Человек-невидимка
The Invisible Man
7.4
7.6
1933, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 11 мин
12+

В ролях: Уильям Харриган, Генри Треверс, Уна О’Коннор, Форрестер Харви, Холмс Херберт
и другие
Химик поселяется в маленькой деревенской гостинице и совершает первое убийство. Оказывается, юный химик открыл ужасную формулу, опасный препарат, делающий человеческую плоть невидимой. Интерес у него был исключительно научный, но препарат имел побочный эффект, превративший его в маньяка. Почти сразу же он начинает искать противоядие, которое могло бы вернуть его в нормальное состояние...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Человек-невидимка

английское название:

The Invisible Man

год: 1933
страна:
США
слоган: «Catch me if you can!»
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператор: Артур Идисон
композитор:
художник: Чарльз Д. Холл
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Мировые сборы: $26 744
Дата выхода
Мировая премьера: 31 октября 1933 г.
на DVD: 14 сентября 2009 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 11 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, драма

Видео к фильму «Человек-невидимка», 1933

Видео: Трейлер (Человек-невидимка, 1933) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Человек-невидимка», 1933

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Человек-невидимка», 1933

Невидимый убийца

Человек-невидимка 1933-го является первой экранизацией одноимённого романа Герберта Уэлса, а также четвёртым фильмом классической вселенной монстров Universal, в которую также входят Дракула, Франкенштейн, Мумия, Человек-волк.

Главную роль в ленте исполнил Клод Рейнс. Режиссёром ленты выступил Джеймс Уэйл, ранее снявший Франкенштейна в 1931-м. На Венецианском кинофестивале в 1934-м лента получила награду «Специальная рекомендация» Джеймсу Уэйлу. В 2008-м году лента была внесена в Национальный реестр фильмов США.

Фильм начинается со сцены где странный человек, обмотанный бинтами на голове, в тёмных очках, чёрном пальто и шляпой останавливается в маленькой деревеньке Айпинг. Сняв комнату он проводит в ней эксперимент, который может помочь ему стать видимым, однако ему всё время мешают другие люди. Тогда Человек-невидимка решает начать убивать и найти напарника. Принято считать что это чуть ли не дословная экранизация романа, однако в данной экранизации совсем отсутствует Мистер Марвел, являвшийся первым напарником Человека-невидимки, в фильме же главный герой сразу обращается к давнему знакомому Доктору Кемпу, в то время как в книге он решил обратиться к нему только после того, как его предал Мистер Марвел.

Знаете, что удивительно? В этом фильме когда главный герой снимает бинты, у него действительно исчезает голова. Что это? Спецэффекты в 1930-х? На самом деле, чтобы добиться успеха невидимости Клод Рейнс, по совету режиссёра одевался в костюм из чёрного бархата, и сняты эти сцены были на таком же фоне.

Главный герой ленты по сути невидимый изгой, покинувший любимую и сошедший с ума после обретения невидимых сил, сил, что заставят склониться весь мир перед его ногами.

Это удивительный фильм, он может заинтересовать вас и в нынешнее время, не сказать, что он может напугать, но позабавить и даже пролить слезу он всё таки вас заставит.

8 из 10

1 февраля 2024

'Я же сказал вам меня не беспокоить!'

Для любителей исторических подробностей будет любопытно узнать, что именно эта экранизация классического фантастического романа Герберта Уэллса 'Человек-невидимка', написанный в 1897-ом году, стала первым фильмом, который получил официальный советский дубляж, и эта работа заняла целый год. А ещё 'Человек-невидимка' стал новой картиной в серии фильмов ужасов от кинокомпании 'Universal Studios', получивших обобщённое название 'Классическая серия фильмов ужасов студии Universal', порой её также называют 'Монстрами Universal', а саму киностудию на тот момент стали с иронией называть 'Домом ужасов'. Первой 'ласточкой' стала лента по мотивам произведения Брэма Стокера 'Дракула', вышедшая в 1931-ом году, и подарившая канонический образ графа-вампира от Белы Лугоши. В том же году режиссёр Джеймс Уэйл поставил фильм 'Франкенштейн', который порадовал ещё одной выдающейся актёрской работой от Бориса Карлоффа в главной роли. Далее последовали фильмы 'Мумия' (1932) и 'Убийство на улице Морг' (1932). А на следующий год на экраны и вышел 'Человек-невидимка'.

Постановку 'Человека-невидимки' на себя взял Джеймс Уэйл, который, как уже было сказано, начал своё сотрудничество с кинокомпанией 'Universal Studios', сняв для неё 'Франкенштейна'. И 'Франкенштейн' принёс её авторам и студии солидную выручку, чем, собственно, и повлиял на создание 'Монстров Universal', также открыв миру Бориса Карлоффа. И главная роль в 'Человеке-невидимке' была как раз предложена этому актёру, но Карлоффа не удовлетворил предложенный ему гонорар, поэтому студия вместе с Джеймсом Уэйлом начали рассматривать новые кандидатуры. И тогда совершенно случайным образом один из участников съёмочной группы обратил на характерный голос британского актёра Клода Рэйнса и тогда Джеймс Уэйл утвердил его на главную роль, несмотря на то, что у Рэйнса не было никакого опыта работы в кинематографе. Но ведь Бела Лугоши и Борис Карлофф, не имея мировой известности, создали великие и неповторимые образы, почему бы и Клоду Рэйнсу тогда не повторить их путь? Но Рэйнсу было сложнее, а в дальнейшем, в отличие от Лугоши и Карлоффа, он отошёл от фильмов ужасов и был четырежды номинирован на 'Оскар'.

А сложность в создании образа у Клода Рэйнса заключались в том, что его-то на экране практически не будет видно, что вполне логично, исходя из концепции фильма. Но зато 'Человек-невидимка' смотрится настоящим достижением с технической точки зрения, в особенности если учитывать, что фильму немногим меньше девяносто лет! И тогда ещё не существовало многих и многих приспособлений и технологий, поэтому в 'Человеке-невидимке' ощущается реализм происходящего, несмотря на то, что жанр фильма больше соответствует фантастике с элементами ужасов. Да и если честно, то порой возникало ощущение, что Джеймс Уэйл поставил самый настоящий 'экшн' того времени. Ведь много экранного времени занимают сцены, когда в небольшой деревушке начинают охоту за Человеком-невидимкой, который устраивает настоящие безобразия и до кромешного ужаса пугают местных жителей. А оцепление из десятков приехавших полицейских не могут его остановить. И при этом, надо ещё раз подчеркнуть, что эти сцены поставлены в формате экшна, а некоторые кадры стали прогрессивными не только для жанра, но и для кинематографа в целом.

