Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Песнь моя летит с мольбою |
английское название: |
Leise flehen meine Lieder |
год: | 1933 |
страны: |
Австрия,
Германия
|
режиссер: | Вилли Форст |
сценаристы: | Вилли Форст, Вальтер Райш |
продюсер: | Грегор Рабинович |
видеооператоры: | Альберт Бениц, Франц Планер |
художники: | Юлиус фон Борсоди, Gerdago |
монтаж: | Виктор Гертлер |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 1933 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Фильм о том, как графиня Эстерхази снова и снова не давала Шуберту доиграть симфонию
Этот фильм скорее вольный пересказ некоторых эпизодов жизни Шуберта и его ни в коем случае не стоит воспринимать как что-то действительно биографическое. Начиная от того, что когда Шуберт стал преподавать в семействе Эстерхази, Каролине было всего 13, так что история и отношения их связывающие развивались совсем иначе. Здесь же Каролина, исполненная обворожительной Мартой Эггерт, выбирает Шуберта своим учителем музыки по некому капризу, сама ищет его компании и внимания.
В этой вселенной, Сальери, который на самом деле стал главным учителем Шуберта и первым признал его гениальность, бросает, что «ничто из того что я сказал не означает, что я считаю Шуберта гением» и отказывается ему помочь. Здесь Шуберт играет на пианино перед гостями симфонию (которую, кстати, напишет гораздо позже, незадолго до кончины), а она звучит в исполнении оркестра с партиями струнных. Здесь он успевает побывать на событиях, которые не мог бы застать, делает то, чего не делал.
И да, этот фильм достаточно комичен, особенно по началу — здесь много незамысловатых шуток, например, Шуберт приходит на прием к графине в одежде, которую ему одолжила сердобольная девушка из ломбарда, с огромными ярлыками-ценниками, торчащими отовсюду, и, конечно, ещё и задевает одним из них статуэтку.
Но все это не так уж важно, потому что фильм получился удивительно добрым. В нем важнее всего прощение — что бы ни случилось, как бы сильно не были обижены герои, они готовы прощать и стремятся быть прощенными, этот мотив идет через весь фильм. Франц Шуберт у Ганса Ярая вышел чудесным, рассеянным и мягким. Он настолько не от мира сего, что все окружающие проникаются этим и идут ему навстречу, помогая, прощая, восхищаясь. Здесь появляется и трогательная девушка из ломбарда, Эмми, которая так добра, мила и чистосердечна, что растрогает и камень.
А ещё этот фильм очень музыкален, в нем исполняется множество песен, сочиненных Шубертом, герои поют, играют и даже немножко танцуют, и эти сцены действительно хороши!
И тогда какая разница, что режиссер словно наискосок прочитал биографию Шуберта, выхватив оттуда пару фактов и поставив их в совсем другой контекст, сочинил собственную историю некоего Франца Шуберта, композитора и учителя музыки. И какая разница, что есть второстепенные персонажи (та же Мария Эстерхази, сестра Каролины) сыгранные совершенно неубедительно, словно выбежали на минутку прочитать свою роль.
Ведь все герои этой истории невероятно красивы, музыкальны. И, конечно, ничто не может сравниться с мимикой, жестами и (главное!) невероятными улыбками Марты Эггерт, на которую только и любуешься весь фильм.
Какие уж тут шансы у других девушек перед такой Каролиной Эстерхази!
9 из 10
15 февраля 2019