Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Брак назло |
английское название: |
Spite Marriage |
год: | 1929 |
страна: |
США
|
слоган: | «The Scream of the Screen-Buster in a Matrimonial Maelstrom- Buster's Adventure in Married Bliss. (Print Ad- Auckland Star,((Auckland, NZ)) 7 September 1929)» |
режиссер: | Эдвард Седжвик |
сценаристы: | Роберт Э. Хопкинс, Лью Липтон, Эрнест Пагано |
продюсер: | Эдвард Седжвик |
видеооператор: | Регги Леннинг |
композитор: | Фриц Сталберг |
художник: | Седрик Гиббонс |
монтаж: | Фрэнк Салливан |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 марта 1929 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Любить звезду театра, каждый вечер наблюдая за ней с первого ряда, не так уж и просто. Ее можно попытаться привлечь образом миллионера и шикарными букетами, но что делать, если она влюблена в коллегу-актера? Быть рядом в то время, когда она захочет выйти за кого-нибудь замуж, чтобы отомстить этому актеру.
Попав на крупную киностудию «Metro-Goldwyn-Mayer», Бастер Китон очень быстро потерял независимость как кинорежиссер и его карьера пошла на спад. Но не будем сейчас о грустном, ведь перед нами его последняя немая комедия, веселящая своими выходками. Снял он ее вместе с Эдвардом Седжвиком, как и свою предыдущую кинокартину, и посвящена она снова истории любви, на этот раз простого работника химчистки и звезды театра, которая, к сожалению, пока еще влюблена в другого.
Наблюдая за своей возлюбленной из зала, верный поклонник Элмер готов на все, лишь бы быть поближе к ней. Конечно, постоянные его хождения за ней по пятам и эмоциональные переживания за ее героиню на каждом спектакле могут произвести впечатление, что он фанатически одержим ею, но он вполне безобидный малый, да и к тому же настощий джентльмен, искренний и наивный в своих чувствах. Не удивительно, что Элмер не раздумывая соглашается стать супругом своей любимой Трилби, хотя очевидно, что из этого брака ничего не выйдет. Только судьба все так просто не оставит, ведь у такой истории обязательно должен быть хэппи-энд, да и кто лучше Элмера сможет спасти бедную актрису от ее несчастливой любви?
Бастер Китон очень трогает своей игрой в этом фильме, особенно в тот момент, когда узнает, что та, которую он так сильно любит, вышла за него замуж из ревности и злости. Также не забывает он порадовать и разнообразным трюками, которые все равно еще восхищают, хотя, казалось бы, после стольких просмотренных фильмов Китона его трюки станут привычным зрелищем. Но правильно сказать, что они стали неотъемлемым зрелищем, ведь смотря его фильм с нетерпением только и ожидаешь, чтобы он что-нибудь эдакое вытворил на экране, сделав при этом вид, будто ничего особенного и не произошло. А в главной женской роли, уже по традиции, рядом с Бастером появилась новая актриса. Дороти Себастьян хорошо справилась с ролью театральной дивы Трилби Дрю. И у них с Бастером получился очень забавный комедийный дуэт, не лишенный при этом драматизма.
Последний немой кинофильм Китона пусть и не стал столь популярным, как его предыдущие кинокартины, все равно является отличной драматической комедией. Говорят, изначально эта история должна была быть звуковой, и наступление звуковой эры здесь буквально слышно в некоторых сценах, когда, например, раздается смех или аплодисменты, чего не услышишь в ранее снятых киноработах Китона. И все-таки хорошо, что этот фильм сделали немым, ведь эту очаровательную историю очень легко можно было бы испортить ненужной болтовней. Зато тут есть отличные сцены пантомимы, будь то неожиданное вмешательство главного героя в спектакль любимой, который, кстати, стал от его комических приемов во много раз лучше и интереснее, его попытки уложить пьяную жену спать или изобретальные выходки на яхте. И такие эпизоды в который раз доказывают, что Китона нужно не слушать, а смотреть на него. Ведь он столько лет без слов дарил улыбки зрителям и все еще продолжает это делать. Поэтому хочется верить, что его фильмы сохранятся и для следующих поколений.
Вот и подошло к концу мое путешествие в мир немой комедии Бастера Китона. Это было потрясающее, волшебное приключение, несчетное количество раз вызывавшее у меня смех и оказавшееся отличным лекарством от плохого настроения. Огромное спасибо этому забавному человеку с грустным лицом, преодолевающему на экране любые преграды на пути к настоящей любви, и постоянно напоминающему о том, как важно верить и не терять надежду, и тогда обязательно все получится.
20 июня 2014