Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Приключения принца Ахмеда |
английское название: |
Die Abenteuer des Prinzen Achmed |
год: | 1926 |
страна: |
Германия
|
режиссеры: | Лотти Рейнигер, Карл Кох |
сценарий: | Лотти Рейнигер |
видеооператор: | Карл Кох |
композитор: | Вольфганг Целлер |
жанры: | фэнтези, мелодрама, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июля 1926 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Красивое путешествие арабского принца. Визуальное пиршество. Создается впечатление немного абстрактного фильма, где на ярком фоне живут герои. Контраст цветов придает этому мультфильму особый шарм, делая его вневременным. Но, несмотря на отличный визуал, год создания этого фильма, что еще дает фору данной картине, так это сюжет. Он может заинтриговать, в нем есть и путешествие, и романтика, мифология. Конечно, невозможно не упомянуть историю Алладина, ведь именно здесь она присутствует как второстепенная. А через десятки лет, одна не безызвестная компания создаст другой очаровательный мультфильм на основе этой истории.
Также здесь есть и феминистская повестка. И дама в беде присутствует. Но один из самых сильных персонажей, который играет не маловажную роль — колдунья, которой противопоставлен злой колдун. То есть герои (арабские мужчины) просят помощи у нее — у женщины. Чем не актуальная тема снимать картины без белых мужчин?
Это классическая adventure story. Которая технически смогла сделать прорыв. Показать множество стран, людей, животных с учетом бумажной анимации.
Не могу сказать, что этот мультик только для детей. Скорее он удивит взрослых своей красотой, некоторыми сценами.
Создатели данной картины женщина — Лотти Рейнгер, до этого она создала «Золушку» и Карл Кох, ее муж, который также работал с ней над несколькими картинами. Они и режиссеры, и сценаристы, кто эти люди как не истинные авторы, которые смогли создать произведение, которое интересно смотреть и через практически 100 лет. Это первый полнометражный мультфильм, и первый блин не вышел комом. Здесь задействован глубокий кадр, наслоение нескольких фонов, что было прорывом. Даже сейчас в современных мультфильмах, фильмах, используют такой подход и стилистку. Думаю этот мультфильм оказал колоссальное влияние на будущее создание полнометражных анимационных фильмов.
Очарование этого фильма и в его простоте. Сейчас не делают таких простых историй, без специальной, вычурной повестки, двойного, тройного дна. А иногда хочется простой истории, с персонажами, которые играют одну роль. Они не сложные, они ролевые. В этом и прелесть, когда старые традиционные мультфильмы посмотрены, почему бы не обратить внимание на этот мультфильм. Получить эстетическое наслаждение. Увидеть необычную анимацию. И послушать музыку, это не попсовый саундтрек, композиции заслуживают отдельного упоминания. Они не вычурны, не выпирают, но передают настроение героев.
Ну что же, этот мультфильм очаровательный, милый, сказочный и красивый. Потратив час времени не думаю, что пожалеете о просмотре.
6 января 2021
«Приключения принца Ахмета» — первый в истории полнометражный мультфильм. Или первый среди сохранившихся — точно выяснить это мне не удалось. Снят мультфильм в технике силуэтной анимации. Процесс создания таких мультфильмов напоминает создание театра теней. Персонажи там не нарисованы, а представляют собой бумажные куклы с множеством подвижных частей, которые скреплены друг с другом проволокой и нитками. Весь окружающий мир также «состоит» из бумаги. Кстати, в «Приключениях принца Ахмета» декорации просто великолепные. Очень красиво сделаны, причём вручную, а в некоторых сценах оформление словно создано из какого-то необыкновенного кружева. Но это всё-таки не кружево, а бумага. Больше всего мне из всех оригинальных деталей запомнились дерево-перевёртыш и наряды принцесс. На экран же воспроизводятся лишь тени (силуэты) бумажных фигурок.
Кстати, мультфильм этот на самом деле не чёрно-белый. Он чёрно-пёстрый, так как фон, на котором действуют чёрные фигурки, меняет цвет несколько раз за весь хронометраж. Может быть, его «покрасили» уже в наше время, или же сами авторы как-то смогли добиться такого эффекта. Например, в «Броненосце Потёмкине» революционный флаг раскрашивался в красный цвет уже на самой плёнке вручную. Может быть, и здесь что-то подобное имело место быть. Думаю, и в абсолютно нецветном варианте кино смотрелось бы достаточно эффектно. Этот силуэтный метод очень подходит для фильмов с ограниченной цветовой гаммой.
