| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.4 |
IMDb
|
7.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Коттедж в Дартмуре |
| английское название: |
A Cottage on Dartmoor |
| год: | 1929 |
| страны: |
Швеция,
Великобритания
|
| режиссер: | Энтони Эсквит |
| сценаристы: | Энтони Эсквит, Херберт Прайс |
| продюсер: | Х. Брюс Вулф |
| видеооператоры: | Эксел Линдблом, Стэнли Родвелл |
| композиторы: | Stephen Horne, Peter Reiter Schaub, Уильям Ходжсон |
| художники: | Артур Б. Вудс, Ian Campbell Gray |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
27 января 1930 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 28 мин |
Даже знатоки кинематографа в ответ на вопрос о британских режиссёрах эпохи немого кино, скорее всего, смогут назвать только имя Альфреда Хичкока, который начал свою творческую деятельность в середине 1920-х годов. Вряд ли кто-то вспомнит имя Энтони Эсквита, хотя этот режиссёр неплохо известен благодаря экранизациям классических пьес, среди которых наиболее примечательны «Пигмалион» (1938) и «Как важно быть серьёзным» (1952). Но Эсквит (сын известного политика, который на протяжении восьми лет был премьер-министром Великобритании) начал карьеру в кино вскоре после Хичкока и до прихода звука успел снять четыре фильма, самым тонким и совершенным из которых является «Коттедж в Дартмуре».
Сюжет данного фильма на первый взгляд довольно прост. Он рассказывает о бывшем парикмахере, который в порыве ревности попытался убить своего более удачливого соперника в борьбе за сердце любимой девушки. Эта попытка не удалась, но главный герой сбежал из тюрьмы и снова появился на пороге дома бывшей возлюбленной. По закону жанра последствия такого шага будут трагическими. Но всё дело в том, что «Коттедж в Дартмуре» невозможно рассматривать исключительно в качестве криминальной мелодрамы. Сюжет здесь играет лишь второстепенную роль.
Снятый в самом конце эпохи немого кино, «Коттедж в Дартмуре» как бы синтезирует все изобразительные средства, накопленные этим искусством за три с лишним десятилетия своего существования. Здесь мы может увидеть и следы увлечения Эсквита немецким экспрессионизмом (вряд ли случайно, что одну из главных ролей играет именно немецкий актёр), и несомненное влияние Гриффита, и монтаж в стиле Эйзенштейна и Пудовкина. Но некоторая эклектичность стиля не мешает режиссёру создать неожиданно сильную и суровую драму о гибельной страсти и неотвратимой судьбе. На протяжении нескольких десятилетий этот шедевр был недооценён и практически забыт, но относительно недавно сначала критики, а затем и зрители как бы заново открыли картину, ставшую одним из самых ярких явлений ранней эпохи британского кинематографа.
9 из 10
3 августа 2019