Но даже в том случае, что зритель практически не наблюдает Клода Рэйнса, всё равно как-то подкожно ощущаешь опасность от его героя по фамилии Гриффин, этакого 'злого гения'. Правда, из сценария были исключены некоторые сюжетные линии, которые могли публике объяснить мотивацию главного антигероя, но ставка была сделана на зрелище, а его Джеймс Уэйл умел добиваться. Ещё из актёров отмечу Уну О'Коннор, которая сыграла владелицу гостиницы, в которой появляется странный человек, обмотанный бинтами. Его истерическое поведение вместе с громким надрывным голосом безусловно оставляет впечатление. И некоторые могут подумать, что такие персонажи вызывают неприязнь, но Уна О'Коннор чуть ли не до совершенства довела свой образ, который не раз эксплуатировала, и при этом оставляла память о себе, как о самой настоящей женщины с истерическим характером, а не про актрису на съёмочной площадке. Другие актёры тоже показывают себя с хорошей стороны (как, например, Уилльям Харриган, исполнивший роль учёного, попавшего под воздействие Гриффина), но только вот невидимый Клод Рэйнс вместе с Уной О'Коннор оставили самые яркие впечатления.

Так что 'Человек-невидимка' - это не тот фильм ужасов, к которому на тот момент кинокомпания 'Universal Studios' приучила публику, создавая серию 'Монстров Universal'. Тут больше фантастики и настоящего экшна, где главным персонажем выступает антигерой, совершающий множества ужасающих поступков. Их мотивацию как-то поверхностно объясняют, но зато главный режиссёр 'Человека-невидимки' Джеймс Уэйл поставил запоминающееся зрелище, которое на момент премьеры картины можно было со всей уверенностью называть прогрессивным и новаторским. Так что не зря 'Человека-невидимку' внесли в Национальный реестр фильмов США, так как он обладает культурной, исторической и эстетической значимостью.

8 из 10

21 марта 2023

Химик Джек Гриффин проводил эксперименты, в результате которых ему удалось полностью превратить свое тело в невидимое. В попытках найти противоядие, ученый постепенно становится одержим безумием, что выливается в грабежи, разбои и убийства.

Меня удивила харизма актера Клода Рейнса, который несмотря на закрытость всего тела и лица, умудрялся производить мощное впечатление на зрителя. Его герой жесток, опасен, коварен и практически неуловим. “Человек-невидимка” - куда более безжалостное кино, по сравнению со всеми предыдущими, которые мы уже отсмотрели.

Для 1933 года в фильме очень здоровские и новаторские спецэффекты. Невидимый или частично видимый Гриффин не вызывает каких-либо насмешек из-за устаревших за 90 лет технологий. Чувствуется, что создателям приходилось идти на самые разные уловки и приемы, чтобы добиться правдоподобного эффекта на экране.

23 февраля 2023

Третье звено Тёмной вселенной

Джеймс Уэйл после «Франкенштейна» снимает «Человека-невидимку». Режиссёр плотно строит основы киновселенной. Пусть пока связь и косвенная, но работа над третьим фильмом получилась сложнее и скурпулёзнее. Если Дракулу и Франкенштейна мог сыграть загримированный актёр, то показать взаимодействие людей с невидимым препятствием требует больше монтажа и дублей. В целом у Джеймса Уэйла получилось полностью перенести на экраны книжного Гриффина, отчего знакомая история приобретает зловещее воплощение.

Герберт Уэллс представил сложного героя, который становится заложником своих же трудов, лента же представляет более резкие, жестокие черты главного героя, который наведывается в гостиницу нежданно, удивляя завсегдатаев и хозяев. Перед нами вырисовываются интригующие попытки исправить эксперимент. Лента пугает представлением невидимки. Главный герой вызывает саспенс от постепенной ликвидации одежды на своём теле. Эдакий стриптиз во зло!

Повествование не тормозит основной сюжет, все действия выполнены постепенно и расчётливо. Человек-невидимка начинает с малых проказ, переходя на действительно опасные деяния. Но злодейские мысли всегда портят великих гениев, поэтому за непредсказуемым появлением Гриффина смело различаются предсказуемые черты. Поиск сообщников и всеобщий страх жителей города создали опасные приключения и поиск невидимки, который может быть где угодно, даже стоять рядом с блюстителями порядка.

Стиль у невидимого человека сам по себе приковывает внимания: от бинтов на голове до причудливых тёмных очков. Фильм выводит деяния такого маньяка на высокий уровень опасности, тем самым оставляя за ним положительные зацепки из прошлой, видимой жизни. Любимая женщина, научные открытия во благо народа. Таким образом, герой сталкивается с двумя началами, как у доктора Джекилла, создавая проблемы окружающим.

В отличие от других персонажей вселенной невидимка делает всё из своих незаконных целей. Конечно, можно опять списать притуплённый разум на химикаты и опыты, но Дракуле нужна кровь для пищи, он гурман в этом вопросе. Франкенштейн вообще стал таким не по своей воле. Невидимка же осознанно шёл на эксперимент, который и погубил учёного. Лента же больше добавляет жестокости, но поднимает логичные вопросы по поводу поимки преступника. Холод и голод сами идут на помощь полиции.

Кульминация случилась за пару минут. Весь хронометраж зритель следит за поиском и борьбой с невидимым противником, чтобы бегом завершить приключения на вполне себе оправданной ноте. Картина не оставляет после себя намёков на сиквелы, но кто сказал, что идея невидимки не будет использована в дальнейшем. Таким образом, «Человек-невидимка» занял больше локаций, красиво показал взаимодействие главного героя с окружающими предметами, с людьми. Фантастично и мрачно.

Тёмная вселенная выдала три главных козыря! Теперь же будет наблюдать за сиквелами и кроссоверами, хотя один бонус всё-таки припасён.

24 апреля 2022

I`m the invisible man, I`m the invisible man

Фильм «Человек-невидимка» вышел на экраны в 1933 году, в эпоху, когда спецэффекты ещё не захватили кинематограф, а компьютерная графика не портила каждый второй фильм своей ненатуральной выпуклостью. Золотая эпоха ужасов Голливуда только начиналась, Хичкок и Джеймс Ван были ещё впереди, и неискушённая публика приходила в трепет от ощущения присутствия где-то рядом человека-невидимки.

Итак, в маленький городок как-то зимним вечером прибывает странный человек, закутанный в бинты, который требует оставить его в покое, не входить без стука и запереть дверь. Вскоре из-за несоблюдения требований он выходит из себя, сбрасывает бинты, под ними оказывается пустота, которая начинает бегать по городу и убивать людей.

Всем известный сюжет, доброкачественные спецэффекты, порядочно выглядящие даже в 21 веке, добротная актёрская игра большинства актёров и нагнетающая музыка Хайнца Рёмхельда — вот ключ к сердцам многочисленных зрителей, пришедших в кинотеатры пощекотать нервы.

И даже если сейчас этот фильм, поблекнув перед более устрашающими образцами жанра ужасов выглядит нелепо и чуть-чуть смешно, всё же не стоит откладывать его на запылённую полку забытых фильмов. Всегда надо делать поправку на время, учитывая спецэффекты и увлекательность сюжета, а хорошие режиссура, актёрская игра и операторская работа хороши во все времена, даже если с момента выхода фильма прошло 20, 50 или 100 лет.

В общем, прикольный, немного скучноватый фильм с порядочными спецэффектами, добротной актёрской игрой и отличной режиссурой.

7 из 10

20 февраля 2020

Мой кинематограф!