Расскажу про сюжет. Если честно, я фильм смотрела не с самого начала, но суть передам верно. Африканский колдун создаёт летающего коня — не то волшебного, не то механического. В общем-то, выглядит конь (даром, что силуэт) именно механическим созданием, но его же делал не Леонардо да Винчи, а колдун. Ну, очевидно, во времена, показанные в фильме, не имело особого значения, механический конь или волшебный — чудо, и всё тут! Так или иначе, чудо-коня решил испытать сын некоего Калифа (именно так, с большой буквы) — Ахмет. Правда, по-немецки имя принца пишется как «Achmed», но на русский его перевели как «Ахмет». Хорошо, что не «Ахмент» (шутка не моя). Ахмет учудил: забрался на коня и полетел, не спросив, как конь приземляется. В результате Ахмет улетел чуть ли не в открытый космос, но всё-таки вовремя сообразил, как опустить свой летательный аппарат на землю. Приземлился конь уже очень далеко от владений Калифа, в стране демонов. Правит этой страной владычица Пари Бану — девушка вовсе не демонического вида, правда с крыльями. Везёт принцу на крылатых! Погуляв там-сям по демонической стране, Ахмет вскоре встречает Пари Бану, делает подлянку, чтоб познакомиться с ней, затем пытается загладить свою вину — короче, любовь до гроба. Но и зло не дремлет! Демоны, обнаружив бегство своей повелительницы, вот-вот двинутся в погоню, да и африканский колдун уже освободился из тюрьмы, куда попал по приказу Калифа. А принца ожидают те самые приключения, которые заявлены в названии, и на воспроизведение которых создатели фильма потратили три года жизни.
В общем, мультфильм этот — зрелище оригинальное. Надо сказать, что все эти силуэты вместо обычных мультяшек ничуть не мешают восприятию мультфильма. Все персонажи внешне получились очень выразительные. Сам сюжет, все эти приключения принца и всей его компании, также вышли интересными. И вся история выглядит достаточно последовательной, видно, что создатели фильма не скупились на лишние кадры и детали, которые занимали у них столько времени и труда. В результате мультфильм не выглядит оборванным ни в одном месте, везде всё более-менее логично, если не забывать, что смотрим сказку. Есть и условности, куда без них, но их количество не раздражает. И ещё, что важно, никакой неряшливости в монтаже нет. Я, конечно, себя не позиционирую в качестве великого знатока монтажных дел, но точно могу сказать, что видывала современные и даже известные фильмы с куда более грубым монтажом. В общем, глядя на подобные образчики, чувствуешь, что люди вкладывали душу в своё дело. А ещё я читала, что Лотти Рейнигер более поздние свои мультфильмы доводила просто до совершенства. Интересно бы взглянуть.
Правда, характер главного героя получился не такой выразительный, как его вид. Меня даже чуть-чуть раздражало то, что этому принцу всю дорогу кто-нибудь помогает. Он и сам многое сделал, но, тем не менее, всем подвернувшимся под руку персонажам постоянно приходилось помогать ему. С другой стороны, как бы принц в одиночку смог выпутаться из всех этих ситуаций с африканскими колдунами, китайскими императорами и демоническими (в смысле — из страны демонов) демонами? К тому же он храбрый и влюблённый — просто герой боевика, а не мультика! Зря я к парню придираюсь. А Пари Бану вышла не королевой, а какой-то девчонкой с соседнего двора. Как она там этими демонами управляла? Ни характера подходящего, ни экстраординарных способностей у девушки не наблюдалось. Даже крылья прицепные, не свои. Ладно, не девчонка она со двора, но и не владычица демонов, а так, не Пари, а всего лишь одна из пери. Может быть, под «Пари» именно пери и имели в виду. Но и те же пери в восточных сказках о-го-го какие бывают! На бутерброд намажут и съедят, и хорошо, если не в буквальном смысле. И летают на своих (на крыльях)! Правда, как и наша красотка, влюбчивы по отношению ко всяким приблудным принцам. В этом смысле Пари вышла правдоподобно. Да и платье у неё красивое. В общем, все эти вопросы по поводу её титула относятся к тем самым упомянутым мною условностям. Только имя уж больно неприятное, хотя экзотическое, спору нет.
Конечно, подобное кино — вещь на любителя. Но мультфильм превосходит все ожидания по поводу фильмов такого рода — старых, немых. Казалось бы, что может быть скучнее антикварных мультиков! Тем более — беззвучных! Но в том-то и дело, что «Приключения принца Ахмета» не воспринимаются как немое кино. Конечно, это отчасти заслуга музыкального сопровождения — я, к слову сказать, смотрела «Приключения…» в киноцентре «Родина» (это в Санкт-Петербурге), под музыку Владимира Волкова. Но, если кино интересное, отсутствие таких привычных вещей, как актёрская озвучка или разнообразие цветовой гаммы, порой уходит на второй план. И это тот самый случай. Правда, ещё большее признание, чем сам мультфильм, у меня получили его авторы — Лотти Рейнигер и Карл Кох. Несмотря на то, что эти люди были в ряду пионеров анимационного жанра, их не можно, а нужно назвать настоящими профессионалами. И это так замечательно — без всяких «цифровых» оценок!
Постскриптум. Ах, это «слонодерево»! Ну, если смотрели, поймёте, о ком я…
28 сентября 2009