Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Да здравствует Вилья! |
английское название: |
Viva Villa! |
год: | 1934 |
страна: |
США
|
слоган: | «20,000 flaming headlines leap to life as this epic drama flashes across the screens of the nation!» |
режиссеры: | Джек Конуэй, Уильям А. Уэллмен, Ховард Хоукс |
сценаристы: | Ховард Эмметт Роджерс, Эджкам Пинчон, Ob Stade, Бен Хект, Ховард Хоукс, Джеймс Кевин МакГиннесс |
продюсер: | Дэвид О. Селзник |
видеооператоры: | Чарльз Дж. Кларк, Джеймс Вонг Хау |
композитор: | Херберт Стотхарт |
художник: | Гарри Оливер |
монтаж: | Роберт Керн |
жанры: | вестерн, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1017400 |
Сборы в США: | $1 109 000 |
Мировые сборы: | $1 109 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 апреля 1934 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
«Да здравствует Вилья!» — первый художественный фильм о революционере и народном мексиканском герое Панчо Вильи. Поэтому, сей биопайк, сочетающий в себе элементы вестерна, боевика, исторического повествования, не был обделен вниманием кинокритиков. Подтверждением тому служат Оскар в ныне упраздненной номинации «лучший ассистент режиссера» и два приза Веницианского кинофестиваля — за режиссуру (Джек Конуэй) и главную мужскую роль. И, действительно, Уоллес Бири без остатков отдался образу легендарного бунтовщика. Достаточно вспомнить сцену, в которой герой Бири усаживает на скамью подсудимых уже мертвых бедняков и начинает с ними разговаривать. Эти безвинно казненные во сто крат живее тех, кто их повесил. И на это своими вопросами и наивной улыбкой намекает нам герой: «Вы признаете себя виновными?» — «Нет! Не признаете?А?» Панчо дает понять зрителю, что души мертвых бедняков дороже ему спародических писков живого (… пока живого!) судьи. Бири своей игрой ярко изобразил неграмотного человека с детской ухмылкой и бегающими глазенками, но с безрассудной храбростью и обостренным чувством справедливости. Его образ намного колоритнее и живее, нежели генерал Вилья у Антонио Бандераса. Да и сам ремейк, созданный семь десятилетий спустя, отдает гламуром и абсурдизмом в некоторых сценах. Но это уже другая история. А вот Бири молодец. Несмотря на качественные, по тому времени, технические особенности — отличная работа оператора, качественный звуковой монтаж, именно игра Уоллеса Бири вытягивает картину в драматургическом плане. Да и другие персонажи были не столь важны. Могу лишь отметить Фэй Рэй, сыгравшую Терезу, сестру одного из скрытных противников Вильи. О да! Она невероятна горяча и в образе милой блондинки, трепещущейся в лапах мохнатого Кинг-Конга, и в образе прекрасной смуглой мексиканки. Жаль, что Фэй Рэй, как две капли воды схожей с Дженнифер Коннелли, оставила весь свой блеск лишь в эпохальные годы «золотого Голливуда».
9 из 10
P.S.: В том же, 1934 году вышел в свет первый фильм в системе трехцветного техниколора «Кукарача» — мини-мюзикл на известную революционную песенку «La cucaracha». Интересно, что в основу песни легла история о гибели Франциско Вильи.
30 сентября 2012