Берлин: Симфония большого города
Berlin - Die Sinfonie der Großstadt
7.9
7.6
1927, документальный
Германия, 1 ч 5 мин
В ролях: Пауль фон Гинденбург
Единственным актером фильма является Берлин - гигант, молох, титан. Симфония складывается из миллионов человеческих лиц, которые в кадре сведены друг с другом и со всем тем, что сопутствует, движется мимо, спешит, отдыхает… В кадре уличная суета, вращающиеся детали машин, танцующие артистки кабаре, мальчишки-газетчики, вальяжные бюргеры, нагромождения зданий, семафоры.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Берлин: Симфония большого города

английское название:

Berlin - Die Sinfonie der Großstadt

год: 1927
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператоры: Роберт Баберске, Раймар Кунце, Ласло Шэффер, Карл Фройнд
композитор:
художник: Эрих Кеттельхут
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 сентября 1927 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Постер фильма «Берлин: Симфония большого города», 1927

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Берлин: Симфония большого города», 1927

Фильм отличает мастерский монтаж. Перед зрителем разворачивается широкое импрессионистическое полотно жизни большого города. Каждый кадр или фрагмент находится в диалоге с соседними — это и создает разнообразнейшую музыкальную ткань.

Режиссер не стремился к драматической динамике, но фильм, разделенный на акты, имеет ощутимую ритмику, подчеркнутую наложенной музыкой. К концу каждой части идет заметное усиление темпа, образно это выражается через мощную жизнь механизмов — заводов, поездов — это индустриальный ритм, который авангард воспринимал, как новую поэзию: трубные выдохи заводов, ходящие части механизма на конвейере, «капельки пота», катящиеся по паровозу, волевые линии рельс. Вот он новый «прекрасный и яростный» мир! В нем еще нет усталости от бессмысленности повторения, только звучание сверхмощного сердца, заразительная устремленность.

Вальтер Руттманн — один из ярчайших документалистов — относится к немецкому киноавангарду. Тяга к изобретательству и смелый эксперимент отличают многие работы этого периода. В этом фильме нет архаичности, которая порою чувствуется в старом кино, он увлекателен и современен.

«Симфония большого города» практически лишена политической окраски. Хотя смотря это кино сейчас, нельзя не заметить мелькнувший образ брехтовской Иоанны скотобоен. В отличие от Фрица Ланга, Вильгельма Мурнау или Эрнста Любича Руттманн не покинул Германию с установлением 3 рейха. Но в Берлине 1927 года еще нет неминуемых предчувствий и наползающих теней, ведь еще остается будущим и «Триумф власти» (где Руттманн был одним из сценаристов), и «Немецкие танки». Только в нашем сознании коротко вспыхивает тревожность от выкриков газетчиков и надвигающихся заголовков.

9 из 10

20 февраля 2011

Фильм не сопровождаемый звуковой дорожкой назвать «симфонией» довольно иронично со стороны автора. Но, как не было бы парадоксально, в фильме ощущается ритм, даже некая мелодика. Достигается это благодаря прекрасному монтажу — визуальное чутье автора не подвело.

Журнала «Премьер» (2004г. N73) назвал фильм в десятке лучших документалок (тут де: «Олимпия», «Триумф воли», «Человек с киноаппаратом» и несколько фильмов поновее). А журнал «Empire», в свою очередь, называет фильм среди лучшей тридцатке немых фильмов (здесь и Довженко, и Эйзенштейн, и Дрейер, Гриффит, Мурнау, Ланг — в общем, прекрасная компания).

Кстати, параллели к «Человеку с кинокамерой» Дзиги Вертова — сами собой напрашиваются. Его даже можно было бы назвать «Киев, симфония большого города». На при этом неизвестно кто на кого больше повлиял, так как предыдущие киноэксперименты Вертова ощущаются в работе Руттмана.

Но как бы там ни было — оба фильмы прекрасны, и оба удивляют своими монтажными изысками. В «Берлине» синхронно смонтированы кадры с гражданскими, солдатами и коровами — уже многого стоит. И хотя выглядит «с намеком», фильм все же аполитичен… более или менее.

На протяжении всей ленты чувствуется любовь автора к технике. Это, конечно, не Леже, который в основу изображения положил «движение механизмов» (и немного менее, людей — уподобляя их механизмам), но все равно отдельные кадры просто насыщении благоговением перед техникой, механикой (минут 7 начала фильма — авторы отдают предпочтение поездам, рельсам и депо).

В итоге, картина скорее симфония индустриального-неважно-какого города. Но симфония гениальная! Не так давно я читал текст талантливой одесситки Иры Стефак о Берлине. Вот там действительно город чувствовался в каждом слове. И это был именно Берлин и никакой другой! Как бы Он сам о себе рассказывал. У Руттмена вышел гениальный фильм, но не обязательно о Берлине.

Мои 10 из 10, и дал бы больше

27 июня 2009

Документальный фильм Берлин: Симфония большого города появился на свет в далеком 1927 году, более полувека тому назад, его режиссером является Вальтер Руттман. Кто играл в фильме: Пауль фон Гинденбург.

Страна производства - Германия. Берлин: Симфония большого города — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.