Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Туннель |
английское название: |
Le tunnel |
год: | 1933 |
страны: |
Германия,
Франция
|
режиссер: | Кёртис Бернхардт |
сценаристы: | Кёртис Бернхардт, Рейнхарт Штейнбикер, Александр Арну, Бернхард Келлерман |
видеооператор: | Карл Хоффманн |
композитор: | Вальтер Гроностай |
художники: | Карл Фоллбрехт, Хайнц Фенхель |
монтаж: | Руди Фер |
жанры: | фантастика, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1933 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
- Я был бы куда более рад, обойдись всё это не такой ценой, такими страданиями и жертвами…
Начало прошлого века охватила настоящая гигантомания, грандиозные стройки и явные успехи технического прогресса, будоражили умы человечества. Как нельзя, кстати, на этой волне пришелся написанный в 1913 роман немецкого писателя Бернгарда Келлермана «Туннель». И хотя характер произведения заявлен как фантастика (шутка ли прорыть туннель между Америкой и Европой), это скорее производственная драма (которая ещё и вскрывает пороки капиталистического общества). Надо сказать, популярность романа в то время была колоссальной и кинематографу ничего не оставалось, как откликнуться целыми четырьмя экранизациями. Две из которых снял как раз Кертис Бернхардт, первую с Жаном Габеном и вторую с Паулем Хартманном.
Величину личности Габена трудно соизмерить словами. Уже одно появление на экране полностью озаряет любой фильм, сразу же придавая некоторый вес. Вот и эта, практически проходная картина в карьере, по прошествии многих лет смотрится с интересом только благодаря его присутствию (хотя некоторые «спецэффекты» может и были на то время новаторскими). Замечу, Габен в 30-е, не тот, что в 50—60-е, когда он играл только степенных гангстеров и буржуа. Молодой, черноволосый, полный энергии и задора. Тогда в кинокругах он даже получил прозвище «француза на экспорт», снявшись с 1930 по 1937 аж в 8-ми немецких картинах. Конечно, никаких актерских сверхзадач перед ним не ставилось, да и Бернхардт далеко не Ренуар. Но в этой ленте, всё же есть пару-тройку сильных моментов, например финальная сцена отчаяния, отыгранная Габеном драматично и с чувством, плюс несколько фирменных сцен гнева, ставших его визитной карточкой уже в дальнейшем. Габен довольно органично выглядит в потертой робе, ведь рабочих профессий переиграл в своей карьере великое множество: машинист (Человек зверь), шофер (Бензоколонке), строитель (Мартин Руманьяк), пескоструйщик (День начинается) и тд. Практически неизменным остается и характер его героев. В большинстве своем, это сильные независимые личности, всегда отвечающие за свои поступки. К ним относится и американский инженер Мак Аллен. Несмотря на жертвы и катастрофы, он стойко переносит удары судьбы и только вера ведет его вперед…
8 из 10
3 апреля 2014