Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кокетка |
английское название: |
Coquette |
год: | 1929 |
страна: |
США
|
режиссер: | Сэм Тейлор |
сценаристы: | Джордж Эбботт, Энн Престон Бриджерс, Сэм Тейлор, Джон Грэй, Аллен МакНил |
продюсер: | Сэм Тейлор |
видеооператоры: | Карл Штрусс, Чарльз Рошер |
художники: | Ховард Грир, Уильям Кэмерон Мензиес |
монтаж: | Барбара МакЛин |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 489106 |
Сборы в США: | $1 400 000 |
Мировые сборы: | $1 400 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 марта 1929 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Чаще всего родители желают своим детям самое светлое и искреннее счастье, какое только может быть. Однако в этом пункте сталкиваются их интересы, т. к. для родителей счастье может одно, а для детей — под этим понятием может крыться иной смысл. Возникает вопрос: как далеко готова зайти та или иная сторона, чтобы добиться? Готова ли она разрушить жизнь другой ради построения этого мнимого счастья? Завесу приоткрывает одна из первых звуковых кинолент «Кокетка».
Игра актеров Честно говоря, несмотря на то, что Мэри Пикфорд, исполнившая роль Нормы, получила премию Оскар за эту роль, я не могу сказать, что я был впечатлен ее игрой. В «Кокетке» она воплотила образ избалованной девицы, которая уже привыкла делать только то, что ей хочется, вопреки воле не только отца, но также вопреки советам и наставлениям друзей и просто близких людей, за что она сильно в итоге поплатилась, потеряв как свою единственную настоящую любовь, так и родного отца. Однако все положительный осадок остался после увиденной игры Джона Ст. Полиса, сыгравшего роль доктора Безанта, который ради счастья дочери готов пойти на отчаянные поступки, за которые ему будет стыдно просто жить.
Режиссура Режиссер Сэм Тэйлор в «Кокетке» романтичным образом пытается передать проблему отцов и детей. Главная героиня предстает перед нами хитрой и «невинной» девочкой, которая мечтает о настоящей светлой любви, которую она обрела в лице Майкла Джеффри, весьма вспыльчивого человека. Ее отец души не чает в этом создании, но тут же приходит в ярость, когда узнает, что его плоть от плоти хочет жить независимо от него. Здесь конфликт двух поколений накаляется до предела. К сожалению, Тэйлор весь этот накал оставляет за кадром, не оставляя возможности испытать зрителю это на себе. Однако концовка намекает на то, что герои своими вмешательствами сами разрушили свое счастье, отказавшись до этого от любого компромисса.
Сценарий Сюжет фильма напоминает какую-то театральную пьесу, поскольку хронометраж фильма составляет чуть больше часа, да и действие в основном происходит в одном месте. Основная интрига крутится вокруг конфликта между Нормой и ее отцом, который против ее брака и вообще всяких отношений с ненавистным им человеком. Вмешательство в жизнь Нормы со стороны отца заканчивается трагедией, когда тот убивает Майкла. Однако осознание того, что дочь доктора Безанта действительно любила этого человека, приводит самого доктора к трагической развязке.
Итог Без сомнения, «Кокетка» — кино очень специфическое, и, чтобы понять, его нужно посмотреть самому и желательно не один раз. В фильме, конечно, сильный актерский состав, четко выраженная атмосфера 20-х. Поэтому я просто поставлю фильму такую оценку.
7 из 10
15 августа 2014
Хорошие родители всегда желают своим детям добра и счастья. Вот только их понятие этих двух слов могут сильно отличатся от того, какими свое светлое будущее видят сами дети. И чем больше им навязывать свое мнением, тем больше шансов, что в результате никто из них не будет счастлив.
Режиссер Сэм Тейлор всегда снимал только полнометражные картины, чаще всего комического и драматического содержания. Ему посчастливилось поработать с такими легендарными комиками, как Гарольд Ллойд и дуэт Лорел и Харди, а с приходом звукового кино он перенес на большой экран пьесу о трагической любви с обманчиво игривым названием.
Юная красавица Норма Безант только тем и занимается, что очаровывает молодых людей и ходит с ними на свиданья. Ее любимым является слово «восхитительно», которое она произносит очень часто, хотя ее жизнь не столь уж безоблачна и прекрасна, ведь ей так и не удалось еще испытать настоящую любовь. Но все меняется, когда она встречает неприступного и решительного Майкла и влюбляется в него по уши. Без возлюбленного теперь старые развлечения стали ей скучными, и она с нетерпением считает дни до момента их следующей встречи, хотя пообещала отцу больше никогда не видеться с этим парнем. Но воссоединение их оказывается мимолетным, когда злой рок обрушивается на головы жениха и невесты. Актриса Мэри Пикфорд с такими чувствами сыграла свою первую «говорящую» героиню, чье сердце прямо разрывается между любовью к Майклу и своему строгому отцу.
«- Я не буду тебя целовать — так делали многие. Я не буду тебя целовать, пока не вернусь, чтобы женится на тебе!»
Покоренный Нормой, Майкл Джеффри решает любой ценой стать тем человеком, которому она будет принадлежать всецело. И как бы ни было велико искушение поддаться порыву, он не хочет стать один из многих парней, быстро врывающихся и столь же быстро исчезающих из ее жизни. Джон Мак Браун отлично сыграл сильного персонажа. От последнего взгляда его стеклянных глаз аж мурашки по коже.
Своим поведением поражает доктор Джон Безант, отец главной героини. Он мирится с ее легковерностью и ветреностью, когда каждый вечер за ней заходит новый мужчина и ведет ее танцевать, но не может ей простить отношений с тем единственным, который действительно значит для нее весь мир. Актер Джон Ст. Полис очень убедительно сыграл жесткого человека, чье слово для всех членов его семьи является законом.
Фильм сохранился в плохом качестве, он так и не стал классикой, а только одним из многих, которого не прославило даже получение Оскара за лучшую женскую роль, ведь Мэри Пикфорд была лишь второй в истории женщиной, получившей эту награду. Но он трогает за живое, когда становится ясно, что двум влюбленным не суждено быть вместе.
Потерять любимого человека — невероятное горе, но потерять его тогда, когда вместо целой вечности вместе, у влюбленных было всего несколько светлых моментов — ужасная жестокость.
16 марта 2012