Мордашка (1933)

Baby Face
Рейтинг фильма
Кинопоиск 7.1
IMDb 7.6
Описание фильма
оригинальное название:

Мордашка

английское название:

Baby Face

год: 1933
страна:
США
слоган: «She had «IT» and made «IT» pay!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джеймс Ван Трис
художники: Орри-Келли, Антон Грот
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Сколько денег потрачено и получено
Бюджет: 1
Дата выхода
Мировая премьера: 13 июля 1933 г.
на DVD: 1 июня 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч. 11 мин.
Отзывы о фильме Мордашка

Лили Пауэрс работает официанткой в баре собственного отца. Отец беспринципный человек, готовый ради выгоды продать и собственную дочь, что он и делает, заставляя ее уединяться с клиентами с 14 лет. Однажды ее отец погибает во время несчастного случая. Она решает с подружкой Чико уехать зайцами в товарном вагоне.

Там их застает работник железной дороги и грозит сдать в полицию, но он сражен доступностью юной соблазнительницы. Попав в Нью-Йорк, девушка всеми правдами и неправдами сначала устраивается на работу, а потом активизирует свое восхождение наверх, не имея никакого опыта, но зато владея могучим оружием обольщения…

Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Мордашка», 1933

Видео: Трейлер (Мордашка, 1933) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Мордашка», 1933

Циничное пособие как быстро найти подход к мужчинам

Закопчённый фабричный городок, где не так много перспектив. Люди здесь много работают и не отличаются утончённостью. Примитивные заводские рабочие отдыхают после смены в подпольном кабаке, где можно расслабиться. И одно из развлечений — это молодая девушка Лили, которую собственный отец заставляет уединяться с клиентами.

Можно много плохого сказать о проститутках, но в большинстве случаев их к этому приводит неблагополучная среда. Вот и Лили не выбирала себе занятие, она жила и выживала в тех условиях, в которые ее поставила жизнь.

Лили не повезло с отцом. Отцы бывают разные. Но не каждый будет продавать дочь с 14 лет для развлечения пьяных мужиков. Ее особо никто и не спрашивал, что она хочет на самом деле… Девушку сделали проституткой по умолчанию… Неудивительно, что такая жизнь ее озлобила и лишила всяческих иллюзий.

Из всех знакомых мужчина Лили доверяла только одному — сапожнику Крэггу, который не лез к ней под юбку, и единственный видел в ней живого человека. Он единственный пытался помочь ей выбраться из этого ада, для чего использовал идеи из книг Ницше, чрезвычайно популярного по всему миру в 30-е годы.

Вся жизнь, как бы мы ее не идеализировали, не более чем эксплуатация (цитата из Ницше).

Философствующий сапожник старается подбодрить Лили, говоря ей, что она как мыслящий человек имеет силы получить все, чего захочет. И девушка ему поверила, но использовала для достижения своих целей уже отработанную методику — работу своим телом….

Сначала мужчины использовали ее по прямому назначению, потом она начала использовать мужчин. Она сладко улыбалась, льстила и обольщала…. Лили была достаточно умна чтобы играть на эмоциях и привязывать к себе мужчин, а потом расставаться без сожалений с теми, кто ей был уже не нужен…

Женщина или как постоянная жертва мужчин, или она начинает использовать секс как оружие и получает желаемое от жизни. Лили выбрала роль хищницы, но за все приходится платить…

Принимай жизнь такой как она есть. Долой нытье. Долой все сантименты (слова из Ницше).

В конце концов придется сделать выбор между любовью, украдкой поселившейся в душе, и постоянным страхом снова быть игрушкой для других….

Картина очень динамичная, события жизни главной героини проносятся как скорый поезд. Барбара Стэнвик идеально подошла для роли. Такая уникальная актриса, она умела быть настолько красивой, насколько нужно для образа.

Фильм весьма откровенный для своего времени. Подобных историй наверняка была масса, но не принято было говорить об этом вслух. Ведь в обществе двойная мораль для мужчин и женщин. И кажется, что прошла куча времени, а ничего не изменилось под солнцем…

12 августа 2016

Сверхчеловеком по Ницше может стать и женщина

Этот фильм многое роднит с известной историей Теодора Драйзера — Сестрой Керри. Обе героини решают отправиться покорять большой город и так или иначе, их взлет связан с мужчинами. Если Керри, лишь ближе к концу произведения разочаровалась вечными обманами мужчин, обещавшим ей красивую жизнь, и берет инициативу в свои руки, то в данном фильме все обстоит несколько иначе.

