Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оливер Твист |
английское название: |
Oliver Twist |
год: | 1922 |
страна: |
США
|
слоган: | «The GREATEST FILM TRIUMPH of the DECADE. A MATCHLESS CAST of SCREEN CELEBRITIES SUPPORTING JACKIE in THIS, HIS FINEST ACHIEVEMENT. Starring the GREATEST BOY ACTOR in the WORLD.» |
режиссер: | Фрэнк Ллойд |
сценаристы: | Уолтер Энтони, Фрэнк Ллойд, Гарри Вейл, Чарльз Диккенс |
продюсер: | Сол Лессер |
видеооператоры: | Глен МакУильямс, Роберт Мартин |
композитор: | John Muri |
художники: | Стивен Гуссон, Уолтер Дж. Израэль |
монтаж: | Ирен Морра |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 175000 |
Сборы в США: | $2 000 000 |
Мировые сборы: | $2 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 октября 1922 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
На мой взгляд, лучшая экранизация «Оливера Твиста». Традиционно, постановщики от Дэвида Лина до Романа Полански, стремились запечатлеть страдания мальчика. Подчеркнуть несправедливость положения в которое он попал.
Но, Фрэнк Ллойд (кстати, весьма успешный во всех отношениях режиссер) пошел совсем по другому пути. Он не стремился морализаторствовать. Достаточно сделать несколько крупных планов, показывающих детский труд или качающегося Оливера на суде, то зритель сам сделает все выводы.
Особо отмечу корректный хронометраж. В силу небольшой длительности фильма события происходят весьма динамично и фильм, поставленный по классическому роману Диккенса, становится увлекательным. Этот весьма неожиданный эффект для фильма 1922 года, существенно придает ему значимости.
Фрэнк Ллойд очень точен в постановке сцен, их монтаже и выборе планов. Достаточно скоро, благодаря весьма профессиональному видеоряду мы начинаем понимать что самое ценное для ребенка — это еда и спокойствие. А когда он их получает, то он начинает играться. Я очень высоко ценю сцену, в которой Оливер одевает цилиндр и фактически передразнивает танец Чарли Чаплина с тросточкой. Получается очень трогательно.
Не менее трогательными получились сцены, бегущего за повозкой Оливера, а также когда Оливера ловят рядом с кукольным театром и поведение Оливера на суде.
Главную роль сыграл уже известный по «Малышу» (в котором он сыграл вместе с Чаплином) восьмилетний Джеки Кугэн. Удивительно, но на следующий год Джеки заработает миллион долларов — настоящий успех.
Фильм абсолютно заслуженно стал одним из самых кассовых в 1922 году, и я бы включил его в условную десятку лучших фильмов того года. Однозначно, в число пяти лучших режиссеров следует отнести и Фрэнка Ллойда — его высочайший профессионализм (предвосхитивший Уильяма Уайлера) неоспорим.
Также, я выделил бы еще и игру Лона Чейни в роли Фагина. У него получился весьма колоритный образ и ни одного сбоя. Одна из луших второстепенных мужских ролей 1922 года.
В итоге: весьма и весьма смотрибельная экранизация Диккенса, осуществленная Фрэнком Ллойдом. Это вовсе не эстетский немецкий экспрессионизм, а вполне динамичная реалистическая работа с прекрасной постановочной проработкой
7 из 10
16 марта 2013