| Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Органчик |
| год: | 1933 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Николай Ходатаев |
| сценаристы: | Михаил Салтыков-Щедрин, Николай Ходатаев, А. Гаямов |
| видеооператор: | Н. Еманов |
| композитор: | Григорий Лобачев |
| художники: | Николай Ходатаев, Г. Ечеистов, Даниил Черкес |
| жанры: | мультфильм, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
20 мин |
Советское руководство любило творчество Салтыкова-Щедрина за его сатирические произведения о царской России. Отсюда и внимание к его повести «История одного города» о граде Глупове, чья история подана через истории его градоначальников 18 и 19 века. Отсюда и создание мультфильма «Органчик» — одной из первых мультипликационных экранизаций в еще досоюзмультфильмовской эпохе.
«Органчик» имеет весьма большой для того времени хронометраж — 20 минут. Детализация персонажей слабая, фоны простейшие, местами персонажи бездвижны. Однако стилистически мультфильм самодостаточен и далек от серьезных заимствований. Да и с точки зрения мультпроизводсва в ту пору только Дисней мог похвастаться более серьезной динамикой повествования и глубиной проработки картинки.
С точки зрения сюжета полноценной экранизации, конечно, не получилось. За основу взята книжная история одного из более двадцати градоначальников города Глупова, Дементия Варламовича Брудастого, у которого в голове было встроено устройство, выдававшее одну из нескольких запрограммированных в него фраз (кстати, чем вам ни рассказ о киборге). Принципиальное различие книжной и экранной историй следующее — в конце «Органчика» мультипликационный герой попадает в 30-е годы 20 века, чего нет в книге. При этом в будущем история градоначальника заканчивается крайне странно, отчего кажется, что авторы отправили его туда только в целях пропагандистских, дабы показать, как хорошо теперь без царя, но поленились это хоть как-то обыграть.
Тем не менее, пусть мультфильм и гнет партийную линию, но он все же представляет собой интереснейшее произведение начала 30-х. Режиссер Николай Ходатаев взялся за классику, хотя до этого рубил с революционного плеча в суперблокбастере (не иначе) «Межпланетная революция» аж 1924 года и исторической саге «Китай в огне». А еще этот фильм видится чисто российским мультэкспериментом, проведенным без диснеевского влияния — и этим он интересен вдвойне. Дисней повлияет на советскую мультипликацию позже.
17 января 2012