Я почувствовал, что обрел власть…

(примерно 31-ая минута фильма)

Человек-невидимка

Классическая серия фильмов ужасов студии Юниверсал, наконец-то мы с вами добрались до «Человека-невидимки». Появилось кино в 1933 году. Снимал один из самых крутых хоррор-режиссеров тех лет — Джеймс Уэйл. За основу взята одноименная повесть Герберта Уэллса.

Сравнивать с фильмом не буду, потому что Уэйл переделал книгу под себя. Вполне удачно, как с Мэри Шелли и «Франкенштейном», я вам рассказывал. Кстати, в интернете есть информация, что изначально на роль сумасшедшего невидимого ученого, претендовал (наш старый друг) Боря Карлофф. Готов с легкостью в это поверить, Уэйл любил работать с проверенными актерами.

За примерами далеко ходить не надо, он перетащил из «Старого страшного дома» — Глорию Стюарт (которая известна по фильму «Титаник» Джеймса Кэмерона)! Отдал ей главную женскую роль, а вот с Борисом как-то не срослось. Утвердили англо-американского актера Клода Рейнса.

Рейнс — бедолага, конечно же. Не повезло ему с монстром. Почему? Многие актеры, кто отыгрывал монстров (в оригинальных фильмах) на студии Юниверсал, становились звездами. Франкенштейн — Боря. Дракула — Лугоши. Человек-волк — Лон Чейни. Но, их лица можно было разглядеть, а Рейнс полфильма обмотан тряпками, либо вообще исчезает, а-хи-хи.

В картине показана всего лишь одна сцена (на две-три секунды, не более), где заметно лицо Рейнса. Хоть какая-то радость. Понятное дело, оценивать его актерскую игру просто невозможно, но мне понравился голос актера. У фильма существует советский дубляж, первый эксперимент наших переводчиков. Положа руку на сердце, не слишком хороший, лучше послушать самого Клода Рейнса.

Везде написано — фантастика и ужасы. Верно, остается лишь добавить комедию. Данный жанр нельзя игнорировать, потому что Уэйл сделал несколько чертовски забавных зарисовок (штаны, бегущие за женщиной). Частенько улыбался. Шикарные спецэффекты (даже в 2019 году способны восхитить, честное слово), которым идет именно черно-белый фон, снимай подобное в цвете, потеряли бы магию (уверен).

Великое кино. Очередной шедевр в копилку студии Юниверсал, следом за Дракулой, Франкенштейном и др. Обязательно к просмотру.

P.S.

Вас раздражала Уна О’Коннор в «Невесте Франкенштейна»? Зацените ее здесь…

8,5 из 10

13 сентября 2019

«Человек-невидимка», исходя из описания, отнюдь не является классическим фильмом ужасов, а скорее — фундаментальным триллером с элементами фантастики.

Последнего в картине Джеймса Уэйла хоть отбавляй: прекрасная работа над спецэффектами даёт весомый прорыв в индустрии, выводя жанр на новый уровень и делая подобные работы ещё более мистическими и завораживающими (чего стоит одна сцена разбинтовывания головы героя Клода Рейнса).

Но все же, с приходом звукового кино и, как в следствии, количеством тапёров, ставших в одночасье безработными, кинематограф начал утрачивать свой исконный шарм. Не могло это не отразиться и на «невидимке», где за весьма чопорными диалогами и неистово-жутко кричащей трактирщицей нет ничего, кроме того самого визуального ряда.

А пока что, занимая своё место в Национальном реестре фильмов США, данная работа не перестаёт быть знаковой для своего времени.

Пусть Уэйл и делает шаг назад, но дальше следуют два на встречу зрителю.

6 из 10

12 ноября 2018

Невидимая сторона книги

Фильм поразил в первую очередь визуально. Даже сложно представить насколько здорово это смотрелось в 1933 году. Что же, до сюжета и героев, то здесь все не так радужно.

Прочтенная книга погружает в нуарный и темный мир главного персонажа, в его мрак и холод. Возможно, кто-то встанет на сторону невидимки, кто-то осудит его, но остаться равнодушным нельзя. История, показанная на киноленте, пытается следовать этому курсу, но смотрится в целом отрывочно и скомкано. Не хватает деталей и мелочей для раскрытия действующих персонажей. Особенно это чувствуется в финале, который оставил очень прохладное впечатление, в отличие, в тоже время, от финала книги.

От картины так и веет старой школой, ведь это 30-е. Все такое, как бы, «постановочное», некое подобие костюмированного шоу. Эпизод с поездом смотрится довольно забавно, но делая фильму скидку, это прощаешь.

Книга является опасным и интересным приключением невидимки, фильм же лишь невидимым пятном на экране, хорошим в визуальной части, но абсолютно пустым в повествовании и не дающим прочувствовать чувства и страдания главного героя.

8 из 10

9 сентября 2017

Невидимый безумец

Неутолимое желание ученого быть общепризнанным и войти в историю раз и навсегда, олицетворяя созданный им продукт, иногда приводит к необратимым последствиям, превращая героя в безумца.

Главный персонаж фильма создает препарат, превращающий человека в невидимку. Однако до конца неизученный побочный эффект чудодейственного открытия приводит героя к долговременному скитанию в незримом человеческому глазу образе. Пытаясь найти способ обращения, ученый стирает границы допустимого, совершая ужасные убийства, которые взбудораживают все силы правопорядка на поиск чудо-преступника.

И в миг осознания величины возможностей использования изобретенного препарата для собственных целей героя настигает кара правоохранительного кулака. За секунды до перехода в истинно незримый мир, безумец возвращается к своему осязаемому виду. Хозяйка смерть открывает единственно необходимый антидот, исцеляя разум обезумевшего ученого и даруя ему первозданный вид.

Торжество визуальных эффектов и воплощение в жизнь великолепной идеи создания средств, превращающих людей в невидимых, делают данное произведение незабываемым и по-настоящему ценным для кинематографа.

Но все же почему люди так стремятся не только запереть свои чувства и мысли под замок внутреннего мира, но и полностью испепелить свой физический образ?..

8,5 из 10

6 августа 2017

Гриффинский террор

Одному из самых экстравагантных персонажей, созданных гением Герберта Уэллса, можно сказать «повезло». Ведь Человека-невидимку при первом знакомстве как-то язык не поворачивается сразу зачислять в закоренелые монстры, чудовища и прочие злодеи. Это с творением Франкенштейна — героем одного из предыдущих фильмов Джеймса Уэйла — все было очевидно. Невидимка же, несмотря на свой жутковатый перебинтованный облик внушает скорее любопытство, чем первобытный страх. Уэллс в своем произведении не оставлял пространства для двоякой трактовки личности незримого исследователя. Джек Гриффин, по всей видимости, даже больше соответствовал архетипу безумного ученого, чем сам доктор Франкенштейн. Классическая экранизация романа британского фантаста могла пойти по двум тропам: попытаться очеловечить фигуру химика-экспериментатора либо подвергнуть опьяненного вновь обретенными способностями супостата беспощадному остракизму.

