Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дезертир |
год: | 1933 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Всеволод Пудовкин |
сценаристы: | Нина Агаджанова, Михаил Красноставский, Александр Лазебников |
видеооператоры: | Юлий Фогельман, Анатолий Головня |
композитор: | Юрий Шапорин |
художник: | Сергей Козловский |
монтаж: | М. Усольцева, И. Аравина, Н. Аравина |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 1933 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Несмотря на то, что в этом неровном и агрессивном фильме довольно сильно чувствуется негативное влияние этики и эстетики наступающего «сталинского стиля» (особенно в последней трети фильма), он представляется наиболее важным и смелым в цепочке фильмов, исследующих возможности звука и абсолютным образцом монтажа звука и изображения. Электронные звучания, имитирующие естественные; естественные звуки, организованные в «индустриальные симфонии», контрапункт звука и изображения, «деструктивный» монтаж — это своего рода энциклопедия работы со звуком, сохраняющая при этом и основные прошлые достижения Пудовкина в области изображения и монтажа.
Во многих эпизодах неприятный и вызывающий досаду, но все же один из главных фильмов в истории становления киноязыка.
15 мая 2016
Крупный судостроительный завод в некой западноевропейской стране (предположительно, в Германии), начало 30-х гг. ХХ века. Многие рабочие этого завода недовольны условиями труда и с помощью профсоюза пытаются договориться об улучшениях с хозяевами, «матёрыми капиталистами». Но это не так-то просто сделать.
С самого начала просмотра кинофильма «Дезертир» мы погружаемся в атмосферу классовой борьбы между пролетариатом и буржуазией. Надо отметить, что именно это противостояние и является главной темой кинокартины. Начиная забастовку, рабочие захватывают завод и не пускают туда даже хозяев и полицию. Пролетарские пикеты охраняют предприятие днём и ночью, и, что удивительно, продолжается всё это несколько месяцев. При этом и рабочие голодают (продовольствие им не завозят), и капиталисты не получают прибыли в течении достаточно длительного срока, так как завод ничего не производит. Однако хозяева не принимают никаких мер, кроме робких попыток прорвать пикеты, не используя при этом даже легкого огнестрельного оружия.
Есть в кинофильме главный герой — молодой рабочий Карл Ренн (Б. Ливанов). Поначалу он активно участвует в забастовке, но потом начинает сомневаться в целесообразности этих методов борьбы против империалистов. Для того, чтобы молодой рабочий вновь поверил в «идеалы коммунизма», его вместе с несколькими другими участниками забастовки посылают в Советский Союз — единственную в мире страну, где рабочий класс сам является хозяином «заводов, газет, пароходов…». И что опять-таки удивительно, эта делегация бунтовщиков совершенно официально отплывает в СССР на теплоходе с названием «Пятилетка» (кстати, последним из построенных на бастующем судостроительном заводе).
Но, надо признать, что яркой роли у Б. Ливанова не получилось, да и остальные персонажи в кинофильме не очень выразительны. Зато у режиссера Вс. Пудовкина отлично получилось передать в своей кинокартине накал классовой борьбы. Очень хорошо смотрятся сцены с опустившимися голодающими рабочими, а совсем рядом — ухоженные и сытые буржуа и аристократы. Великолепно сняты сцены столкновения пролетарских пикетов с полицией: кулак, дубинка, момент удара, чьё-то разбитое лицо — здесь оператор отменно выполнил свою задачу.
И всё же порекомендовать к просмотру этот первый звуковой фильм известного режиссера Вс. Пудовкина хочется в первую очередь любителям советского революционного кино 20-х годов, а также людям, интересующимся историей кинематографа. Всё-таки для многих современных зрителей кинофильм «Дезертир» может показаться тяжеловатым для просмотра.
7 из 10
5 июня 2013