| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.4 |
IMDb
|
7.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Аплодисменты |
| английское название: |
Applause |
| год: | 1929 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Is Kitty a mother?» |
| режиссер: | Рубен Мамулян |
| сценаристы: | Бет Браун, Гаррет Форт |
| продюсеры: | Монта Белл, Джесси Л. Ласки, Уолтер Уэнджер |
| видеооператор: | Джордж Дж. Фолси |
| монтаж: | Джон Басслер |
| жанры: | драма, мюзикл |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
7 октября 1929 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 20 мин |
Началась эпоха звукового кино, и, конечно, было бы странным не использовать сразу звук в полной мере, снимая музыкальные фильмы. Но не мюзиклы, а просто кино, где музыка, шоу, является практически первостепенным персонажем.
Этот фильм о закулисной жизни, поразительно честный, без прикрас, несмотря на яркие (если это слово уместно при описании черно-белого фильма) одежды танцовщиц, выступающих на сцене бурлеска. Юная девушка, воспитанная при монастыре, возвращается к матери, которая всю жизнь отдала музыкальному театру, да только ни денег не скопила, ни счастья не обрела. Ее полу-муж, полу-продюсер, не будь дураком, сразу кладет глаз на молодое тело дочери, обещая ей звезды с неба, если она заменит мать на сцене.
Когда девушка встречает влюбленного в нее моряка, она мечется между желанием создать свою счастливую семью, выйти замуж — и долгом перед родной кровью, ответственностью за свою мать. Остаться с ней в театре, к которому совершенно не лежит душа, или пойти за своей судьбой?..
Сюжеты фильмов в 20-е годы по-прежнему довольно простые, без долгих проволочек. Мораль вся на поверхности. Я посмотрела с удовольствием, намного превосходящим тоскливые драмы 2000х годов.
Но главное — я восхищена технологиями! Представьте только, что для того, чтобы записывать звук — голоса актеров, музыку, играющую на заднем плане, — все делалось одновременно, без монтажа, оркестр где-то сидел справа, актеры по центру, все писалось синхронно, не знаю, с каким количеством дублей, это потрясает! Шум от камеры, значит, оператору изобрели специальную будку, а чтобы тень от нее не падала на сцену — изобрели новое освещение, а для оркестра — новую площадку… Это были великие времена изобретений в киноиндустрии, поразительные времена.
Интересно еще, что это первый фильм режиссера Рубена Мамуляна, последним фильмом которого стала «Клеопатра» (1963) с Элизабет Тейлор.
8 из 10
8 марта 2013