В небольшом деревенском мотеле с гордым названием «Голова льва» он впервые и предстает взору простодушных сельчан. Не поднимающий головы в широкополой шляпе, в странноватых очках и с крайне недоброжелательным голосом, требующим комнату и абсолютного уединения. Неизвестно сколько времени прошло с момента обретения Джеком Гриффином своего нового «я». Очевидно, не смотря на собственное ворчание, ученый хорошо освоился в новых условиях, он не страшиться самого себя и единственное, что его по-настоящему заботит — изготовление антидота. К большому сожалению, практически неизвестна прежняя жизнь Человека-невидимки. Совершенно точно: злодеем он до превращения не был. Вот только великие научные открытия обычно даются лишь самоотреченным фанатикам своего дела. Гриффин не рассчитывал на понимание и содействие своих ученых коллег, он все предпочитал делать самостоятельно, но обратив себя в нечто иное — лишился даже гипотетических шансов на возвращение к прежней жизни. Он даже начисто позабыл о той, что любит его и по-прежнему ждет.

В наше время любая спецслужба мира истратила бы весь свой годовой бюджет на вербовку невидимого агента. Джек Гриффин выпускает на волю своих демонов, когда его спокойствию в «Голове льва» приходит конец. В «Франкенштейне» Уэйла хорошо показано, во что обращает людей всеобщая паника. Но боятся-то, как выясняется, надо было не бессловесного Монстра с разумом младенца, а осатаневшего ученого, которого незримость лишила остатков добродетели. Человек-невидимка мало того, что сеет хаос и террор в богом забытой деревеньке, он довольно скоро преступает главную черту для любого, даже не совсем нормального человека: совершает убийство. Гриффина тяжело заподозрить в последовательности действий. Сперва он горит желанием изобрести противоядие, а затем он с нескрываемым удовольствием демонстрирует миру свои невероятные способности. Причем Джек еще не забывает и о саморекламе — как это, какой-то полицейский осмеливается в него не верить! Граф Дракула убивал своих жертв по необходимости, Монстр Франкенштейна — по неосторожности, зато Человек-невидимка для наслаждения. И кто же, спрашивается, в этой «теплой компании» настоящее чудовище?

Ключевой момент картины Джеймса Уэйла — встреча Гриффина со своим бывшим напарником доктором Кемпом. Вся параноидальная сущность Человека-невидимки во время этой «милой» беседы играет палитрой жутких красок. Какая к лешему, жертва эксперимента?! Это рукотворно созданное проклятие всему ученому роду! До абсурдности буднично Гриффин расписывает Кемпу свои грандиозные планы, остается лишь гадать: какую роль во всем этом кошмаре играет препарат монокан. То, что Человек-невидимка совершенно безумен — сомнению не подлежит, но верно ли все списывать на не до конца изученное средство? Джек целенаправленно искал власти, искал силу, не подвластную более никому. Именно эта всепоглощающая алчность двигала спятившим ученым. Монокан сделал свое дело, но корни жажды могущества у Гриффина были заложены и ранее, эксперимент лишь довел эволюцию личности до логичного итога.

Если не забывать о почтенном возрасте фильма, то постановка трюков Человека-невидимки вызывает неподдельное восхищение. Последний кадр — венец высокого искусства мастеров спецэффектов. Остается лишь пожалеть, что в отведенный хронометраж не удалось увидеть незримого безумца в различных метеоусловиях, ведь Гриффин весьма интригующе рассказывает о собственных метаморфозах. В отличие от уже упоминавшегося «Франкенштейна» Джеймсу Уэйлу гораздо лучше удалось расфасовать всю событийность картины в отведенные рамки. Ни минуты меньше, ни минуты больше — перед нами абсолютно законченная история, дальнейшее развитие которой к классическому хоррору вряд ли имело бы отношение. Да и в чем здесь подоснова ужаса? Обезумевший ученый несет зло с язвительной утонченностью, ему мало уничтожать сопротивляющихся, он хочет видеть их испуганные глаза. Сотни, тысячи волонтеров отряжены отловить терроризирующего край Человека-невидимку, но кажется он может лишь сам сдаться, а поймать его нереально.

Нам не удается увидеть настоящего лица Клода Рейнса за тугими бинтами, ему приходится очаровывать зрителя иными средствами. Захватывает та воздушная легкость, в которую обратилось не только его тело, но и его помыслы. В какой момент людские жизни перестали для Джека Гриффина чего-то стоить? Он не озлоблен на мир, он словно первородно его ненавидит. Незримое обаяние Рейнса столь велико, что в нем растворяются все прочие персонажи ленты. Хотя Уильям Хэрриган изумительно передал весь ужас человека, который вынужден совсем иными глазами глядеть на своего экс-коллегу, а может и друга. Доктор Кемп метает свои мысли по бесконечным коридорам: как помешать психопату Гриффину и при этом спасти самого себя? Страх, отчаяние, трусость — все эти качества на лице Хэрригана, но не теряется в них человечность. Та самая черта, что растворил в душе Человека-невидимки монокан.

По воле создателя, Джек Гриффин не мог жить вечно. Сколь ни была чудодейственна формула, а Человек-невидимка оставался именно человеком, а совсем не богом, сколь сильно бы того ему не хотелось. У гениального ученого была возможность обратить свое невероятное открытие на благо человечеству. Он выбрал иной путь. Точно сам дьявол принес Гриффину на блюде зловещий препарат. Даже любовь не возымела силы, способной образумить сошедшего с праведного пути химика. Зато кто точно не жалеет о темном выборе Человека-невидимки, так это бесчисленные поколения любителей научной фантастики и творчества Герберта Уэллса. Когда-то фанатичный ученый, а ныне одно из лучших олицетворений «золотого» века ужасов, живет уже не первый век. Возможно когда-нибудь лучшие умы планеты и откроют секрет незримости, но до той поры, с ног до макушки перебинтованный человек будет терпеливо ждать своего часа и возможности вновь нести ничего не подозревающему обществу свой террор.

9 из 10

6 января 2015

Миры Герберта Уэллса

О Герберт Уэллс, о великий писатель фантаст! Сколько необычных миров ты открыл в научно-фантастической литературе! О, слава кинематографу, который перенес твои фантастические идеи на экран! Великие режиссеры 20 века неоднократно экранизировали твою «Машину времени», еще больше раз переснимали «Войну миров» и таинственный «Остров доктора Моро». Но рекордсменом по количеству сиквелов и приквелов по праву можно считать «Человека-невидимку», придуманный тобой аж в 1897 году. Первое воплощение на экране «Человек-невидимка» получил в 1933 году, а уже потом тема невидимого ученого продолжила свое развитие в таких фильмах как «Человек -невидимка возвращается», «Женщина-невидимка», «Невидимый агент», «Месть человека-невидимки», «Эббот и Костелло встречают человека-невидимку», «Невидимость». Даже есть советский фильм режиссера Александра Захарова снятый в 1986 с таким же названием «Человек-невидимка».

