Дело об убийстве канарейки
The Canary Murder Case
5.9
1929, драма, криминал, детектив
США, 1 ч 22 мин
В ролях: Уильям Пауэлл, Джин Артур, Джеймс Холл, Чарльз Лэйн, Лоуренс Грант
и другие
Прекрасная танцовщица, которую называют «Канарейкой», также является коварной ночной певицей. Она не брезговала шантажом, что привело к ее смерти. Но кто ее убил? У всех подозреваемых был мотив это сделать. Единственный свидетель преступления был «ликвидирован». Только один человек, детектив Фило Вэнс, способен понять, кто является убийцей.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дело об убийстве канарейки

английское название:

The Canary Murder Case

год: 1929
страна:
США
слоган: «The sinister threat of a jealousy maddened lover- a whispered warning- a scream! And next morning the world asks- WHO KILLED THE CANARY!!! (Print Ad- Sunday Times, ((Perth, S.A.)) 4 August 1929)»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсер:
видеооператоры: Клифф Блэкстоун, Гарри Фисшбек
композитор:
художник: Трэвис Бэнтон
монтаж:
жанры: драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 15 января 1929 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал, детектив

Постеры фильма «Дело об убийстве канарейки», 1929

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Дело об убийстве канарейки», 1929

He Played the Game.. Shrewdly and Boldly..

Вам никогда не приходило в голову, что преступления не совершают, а… как бы разыгрывают. Кажется — обыденность, а на самом деле — детективная загадка. И вот на днях, «поворошив» архивы, нашла я очередной раритет. Случайно или нет, я оказалась в Голливуде на рубеже киноэпох. И задалась вопросом, кто ещё наряду со знаменитым Альфредом Хичкоком испытывал страсть к детективу? Кто ставил игру ума, логики и воображения превыше всего? Знаю, некоторые пренебрежительно и свысока на этот жанр смотрят. Но не я… И вооружившись необходимыми для настоящего сыщика-любителя наблюдательностью и смелостью предположений я взялась за «Дело об убийстве канарейки» (1929).

As simple as that…

И надо сказать, «Дело…» того стоит. С первых кадров сразу становится понятно: мы смотрим детектив, выстроенный по всем правилам жанра. Фильм интригует. Буквально переполняет мыслями, сравнениями, чувствами. Всё-таки первое экранное переложение когда-то прочитанного мной детективного романа американского журналиста, искусствоведа, художественного критика, писателя Уилларда Хантингтона Райта, известного в Голливуде под псевдонимом S. S. Van Dine. Кстати, весьма одиозного эстетствующего представителя золотого века детектива (1920-е, 1930-е годы). Что находит своё отражение в фильме. Между прочим, автора не столь актуального на сегодняшний день свода «20 правил для пишущих детективы». Правил, ставших для него самого своеобразной «ловушкой». Но об этом как-нибудь в другой раз… А сейчас — пора, пожалуй, подробнее о нашем«Деле…»…

Make yourself privately at home…

Как мило! Язвительность полицейских… Эта цитата из фильма напомнила другую, уже от кинокритиков: «One of the earliest private-eye talkies…' Оказывается, эта лента, странным образом последнее время практически «почившая в забвении», — а ей уже 80 с лишним лет! — очень даже знаковая в историческом плане. Шедевр — не шедевр, не мне судить. Пусть подключаются профи от кино. Тем не менее… «Дело об убийстве канарейки» не только стало первой детективной картиной в творческой карьере кинорежиссёров-универсалов Малькольма Сен Клера и Фрэнка Таттла, одинаково удачно самостоятельно работавших в жанрах комедии, драмы и триллера в немом кинематографе 1920-х годов и далее в звуковом кино. Перед нами — так называемый «transitional talkie», т. е. фильм, который сначала Сен Клером был отснят в немом варианте, а позднее совместно с Таттлом «модернизирован» в звуковой. Разумеется, не без некоторых мелких издержек, характерных для своего времени: диалоги -диалоги-диалоги, ну и явная театральность подачи действия. Правда, прекрасно передан дух и колорит эпохи…

А stylish, even foppish dandy, a New York bon vivant possessing a highly intellectual bent…

