Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Женщина на Луне |
английское название: |
Frau im Mond |
год: | 1929 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Фриц Ланг |
сценаристы: | Теа фон Харбоу, Фриц Ланг |
продюсер: | Фриц Ланг |
видеооператоры: | Курт Курант, Оскар Фишингер, Константин Ирмен-Чет, Отто Кантурек |
композиторы: | Вилли Шмидт-Гентнер, Стюарт Одерман, Javier Prez De Azpeitia, Джон Мирсалис |
художники: | Эмиль Хаслер, Отто Хунте, Карл Фоллбрехт |
жанры: | фантастика, комедия, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 1929 г. |
на DVD: | 13 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 36 мин |
Бурный научно-технический прогресс 20-х годов спровоцировал развитие научной фантастики и настоящий бум на проекты межпланетных полетов. Ведущий немецкий кинорежиссер того времени пытался, но не смог остаться в стороне.
Этот фильм Фрица Ланга относят к приключенческой научной фантастике, но на самом деле он включает в себя три главные сюжетные линии: романтическую, за сценарий которой отвечала жена Ланга и его постоянный соавтор Теа фон Харбоу, детективно-шпионскую, в которой самому режиссеру в те годы и близко не было равных, и собственно научно-фантастическую, для чего киностудией UFA и лично Лангом был привлечен один из пионеров мирового ракетостроения, выдающийся инженер Герман Оберт, который стал техническим консультантом картины. Отдельно были выделены средства только на то, чтобы построить настоящую жидкотопливную ракету, которая должна была полететь в стратосферу одновременно с премьерой картины.
Следствием основательного подхода Ланга к технической реализации стало кино, во многом опередившее свое время. В фильме очень реалистично показана подготовка старта ракеты, максимально точно предсказано устройство стартового комплекса, в котором ракета выезжает из ангара в вертикальном положении и аналогично стартует. Достаточно убедительно по меркам того времени была снята и невесомость, особенно если учесть, что на съемках фильма разгорелись горячие споры между режиссером, актерами и техническим консультантом на тему того, как именно космонавты должны перемещаться внутри космического корабля. В итоге пришли к консенсусу, который устроил всех.
Между тем, экипаж космического корабля подобрался более чем занятный. Главными пилотами выступили целеустремленные молодые люди в модных свитерах, сорочках и галстуках. Третьим астронавтом, как и положено в настоящем научно-фантастическом фильме, полетела сочная двадцатипятилетняя блондинка, якобы студентка отделения астрономии, но в первую очередь невеста одного из пилотов.
Кроме высокоинтеллектуального космического треугольника неотъемлемой частью экипажа стали: представляющий непризнанную научную элиту Профессор, наполовину бомж, но полностью гений, а также Фриц Расп, который, как обычно в фильмах Ланга и Пабста, очень убедителен в роли злодея. Правда, наймит межпланетного империализма в его исполнении на этот раз оказался совсем уж нацистского вида, поэтому не удивительно, что фильм был чуть позже забанен, и вряд ли только потому, что в нем описывались секретные принципы ракетостроения, нашедшие место в реальных военных разработках третьего рейха.
Конечно, многие технические детали фильма сегодня кажутся забавными, например, космические скафандры сильно похожи на водолазные костюмы начала 20 века, а со вкусом и даже саспенсом снятое прилунение все равно выглядит слегка комично. Да, и если бы не Ланг, то в жизни бы не подумал, что космонавты летают с таким экспрессивным выражением лиц!
Тем не менее, последний немой фильм Ланга стал огромным шагом вперед по сравнению с короткометражкой Мельеса, а обратный отсчет при старте, одна из самых простых и гениальных находок режиссера, оказалась настолько удачной, что впоследствии заняла свое место в реальной космонавтике.
23 января 2011