Режиссер Джеймс Уэйл при помощи студии Universal Pictures создали невероятную экранизацию произведения Гербера Уэллса, настолько невероятную, что картина хронометражем в 70 минут, не только полностью окупилась, не только получила «Специальную рекомендацию» на венецианском кинофестивале в 1934. Но и закрепила славу Уэйла-режиссера классических фильмов ужасов, но и поставила исполнителя Невидимки Клода Рейнса навечно рядом с такими персонажами как Дракула и монстр доктора Франкенштейна. Вместо Клода Рейнса мы могли бы увидеть в роли невидимки (ах, какой оксюморон!) уже ставшего к тому времени легендой кинематографа Бориса Карлоффа, но он отказался от предложенной ему роли.

«Человек-невидимка» отличается от других фильмов категории «Монстры Юниверсал» тем что для воссоздания на экране невидимого человека требовались довольно сложные технические сооружения. Изобретательность, которую съемочная бригада проявила при создании невидимости главного героя, удивляет и восхищает! С тем же успехом как великий Дракула Лугоши работает одними только руками и взглядом чтобы навести ужас на зрителя, с таким же успехом и Клод Рейнс работает лицом и телом, наглухо замотанными бинтами. А теперь представьте. Сидите вы значит такой в пригостиничной забегаловке, отдыхаете большой компанией после трудового дня, а ваше времяпрепровождение, раз, и нарушает внезапно появившейся незнакомец. Незнакомец выглядит очень загадочно: лицо его замотано бинтами, темные очки в ночное время суток, да и ведет он себя самоуверенно и несколько нагловато. Требует комнату и самое главное тишины и спокойствия. Самое главное не беспокоить незнакомца! Но управляющие гостиницей слишком заботливые хозяева и постоянно норовят зайти в комнату к незнакомцу под разными предлогами. Это выводит из себя «забинтованного человека», ярость и раздраженность видно во всех его словах и движениях. Незнакомец -это ученый, которому во чтобы то ни стало необходимо найти противоядие от своего недуга. Ему нужна лишь тишина и спокойствие, которое, к сожалению ему не предоставляют.

18 ноября 2014

Целый мир — мое убежище!

Шедевр. Просто шедевр! Фильм повествует об ученом, который нашел способ стать невидимым. Проводя над собой эксперименты и вводя себе в кровь некое вещество, обесцвечивающее ткани, он в итоге сделался полностью невидимым. Однако, он понял, что есть у этого и обратная сторона — не существует противоядия, которое ему предстоит изобрести.

Вдобавок к этому, у препарата был и другой побочный эффект — он делает человека агрессивным и безумным… Представьте себе невидимого безумца — на что он способен? Как раз об этом и снят этот фильм.

Конечно, в наше время уже таким никого не удивишь, но, обычно, когда я смотрю старые фильмы, то делаю себе в уме мысленную галочку, что фильм снят в таком-то году. И, знаете, меня поразило то, что я увидел.

Просто подумайте. Это фильм, более, чем 80-ти летней давности!

Ввиду этого, разумеется, можно заметить небольшие ляпы, вроде как, когда невидимка говорит, что после приема пищи он должен час прятаться, ибо еда внутри него должна перевариться, но когда он курит, вдыхая дым — последний не виден в его легких (в «исповеди невидимки» 1992 года это исправлено). Но это можно списать на то, что на дворе были не двухтысячные, и даже не восьмидесятые.

Также хочу подметить не эпичную, скажем так, концовку. Не чувствуется никакого предвкушения последней сцены, никакого накала и заключительного противостояния. Ну, как зритель современного поколения, я не могу в полной мере оценить фильм, как зритель 1933-го года. Но! Это никоим образом не тянет даже на ложку дегтя, ибо снять фильм старой по книге, не добавляя туда всякой голливудской отсебятины — это я и люблю в старых фильмах.

В итоге я хочу поставить высшую оценку фильму. Нет, я понимаю, моя оценка, возможно, слегка завышена, что на «десять по десятибалльной» фильм должен быть просто идеальным, абсолютно безукоризненным. Но ничего я не могу с собой поделать — уж очень он мне приглянулся своим стареньким, но интересным, сюжетом, отличными спецэффектами того времени, отличной игрой актеров. И самое главное — тем, что он прошел через полвека и дошел до нашего времени!

Ну и, так как я не профессиональный критик, я могу позволить мыслить субъективно. Так что…

10 из 10

Любителям старого черно-белого кино смотреть обязательно.

15 апреля 2014

Поймай меня, если сможешь!

Экранизация знаменитого романа английского писателя Герберта Уэллса, являющегося классикой литературной фантастики. Однажды в небольшом провинциальном английском городке, самым обычным холодным и снежным зимним вечером, объявляется таинственный незнакомец, одетый в длинное пальто, шарф и шляпу и перчатки, с замотанным бинтами лицом и тёмных очках. Он останавливается в местной гостинице и просит не тревожить его по пустякам. Но дотошная хозяйка гостиницы спустя несколько дней его пребывания у них, просит расплатиться или убираться прочь, грозясь вызвать полицию. Тут то и выясняется, кто таков этот странный постоялец. Оказывается это гениальный учёный-Джек Гриффин, сумевший провести удачно опыт по обращении своего тела в невидимое состояние. А теперь тщетно пытающийся вернуть себе видимость, и что бы ему не мешали, вынужденный скитаться от одного места жительства к другому. В произошедшей в гостинице потасовке он от злости убивает одного полисмена. И теперь на загадочного убийцу, прозванного в народе Человеком-Невидимкой объявлена охота. Гриффина пытаются спасти доктор Рейн, его сокурсник Артур, и любимая девушка Флора. Но скоро становится понятно, что спасать придётся не героя, а мирных жителей и сотрудников полиции, так как невидимость делает Джека неуловимым и крайне опасным преступником. Который безнаказанно чинит беспорядки в городе, грабит банк, пускает поезд под откос и убивает своих преследователей…

«-Дружба-это иллюзия, культурное выражение стадного менталитета ради выживания».

Знаменитый научно-фантастический роман Герберта Уэллса появился в печати в 1897-ом. И став большим хитом продаж, он не забылся со временем превратившись в классику жанровой литературы. И как всякое культовое произведение подвергался бесчисленным экранизациям, самая известная из которых современному поколению зрителей это безусловно — «Невидимка» Пола Верховена (2000), с компьютерными спецэффектами и Кевином Бэйконом в главной роли. Но в историю мирового кинематографа опала лишь самая первая интерпретация романа. Речь о легендарном голливудском, фантастическом триллере «Человек-Невидимка», поставленным в 1933-ем Джеймсом Уэйлом (создателем классического «Франкенштейна» с Борисом Карлоффом). Продюсером картины выступил тогдашний хозяин «Юнивёрсал» — Карл Лемли-мл. Финансировавший хоррор-хиты 30-ых: «Дракула», «Франкенштейн», «Мумия» и др. В режиссёрское кресло был приглашён прославившейся экранизацией готического романа Мэри Шелли, Джеймс Уэйл. Который в свою очередь хотел вновь поработать с Борисом Карлоффом, и предложил тому главную роль в готовящейся картине. Но тот почему то отказался. И таким образом роль учёного Джека Гриффина -невидимки, получил неизвестный до этого актёр Клод Рейнс. Который после выхода фильма на экраны вмиг прославился, так же как до него и Бела Лугоши (исполнитель роли «первого» Дракулы) с Карлоффом (сыгравшим Монстра Франкенштейна).