Главная героиня фильма «Мордашка», вдохновившись трудами Ницше о сверхлюдях, с самого начала видит в мужчинах ничего, кроме как потенциальной возможности добиться своей цели. Правда, режиссер зачем-то пытается оправдать поступки главной героини. Мол, девушка с раннего детства осталась одна на попечении отца, который заставлял ее спать со своими партнерами по подпольному бару, а все происходящее — результаты тлетворного влияния. Но воспитание тут во все ни при чем, ибо все мы прекрасно знаем о влиянии теории о сверхчеловеке на впечатлительные личности. Правда, обычно данную теорию проверяет сильная половина человечества (наиболее ярко ее раскрывают в Преступлении и наказании, Веревке).

В «Мордашке» роль властителя мира досталась слабой, но крайне расчетливой девушке, что стремится заполучить не только должность, но и безграничную власть. И выбирает она для этого весьма коварный, но действенный метод — воспользоваться слабостью мужчин. За весь фильм не испытываешь жалости ни к кому, кроме, разве что, несчастной невесте. Мужчины сами решают связываться с этой расчетливой и беспринципной «леди», поэтому им трудно сопереживать. А главная героиня, на мой взгляд, никак не развивается и лишь в последние несколько минут режиссер снова пытается оправдать ее перед нами.

Отдельного упоминания заслуживает актерская игра. Фильм на столь щекотливую тему сыграть хорошо, не скатившись при этом в низкопробный шлак, было крайне непросто в пуританской Америке тридцатых годов. И актеры великолепно с этим справились. Там, где трудно было выразить эмоции словами, актеры используют блестящую мимику. Главную героиню, несмотря на всю ее продажность, не хочется линчевать, и в этом есть немалая заслуга талантливой Барбары Стенвик.

Подводя итог, хочу сказать, что создатели фильма «Мордашка» поставили перед собой довольно трудную задачу — создать нравоучительную историю без излишнего морализаторства. К сожалению, отсутствие высокого бюджета сказалось на картинке, но от этого фильм не перестает быть интересным и актуальным и сейчас.

9 из 10

2 января 2016

Мордашковая

Фильм о женском коварстве и расчётливости, и о мужском доверии! Из-за таких роковых женщин рушатся сердца, мечты, банки, страны… Из-за них происходят дуэли и войны! Ради них мужчины готовы на всё: бросить семью, забыть о морали, чести, отдать все деньги и даже продать душу дьяволу ради любви… А алчные и находчивые женщины этим пользуются… Богатые, сильные и влиятельные мужчины на фоне героини фильма Лили смотрятся стадом дряхлых баранов, которые поверили волку в овечьей шкуре! Лили — опытная и хитрая львица, начавшая охоту на всё это доверчивое стадо, которое впустило её в свои ряды… Охота на всех и на каждого в отдельности…

В данном фильме хитрая провинциалка лили Пауэр захотела богатой и светской жизни! Она решила сбежать из родного городка в столицу, взяв на вооружение идею «Бери от жизни всё ЛЮБЫМИ способами!» Она поняла, что ложью, телом и продажностью можно добиться многого в жизни: карьерных и жизненных высот! Она вняла некоторым цитатам Ницше, которые собственно и воплощала в явь на протяжении всего фильма… Ценой лжи, проституции, подстав и предательства она идёт к своей цели… Одумаешься, поймёшь, что деньги в жизни не главное, отрезвеешь от алчности и корысти, поймёшь душевность и любовь этих баранов, но уже может быть поздно…

Оказывается, сюжет этого фильма классический, актуален для 1930-ых, а не только современная проблема! За всё в жизни приходится платить и за многое расплачиваться! Кто-то платит телом, кто-то душой, кто-то совестью и честью… Все расплачиваются падением вниз без парашюта…

8 из 10

30 декабря 2013

Baby Face с Барбарой Стэнвик

Барбара Стэнвик в очередной раз играет роль грубой и холодной женщины. На этот раз, сценарий позволяет раскрасить ее героиню самыми темными красками. Впрочем, несмотря на обстоятельства, Барбара создала весьма колоритный и неоднозначный образ.

