| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
7.2 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Бесчеловечность |
| английское название: |
L'inhumaine |
| год: | 1924 |
| страна: |
Франция
|
| слоган: | «Une histoire féerique vue par Marcel L'Herbier» |
| режиссер: | Марсель Л’Эрбье |
| сценаристы: | Пьер Дюмарше, Марсель Л’Эрбье, Жоржетт ЛеБланк, Joris Karl Huysmans |
| продюсер: | Marie Laure De Noailles |
| видеооператоры: | Жорж Спечт, Рош |
| композиторы: | Дариус Милход, Galeshka Moravioff |
| художники: | Клод Отан-Лара, Альберто Кавальканти, Пол Пуарэ |
| жанры: | фантастика, мелодрама, драма, приключения, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
12 декабря 1924 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
16+ |
Длительность:
|
2 ч 15 мин |
Марсель Л’Эрбье — удивительный режиссёр, незаслуженно преданный забвению в наше время, как, впрочем, и многие другие. «Бесчеловечная» — его несомненный шедевр. Этот фильм интересен во многих отношениях, а в каких же именно — сейчас увидите.
Героиня Жоржетты Леблан, Клэр Леско — некая Сара Бернар, только певица (так охарактеризовал её сам режиссёр). Несмотря на свой немолодой возраст, образ роковой женщины, окружённой богатыми, влиятельными и колоритными мужчинами актрисе действительно удался. В народе Клэр называют Бесчеловечной. Но так ли это?
Сюжет фильма необычен, в нём вам встретится не один неожиданный поворот.
Дуэт Жоржетты Леблан и Жака Катлена производит впечатление — актёры выполнили свои роли безукоризненно. Они прекрасно перенесли на экран очень непростые характеры своих персонажей.
Единственный минус — несколько карикатурные второстепенные персонажи, а именно — мужчины из окружения Клэр Леско.
В фильме большую роль играет приём комбинированной съёмки. С помощью него создателям удалось прекрасно передать безумие, охватывающее героев. Также в фильме большое внимание уделено монтажу: при помощи часто применяемого параллельного монтажа мы можем видеть события, происходящие одновременно в разных местах, контрастирующие друг с другом — это помогает понять фильм, а также создаёт атмосферу, придаёт драматичности действию, на первый взгляд невинному (например, исполнению песни госпожой Леско).
«Бесчеловечная» — это потрясающая картина: каждый кадр — как отдельное произведение искусства. Кубизм Л’Эрбье поражает воображение.
Действие картины разворачивается в недалёком (относительно выхода фильма) будущем. Местами, благодаря кубизму и комбинированной съёмке, фильм похож на страшный сон. Не знаю, каким был оригинальный саундтрек, но я смотрела фильм с авангардным музыкальным сопровождением, записанным, видимо, гораздо позже выхода «Бесчеловечной», и он пришёлся как нельзя кстати.
В 20-х годах прошлого столетия фильм был восторженно принят публикой как во Франции, так и за её пределами. Сейчас же он забыт. Признаюсь, мне с трудом удалось его найти.
Фильм — великолепный образец киноискусства; он во многом выходит за рамки условностей, сочетая в себе бесчеловечность и романтику, реальность и фантастику, жизнь и смерть, любовь и ненависть.
Кому может понравиться этот фильм? Тому, кого впечатлили такие ленты, как «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине, «Метрополис» Фрица Ланга и «Деньги» Марселя Л’Эрбье.
9 из 10
3 февраля 2016