Остальные роли исполнили так же практически не известные актёры. Это: Глория Стюарт (девушка «невидимки» -Флора), Уильям Харриган (приятель героя-Артур Кемп) и Генри Треверс (в роли старого доктора, учителя героя- мистера Рейна). Странно то, что роль последнего сыграл не «вечный Ван-Хелсинг» Эдвард Ван Слоун, засветившийся практически во всех ужастиках той поры в образе старого-мудрого профессора. Но вероятно, что он как и Карлофф, решил временно отойти от своего амплуа попробовав сыграть что то совсем другое…

Несмотря на то, что все перечисленные актёры (забыл упомянуть так же и Уну О, Коннор-которая как всегда изображает смешную, вопящую по малейшему поводу старую истеричку) играют довольно хорошо, они тут образно выражаясь -не «первые скрипки». Главное в этой картине, именно -спецэффекты, которые всегда были Меккой Голливуда. И по меркам 1933-ого года, они здесь более чем впечатляют. Так как довольно сложно было выстраивать множество замаскированных верёвочек и штативов для изображения Человека-Невидимки «в деле». Однако в самом факте ходящих по комнате халата или брюк — нет нечего необычного. Все эти трюки были изобретены ещё в эпоху зарождения кинематографа. Ещё Жорж Мельес показывал подобные «чудеса» в своих немых «феериях» (например «Человек с Резиновой Головой» или «Человек-Оркестр»(примерно -1900-ый год!). Просто создатели «Человека-Невидимки» усовершенствовали и более искустно реализовали многие открытые им приёмы. Но это не отменяет того факта, что все мастера трудившиеся над картиной Уэйла -большие молодцы и настоящие профессионалы. На 80% успех и столь долгая жизнь этой ленты — это их заслуга…

Сценарием занимались Р. С. Шеррифф и Престон Стёрджес. Они ухватили суть романа Уэллса и использовав лишь его сюжетные ходы, написали как обычно «историю по мотивам», а не дословную экранизацию. Так в частности они в целях экономии бюджетных средств (напомню- на дворе были 30-ые и стояла Великая Депрессия), перенесли разворачивающуюся историю в современность (то есть -для них современность, в 30-ые годы), и из за этого некий аромат свойственный викторианской Англии испарился. Но со временем, фильм получил очарование свойственное ретро-кино, и та ускользнувшая атмосфера старины вновь вернулась в рассказанную с экрана историю. И впервые небольшого хронометража картины (примерно 70 минут) — для сюжета хватает с лихвой. В то время, как прочие классические ужастики страдают от «быстротечности» повествования и следовательно -скомканного финала. Тут же всё с тактом, чувством меры и расстановкой. Да и баланс в фильме выдержан — экшен чередуется с разговорными сценами, а саспенс моменты с комедийными сценами картины (за которые тут в основном отвечает героиня Уны О, Коннор). Поэтому сценаристам-браво!Они написали лучшую экранизацию из всех, что выходили до этого. Фильм просто, элементарно интересно смотреть, и перед его просмотром не обязательно чтение оригинального романа (как в случае с тем же «Франкенштейном» и «Дракулой»)…

Композиторы Пол Дюпон и Хайнк Рёмхельд написали замечательный саундтрек идеально подходящий для картины. Ритмичные нотки чередуются с пафосными, и музыка фильма так же запоминается по окончании титров. А операторы Артур Идисон и Джордж Дж. Месколл сняли практически всю ленту в выстроенных и запоминающихся ракурсах. Особо здорово смотрится подстроенное героем крушение мчащегося по мосту пассажирского поезда, или то как автомобиль с его другом ставшим противником, летит на большой скорости с откоса и взрывается падая внизу на камни. Ну и сам герой в бинтах и чёрных очках смотрится очень круто, и его запоминающейся смех -просто нечто! Образ Человека-Невидимки сыгранный в блокбастере «Лига Выдающихся Джентльменов» — просто калька с персонажа воплощённого Клодом Рейнсом!

Кстати, это единственный хоррор того времени что был представлен серьёзной публике на мировом кинофестивале. В Венеции, в 1934-ом фантастический триллер Джеймса Уэйла получил приз -«Специальная Рекомендация». Достижение для жанрового кино, однако!

10 из 10

21 июля 2013

Первая экранизация романа Герберта Джорджа Уэллса о человеке невидимке состоялась в 1933 году. Режиссером, возглавившим этот проект, был Джеймс Уэйл а студией постановщиком знаменитая Universal Pictures, подарившая миру таких титанов жанра ужасов как: Дракула, монстр Франкенштейна и мумия. Конечно сейчас эти фильмы уже не вызывают страха, но в те времена они были настоящим прорывом и могли пощекотать нервы не искушённым зрителям.

Что же касается фильма «Человек невидимка», то он оказал не только большое влияние на жанр ужасов, но и сыграл не меньшую роль для научной фантастики.

Хотя я и не читал книгу, по которой был создан фильм, и не могу сравнить сюжет картины и романа. Но если его не привязывать к книге, то он получился интересным и захватывающим. Фильм очень легко смотрится от начала и до конца и вызывает не поддельный интерес и желание пересмотреть его снова.

Так же в этой картине одной из первых были применены примитивные спецэффекты, которых вполне достаточно, чтобы зритель поверил, что на экране действительно присутствует человек невидимка.

В итоге в 1933 году на экраны вышел фильм, который оставил большой вклад в жанр ужасов и научной фантастики, да и в сам мировой кинематограф. Рекомендуется для просмотра всем ценителям классики и просто хорошего кино.

9 из 10

16 сентября 2012

«Человек-невидимка» снят режиссёром «Франкенштейна» Джеймсом Уэйлом, основан на известном романе Герберта Уэллса и является первым дублированным кинофильмом в Советском Союзе. Но, несмотря на такие интересные факты, картина получилась слабой во всех смыслах.

Я с оригинальным романом не знаком и поэтому судить о сюжете толком не могу. Но всё же, сюжет у фильма, который длится чуть больше часа, слегка неинтересен и скучноват. Я не говорю про саму идею, про учёного, создавшего уникальную и ужасную сыворотку, которая способна человеческую плоть делать невидимой, но которая имеет побочный эффект в виде превращения его в маньяка. Я говорю про нудный и скучный сюжет, которым разбавили такую идею. Правда, единственное, кроме интригующей музыки, что мне понравилось, так это иногда появляющаяся атмосфера страха. И то, она в коем роде тоже слаба. В итоге, фильм лучше назвать драмой.

Если бы актёры играли лучше, было бы интереснее смотреть данное произведение. А при таком раскладе, могу сказать, что лучше стоит посмотреть кино Пола Верховена «Невидимка», которое хоть и не имеет ничего общего ни с этим фильмом, ни с романом, но зато имеет более хорошую игру артистов и более продуманный и жуткий сюжет. В общем, ну не могу я назвать данную картину фильмом ужасов. Ведь фильм ужасов должен, главное, пугать. Этот фильм меня не напугал. Я даже интересным его не могу назвать.

