Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Богема |
английское название: |
La Bohème |
год: | 1926 |
страна: |
США
|
режиссер: | Кинг Видор |
сценаристы: | Уилльям М. Консельман, Рут Каммингс, Frdrique De Grsac, Рэй Дойл |
продюсер: | Ирвинг Тальберг |
видеооператор: | Хендрик Сартов |
композиторы: | Уильям Экст, Дэннис Джеймс, Дэвид Мендоза |
художник: | Ert |
монтаж: | Хью Винн |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 февраля 1926 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
У немого кино есть только один недостаток — отсутствие звука. И главное оружие актера — его голос остается навсегда в тени. В такой беде помочь спешат совсем иные выразительные средства. Язык тела: позы, жестикуляция, лицо. Универсальная азбука, общая для всех народов, наделившая огромными возможностями тех, кто научился согласно этой грамоте писать и читать.
Что же сама мисс Гиш вспоминала о «Богеме»? Кстати, в Германии фильм шел под названием «Мими» и пользовался огромным успехом. Лиллиан Дайана Гиш к тому времени уже выросла из девочки с утонченной и почти неземной красотой (по определению Гриффита) в настоящую мегазвезду и, бесспорно, мегапрофессионала. Она сама выбрала сюжет, литературную основу фильма, актеров и режиссера! Разумеется, с согласия начальства.
А вот здесь начались конфликты. Художник по костюмам никак не понимал, почему новый ситец может выглядеть на экране дороже испачканного шелка, почему он не будет повторять все оттенки движений, обиделся и уехал. Начальство не знало, как демонстрировать толстый по тем временам бюджет фильма и стремилось «поселить» голодную Мими в приличное жильё. Кинг Видор и Джон Гилберт (здесь их можно понять) скоропостижно и по уши влюбились в «вышивальщицу». Гилберт, не приходя в реальность из отведенной ему фильмом роли писателя, строчил актрисе любовные письма. В общем, было так весело, что бедная Лиллиан уходила на дистанцию пулеметного выстрела, как только заканчивались съемки. В результате нашла репутацию высокомерной недотроги — это уже не её собственные воспоминания, а взгляд с другой стороны забора.
Не будем судить, кто прав, кто виноват. Важно следующее: кино получилось качественное, и трудились над ним профессионалы высшей пробы: Джон Гилберт — один из самых талантливых и известных актеров американского немого кино (великий партнер Греты Гарбо); Кинг Видор; Лиллиан Гиш. Если Вы не терпите сентиментальность и предпочитаете психологическим драмам остросюжетные триллеры, этот фильм Вам может не понравиться. Но если Вы поклонник творчества первой леди американского кино, учтите, что Мими — трагический образ, а Гиш — актриса трагедийного плана. И каждая грань этого камня была тщательным образом отшлифована, а резать стекло способен каждый его край.
6 декабря 2018
Кинг Видор, снявший прославший его «Большой парад», перед знаменитой «Толпой» поставил два весьма посредственных фильма — «Богему» и «Барделиса Великолепного». Роль богемы исполнила воспитанница Гриффита Лилиан Гиш, ранее сыгравшая главную роль в подлинно гриффитовском фильме «Путь на Восток».
В фильме разворачивается история любви драматурга и богемы, они оба бедны, а их «страсти» отдают театральностью. Драматург лишь зря марает бумагу, поскольку его пьески никому не интересны, а богема уходит от него, дабы вернуться, когда он станет богатым (и любовь богемы становится весьма спорной).
Подобно Анне Мур, Мими проходит, умирающая, через весь город (причём в одном кадре она изо всех сил цепляется к повозке, а в другой убегает, как горная лань), и, как в «Пути на Восток», эта сцена является единственной, заслуживающей внимания.
К сожалению, Видор не Гриффит, поэтому у него нет ни лихо закрученной интриги, ни замысловатого сюжета, ни драматичной игры актёров (точнее, игра есть, но она какая-то пресная). Поэтому «Богема» заметно отстаёт от предыдущих фильмов Гиш. Впрочем, учитывая её поздние роли, удивляться тут нечему.
4 из 10
3 сентября 2011