Едва ли, даже в 30-х зрительный зал принимался обличать ее героиню. Скорее, зрителю предлагалось обсудить сюжет.

А, кстати, обличать было за что. Обычная проститутка, имеющая сложные взаимоотношения с отцом, получив идеологическую подпитку в форме Ницше переезжает в большой город. Пытливый взгляд сразу же находит «Готэм-банк». Предположив, то там много денег — героиня достаточно быстро устраивается на работу (а речь идет о годах кризиса). Быстрыми и уверенными шагами героиня прокладывает себе дорогу и влияние к боссам банка. Она без колебаний готова отдаться мужчине, если понимает что может получить от него что-либо важное для нее.

Фильм достаточно откровенный и, в нем затрагиваются весьма пошлые вопросы. Однако, создатели картины используют безобидные решения — присутствуют только намеки на все случаи сексуальной близости. Получается едва ли не более пошлый результат.

Отмечу и «смотрибельность» картины — небольшой хронометраж, информативность и высокий динамизм. Несмотря на абсолютно тривиальный сюжет, картину смотреть легко.

На мой взгляд, одна из лучших ролей Барбары Стэнвик в карьере. После «Мордашки» у нее были более интересные фильмы — но многие актерские приемы (клише) наиболее четко сформировались и проявились именно в «Мордашке».

Думаю, что ее героиня из «Мордашки» сильно перекликается с ее «мамашей» из «Прогулки по беспутному кварталу». По сути, перед нами один и тот же характер: в одном случае — молодая девушка, наслушавшаяся цитат из «Воли к власти» Ницше; а в другом — опытная женщина.

В итоге: динамичный легкий фильм, достаточно просто раскрывающий весьма щекотливую и часто обсуждаемую тему. Несмотря на отсутствие сексуальных сцен — это очень откровенное кино, с отличной игрой Барбары Стэнвик

9 из 10

13 января 2013

Карьера через постель, но так все невинно…

Было бы интересно увидеть римейк на этот фильм, наверняка, было бы пошло и вульгарно. Но в те далекие тридцатые, действовал закон Хейса (благодаря которому все так невинно)…

Грязь шахтерского городка, пьяные посетители ее отца и очень раннее понимание — для чего создана женщина… Да, вот она Лили — грубая и прямолинейная, злая на всех и вся, но точно знающая — что ей нужно от этой жизни!

Ее карьера началась с товарного вагона, где она расплатилась телом за проезд. И конечно ее манил роскошный и яркий Нью-Йорк, где дамы ходят в мехах и ездят на машинах с шофером. Именно о такой красивой жизни мечтала Лили и добивалась всего самым простым женским способом. Ее любовники были влиятельны и позволяли подниматься выше по служебной лестнице. Она была жестока к тем, кто ей был не нужен, презирала всех женщин (за исключением негритянки-служанки) и была обольстительна с нужными мужчинами и… зрителями.

Прекрасная и безумно-талантливая Барбара Стенвик, ее героиня несмотря на порочности и бездушность — ни разу за фильм не вызвала у меня осуждения. Веришь ее глазам, ее словам, ее методам… Кроме случая с молодым Джоном Уэйном — его она не рассматривала как партнера, Джон Уэйн играет третьестепенную роль — служащего.

Лили подтверждает свой статус роковой женщины — из-за нее стреляются мужчины и она получает солидный гонорар от банка. Наконец ее ссылка в Париж и новый президент банка на десерт! Чего еще желать красавице — миллиона в драгоценностях и бумагах или любви, истекающей кровью у нее на руках?

8 из 10

17 марта 2011

Мелодрама Мордашка появился на свет в далеком 1933 году, более полувека тому назад, его режиссером является Альфред Э. Грин. Кто играл в фильме: Джон Уэйн, Спек О’Доннелл, Джордж Брент, Барбара Стэнвик, Уолтер Бреннан, Гарри Уилсон, Сейлор Винсент, Нат Пендлтон, Гарри Гриббон, Маргарет Линдсей, Дагласс Дамбрилл, Гарри Тенбрук, Грейс Хейл, Хейни Конклин, Жозефин Уайттелл.

Расходы на кино составляют примерно 1. Страна производства - США. Мордашка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
© 2014-2021 FilmNavi.ru - ваш навигатор в мире кинематографа.