Итог: совершенно слабое кино, которое может и является классикой кинематографа, но уж точно не является достойной классикой жанра ужасов. Разве что, перед нами классика научной фантастики. Если честно, к просмотру не рекомендую. Но, как говорится, у каждого свой вкус. Мне это кино не понравилось.

3 из 10

25 июня 2012

Человек-загадка.

Наглядный пример того, что в час с небольшим хронометража можно вместить цельную и внятную историю, при этом практически не порезав оригинальную повесть. Достаточно просто посмотреть этот фильм чтобы понять, почему он стал общепризнанной классикой.

Зимней ненастной ночью в отель пришёл странный человек в шляпе, пальто и с бинтами на лице (нет, не Человек тьмы). Сняв номер он потребовал уединения и начал проводить странные эксперименты. Возмущённый хозяин гостиницы полетел с лестницы сразу же после требований съехать, но наказать незнакомца никто не смог, ибо сняв одежду он явил всем истинное лицо — лицо, которое никто не увидел. Ибо он — Джек Гриффин, химик, которому удалось стать невидимым. Он — Человек-невидимка.

Герберт Уэллс, как известно, писал оригинальную книгу как критику людей, которые стремятся к безграничной власти, подминая под себя всех остальных. Но почему-то Гриффин вызвал у меня настоящее восхищение. Это предвестник всех злых гениев, не иначе. Этот персонаж появился бы, даже если Уэллс не написал бы свою повесть. В комиксе ли, в фильме ли, где-то ещё — Человек-невидимка обязательно должен был появиться. Это же интереснейший со всех точек зрения персонаж, пусть и нелогичный с научной точки зрения (за что произведение Уэллса в своё время критиковали учёные).

Бесспорно, «Невидимка» Пола Верховена тоже в чём-то хорош (Кевин Бейкон же!), но там Невидимка был обычным, пусть и опасным маньяком, в то время как Джек Гриффин мыслил масштабно. Он пустил под откос целый поезд и предложил идею создания целой армии невидимок, как и положено настоящему злодею.

Что же до фильма, то Уэйл сделал по-настоящему крепкое кино. Даже не крепкое — монументальное. Здесь нет ничего лишнего, действие нигде не провисает, за счёт чего лента смотрится на одном дыхании, словно дорогой блокбастер. Тут дозированные и вполне вменяемые даже для сегодняшнего времени спецэффекты, хорошая игра актёров (разве что мне не понравилась переигрывающая жена владельца мотеля). Это фильм, сделанный как надо — нет излишков, но и добавлять ничего не надо — всё и так есть.

Интересная и по-хорошему захватывающая экранизация известной книги, которая может и устарела технически, но способна приковать зрителя к экрану и остаётся актуальной даже сейчас, сотню злых гениев спустя.

10 из 10

1 мая 2012

он всегда будет загадкой.

Сто лет назад в свет вышел роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка». В то время Герберт, выступал в роли противника всего сверхчеловеческого. В романе он рассказывает историю ученого-физика, который нашел формулу, делающую человека невидимым. В книгеизображает невидимку в образе злого гения, которого постигает смерть. Уэллс подарил миру богатый материал для литературы и кино. После выхода книги, в кинематографе было множество попыток экранизировать роман. Режиссеры, бравшийся за экранизацию этого романа, передавали однотипные эмоции. При просмотре картин, появляется чувство, что не доводят до конца идею. Они просто берут книгу и слово в слово пишут сценарий, и ничего более в это кино не вкладывают. Большинство экранизаций пусты.

Первая картина была в 1933 году. Кино удостоилось награды на Венецианский кинофестиваль в 1934 году. Фильм полностью отражает книгу. Все как представлял, когда читаешь книгу, так все и было. Слово в слово, действие в действие. Еще одна экранизация была в 1958 году, выпущенная Мексиканской компанией CinematográficaCalderón S.A., которая занималась созданием ужасов. Эту картину, найти даже в интернете почти невозможно. Эти два фильмы, были весьма хорошими работами, для тех годов. Каждый любитель кино и жанров ужасов в те времена считал бы эти картины самым великим творением человечества в кинематографе.

Одна из самых удачных работ на эту темы была картина, созданная режиссером Александром Захаровым. В 1984 году на экраны СССР выходит фантастическая драма «человек-невидимка». В главных ролях с Андреем Харитоновым и Леонидом Куравлевым, так же с прекрасными дамами Натальей Даниловой и Ниной Агаповной. В отечественной картине был изменен сюжет. Гриффин, ученый-физик, представляется как талантливый изобретатель, а Кемп — как ученый злодей, который хочет установить власть террора. Тайно он хочет завладеть записями и использовать их в корыстных целях. Также, в картине присутствует любовная линия. Возлюбленная Джейн. Превращение Гриффина в невидимку носит трагичный характер для него и для Джейн. Присутствует предательство и непонимание людей. Талантливому изобретателю, приходится уничтожить свои записи, дабы они не стали орудием зла. В конечном счете его убивают. И эта великая тайна невидимости уходит в небытие. Главная музыкальная тема фильма, создана прекрасным композитором Эдуардом Артемьевым. В итоге изменения сценария, работы актеров, режиссера и всех, показывают, хорошее кино.

В этом же году Великобритания выпускает шестисерийную экранизация. Считается, что это одна из единственных картин, которая ближе соответствует роману Уэллса.

В 2000 году в свет выходит еще одна картина с этой тематикой. Создали картины «Невидимка», купили права на экранизацию романа Дэна Саймона, который не имеет никакого отношения к этому фильму. Скорее это экранизация современного романа Уэллса. Этот фильм был самым жестоким из всех работ про невидимку. Пол Верховен, не стал рисковать, и показывать историю о том, как ученый тайно подглядывал за соседкой из своего окна и в дальнейшем, будучи уже невидимым, изнасиловал её. В фильме присутствует мысль о том, что многие сцены не доведены до развязки. Все остается незаконченным на полпути. Надо отдать должное спецэффектам. Когда смотришь, как невидимое животное становится видимым, или же, как человек становится невидимым. Так же есть история любви, треугольник. Но все будет хорошо, как всегда — невидимка умирает, а любовь побеждает. Этот фильм получил приз зрительских симпатий, а также премию за лучшие спецэффекты. Было и немало номинаций, таких как лучший злодей, лучшие визуальные эффекты, лучшая музыка и лучший научно-фантастический фильм. Кстати, в этом фильме использовалась скрытая реклама компаний, которые сейчас являются мировыми брендами.

Вообще Герберт Уэллс внес в мир не только тему для литературы и кино, но так же и для науки. Роман очень часто оспаривали ученые и утверждали, что если и будет такая формула, то человек будет слеп.