Ключевая фигура — частный детектив Фило Вэнс. Здесь его экранный дебют. Как я полагаю, успешный. Поскольку далее последовали продолжения — 14 фильмов о расследованиях Вэнса. И каким же я увидела этого самого Вэнса? Проницательный сыщик, психологически и профессионально «подкованный». Интеллектуал, замечающий то, мимо чего «пролетает» полиция. Американский денди джазовой эпохи. Подчёркнуто учтив, но проглядывает этакий почти британский снобизм. Лавры Шерлока Холмса никому покоя не давали. Тем более тогда. Уильям Пауэлл. Молодой. Да-да, ещё за 5 лет до своего появления на экране в роли сногсшибательного Ника Чарльза, помните, вместе с очаровательной женой Норой /Мирной Лой в «Тонком человеке»(1934). А здесь, в 1929 году, совсем другой типаж — такой бесстрастный и совершенно невозмутимый. Никаких сантиментов. Считается первой «звёздной» ролью Пауэлла в звуковом кино. В общем-то, впечатлил, да, хотя… честно говоря, ожидала несколько другого… ироничного фата что ли… Приятно удивил, надо признать.

«I tried with all my heart…» Louise Brooks

Нет, не пташка наша канарейка, нет, а девушка. «The Canary» — Маргарет О`Делл. Яркая. Экстравагантная. Из мира шоу-бизнеса. Жаждущая не только признания публики, но и богатств: «she listens to dollars and cents»(с). Жертва… или несостоявшийся палач? Ангел на трапеции — демон во плоти. Мне её не было жаль, нет… А вот Луизу Брукс… Кинокритики отмечают, что лента обрела печально скандальную славу, так как студия Paramount Pictures занесла имя актрисы в так называемый «чёрный список», тем самым разрушив её голливудскую карьеру. А всё потому, что та отказалась приехать из Германии в Штаты озвучивать свою роль. Так что слышим мы голос дублёрши Маргарет Ливингстон, в титрах даже не указанной. Не думаю, что замена была адекватной. Жаль, для такой стильной модели, законодательницы мод и прекрасной танцовщицы, как Брукс, в фильме маловато экранного времени. Как и для Джин Артур, исполнившей до смешного маленькую роль Элис ЛаФосс. На мой взгляд… Ну да ладно! Плюсы есть! Выручают мужчины. Изумителен Густав фон Сейффертитц в роли доктора Амброуза Линдквиста. Позабавил великолепный дуэт ночного портье/Stuttering Hallboy и сержанта полиции Эрнеста Хита. Мои аплодисменты замечательным актёрам Оскару Смиту и Юджину Пэллету…

That`s just the trouble. It`s too perfect…

Совершённое преступление и совершенное… Слишком совершенное. Кто? Как? Чего ради?.. В этом-то и загвоздка. Как-то на одном сайте мне встретилась интересная цитата: «мир детектива значительно более упорядочен, чем окружающая нас жизнь». Поразительно, в самую точку!

Must See? Смотреть?.. Пожалуй, фильм всё же на любителя, типа меня. Навязывать не буду. Не тот случай. Пусть каждый решает сам. Мне лично было интересно и, главное, познавательно. Должна предупредить, перевода пока нет, и будет ли?.. Но язык — вполне доступный, с красивыми «рокировками» и «пикировками» персонажей. Спасибо сценаристам, каждого из них позднее настиг-таки заслуженный успех, а их в фильме четверо!!! — романист С. С. Ван Дин/«The Kennel Murder Case»(1933), Херман Дж. Манкевич/«Гражданин Кейн» (1941), Флоренс Райэрсон/ «Волшебник страны Оз» (1939) и Альберт С. Ле Вино /«Идущий на Запад»(1959). Плёнка в приличном качестве для раритета такой давности. Никаких особых звуковых эффектов, конечно же. Зато — какой интересный финал! Неожиданный. Как и положено в классическом детективе.

Истоки жанра.

Классика.

8 из 10

27 сентября 2013

Драма Дело об убийстве канарейки появился на свет в далеком 1929 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Малкольм Ст. Клэр, Фрэнк Таттл. Кто играл в фильме: Уильям Пауэлл, Джин Артур, Джеймс Холл, Чарльз Лэйн, Лоуренс Грант, Густав фон Сейффертитц, Е.Х. Кэлверт, Юджин Пэллет, Нед Спаркс, Луис Джон Бартельс, Тим Эдейр, Маргарет Ливингстон, Оскар Смит, Луиза Брукс.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.