорам. Но всё это мечты Джима Рипля, а реальность оказывается несколько иной.
Прежде всего, в данном кинофильме интересна атмосфера противостояния двух классов — рабочих и буржуазии. При просмотре кинокартины создается впечатление, что расслоение общества по классовому признаку идёт ударными темпами и в недалеком будущем нас ждет появление чуть ли не двух эволюционных ветвей развития человечества (прямо как у Г. Уэллса, где одни живут под землей, а другие на поверхности). До этого, конечно, еще далеко, но противостояние между рабочими и капиталистами уже принимает угрожающий характер. Хозяева заводов уже не относятся к своим сотрудникам как к людям, и видят в них только объекты для экспериментов по увеличению производительности труда.
И вот здесь на первое место выходит роль инженера Джима Рипля. Ведь он родился в семье рабочих, и, по заданию Центрального комитета должен был внедриться в стан «врага» и стать «своим среди чужих». Однако, длительное нахождение среди так называемого «высшего общества» не проходит для молодого инженера даром. Создавая своих роботов, он уже не сознает, что играет на руку капиталистам, а для рабочих становится предателем. Переживая гибель человека на конвейере, он идет не к своим «братьям по крови», а в ресторан, где развлекаются власть имущие. Но и здесь Джим оказывается чужим.
И получается, что ближе всего молодому изобретателю оказываются его создания, роботы, да и то, только до тех пор, пока он сам управляет ими. Одна из лучших сцен кинофильма — танец пьяного Джима с роботами, когда он управляет ими, играя сюрреалистическую пьесу на саксофоне. А когда у него забирают управление роботами и капиталисты хотят использовать их для подавления беспорядков в рабочем квартале, то Джим ждет гибель, от рук созданных им механизмов.
Кинофильм «Гибель сенсации» создан в редком жанре для советской кинопромышленности — фантастической утопии, и уже одно это является достаточным основанием для просмотра картины. Игра актеров отходит несколько на второй план, но здесь это не главное, ведь фильм благодаря обилию интересных сценарных решений смотрится цельным и законченным произведением.
8 из 10
2 апреля 2013