Все фильмы передавали только одну суть, ту, в которой власть меняет людей в худшую сторону. Что человек служит только на благо себя и считает себя Богом. Что как только у человека появляется большая возможность, он тут же становится эгоистом, и думает о том как бы установить террор в этом мире. Передает великое качество человека — глупость. Непостижимая глупость. И показывают, что человек вовсе не человек, а просто зверь, с инстинктами жестокости, напрочь лишенный всего доброго и хорошего в этом мире.

Идея, где наука не была прогрессом уже давно не новая, но на тот момент выхода книги, а после и фильма, она произвела фурор. Стоит ли говорить, что эта тема сейчас наиболее актуальна в кинематографе. Противостояние науки и человеческого фактора будет всегда, но остается один вопрос: почему наука в подобных масштабах не может никогда служить во благо?

Идеи книги Герберта и последующих фильмов пригодились и сейчас. В определенной части сериалов на телевидении, так или иначе, мелькает идея превосходства науки над человеческим духом, но конец всегда один. А что же до него… прогресс?

В принципе ни один фильм, так и не передал характера и жизни невидимки. Мы так и не узнали, как это, подглядывать незаметно за реальностью. Ведь многие так мечтают иметь суперсилу невидимости. Ведь это уникальная возможность, которая может открыть перед тобой новый мир. И все возможности не перечислить. Нет фильма, который бы показал, что возможно человек-невидимка может помочь этому миру, а не только быть отрицательным героем. Ведь ему так же можно было бы дать жизнь, вместо того, чтобы он всегда погибал. Невидимке не дают рассказать свою историю жизни. Не показывают мир его глазами. Мы так же как и невидимка не чувствуем, как это, когда смотрят сквозь тебя, что при этом испытывается. Фильмы передавали только картинку, и никаких эмоций.

Люди — не — такие — как — все обречены, быть загнанными всегда. Так и Невидимка, по сути, он лишь желал тишины. Не света в конце туннеля, а обычный покой, но люди не поняли, даже не захотели понять, тем самым лишив Человечность шанса. Сила налагает ответственность, но сила бывает разной. Порой она не заключается в способностях плести паутину и носить костюм летучей мыши. Бывает и так, что она в силе ненависти или озлобленности. То, что уж точно есть в каждом из нас.

И остается надеяться, что в наш век, с нашими способностями и технологиями, сценаристы напишут сценарий, который бы отражал всю суть этой захватывающей темы. Что снимут шикарное кино, и это не будет обычный боевик, который забудется после просмотра. И что когда-нибудь напишут интересный дневник жизни человека-невидимки.

Но даже после всех мечтаний, человек-невидимка все же остается нереализованной темой в кинематографии и литературе. А все следующие фильмы становятся простыми боевиками. Без надежды на психологическую картину, и философского размышления.

19 ноября 2011

Хоррор и кино: Классика, часть 5

Научно-технический прогресс положил в головы людям начала XX века идею о всесильности науки. Столько всевозможный изобретений, наука стала новой магией, и оставалось только пытаться успеть за гигантскими шагами электро-машинной промышленности. Да что там, человечество тех годов считало, что в XXI столетии уже будут города под водой, жизнь на Марсе и философский камень. Но нет, всю эту иллюзию разрушила великая депрессия. Теперь НТП был способен не облегчать и усовершенствовать жизнь простых граждан, а создавать безработицу, голод и новых монстров.

Джек Гриффин не был первым гениальным безумцем терзающим воображение зрителя. За 2 года на него на экранах буквально прогремел доктор Виктор Франкенштейн, навсегда создавший этот образ ученого, среди трубок, колб и химреактивов. В тот же год появился на экранах и доктор Джекилл с его теорией о злом двойнике. Так что зритель уже проглотил наживку и требовал ещё. Поэтому экранизация романа Герберта Уэллса оказалась среди приоритетных направлений студии Universal и лично Карла Лемли мл., стоящего за каждым из самых знаковых фильмов классической серии ужасов этой студии.

И надо отметить, что новый монстр стал достойным коллегой Дракуле, Франкенштейну и Мумии. Конечно, все эти фильмы обладают рядом схожих качеств, за что их многие критикуют в 20…-ые, а именно концентрации сюжета вокруг одного монстра, наличием любовной линии в каждом фильме и 2—3 продолжениях с невестами и домами. Однако это вовсе не говорит об их однотипности и скучности. Взглянуть хотя бы на неисчислимое количество клонированных сейчас романтических комедий и молодежных ужастиков, которые выходят сейчас. Вот это будет мономасса, с ещё большей кучей киноштампов. А тогда же каждый фильм создавался с высокохудожественной стороны, их выходило в начале 30-х не более 4—5 штук и каждый из них был ожидаемым событием. И эти фильмы заслуживают внимание, как часть киноистории, бывшей бы совсем другой без них, как прадедушки Джейсона и Фредди Крюгера. Так что каждый из фильмов классической серии ужасов 30-х годов рекомендуется к образовательному просмотру. К тому же у многих их них есть прекрасные литературные источники, ставшие первопроходцами в жанрах фантастики, ужасов и скай-фая.

Сейчас речь и не идёт о том, чтобы напугать кого-либо черно-белым фильмом. В настоящий момент даже дети увидев тело в кино скажут что-нибудь вроде: «Фи, как скучно, опять труп». За 80 лет наше восприятие смерти в кино огрубело и до него почти невозможно добраться. Но в начале прошлого века одна идея о невидимом маньяке могла здорово взбудоражить общественное сознание. Поэтому коммерческий успех «Человеку-невидимке» был предрешён. История о талантливом научном работнике, собственным же открытием превративший себя в невидимое чудовище, убивающим, грабящим и пускающим поезда под откос, оказалось для кино необычайно удачной. Да, кстати, это ведь один из первых типичных киноманьяков!

Дело было лишь за тем, кому доверить создание этого фильма. Джеймс Уэйл благодаря «Франкенштейну» стал главным конкурентом Тода Броунинга в деле производства хоррора. И в этом фильме он ещё раз подтвердил свое высокое режиссёрское мастерство и ещё на один шаг подступился к званию легенды. Вместе с исполнителем главной роли Клодом Рейнсом, проделавшим невероятную работу по созданию пугающего образа без мимики и жестов, они вдохнули жизнь в человека-невидимку. А заодно создали один из тех знаковых чёрно-белых фильмов, которым стоит восхищаться и просто давать ему возможность рассказать свою историю, скрашенную толстым слоем пыли.

P.S. Ещё один интересный момент — этот фильм был приобретен в 1935 году «Союзинторгкино» и дублирован НИКФИ, таким образом став первым полнометражным фильмом, дублированным в Советском Союзе.

2 октября 2011

Ужасы Человек-невидимка появился на свет в далеком 1933 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джеймс Уэйл. Кто играл в фильме: Уильям Харриган, Генри Треверс, Уна О’Коннор, Форрестер Харви, Холмс Херберт, Дадли Диггес, Гарри Стаббс, Дональд Стюарт, Мерл Тоттенэм, Роберт Эдейр, Тед Биллингс, Уолтер Бреннан, Роберт Броуер, Джон Кэрредин, Д’Арси Корригэн.

В то время как во всем мире собрано 26,744 доллара. Страна производства - США. Человек-невидимка — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.