Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Натан Мудрый |
английское название: |
Nathan der Weise |
год: | 1922 |
страна: |
Германия
|
режиссер: | Манфред Ной |
сценаристы: | Готхольд Эфраим Лессинг, Ханс Кизер |
продюсеры: | Герхард Ульман, Erich Wagowski |
видеооператоры: | Ганс Карл Готтшалк, Густав Прайсс |
композиторы: | Rabih Abou Khalil, Алёша Циммерман, Вилли Шмидт-Гентнер |
художники: | Карл Махус, Отто Фолькерс, Walter Wesener, Peter Rochelsberg |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
29 декабря 1922 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 8 мин |
В рамках этой рецензии нет смысла пересказывать сюжет произведения Готхальда Эфраима Лессинга «Натан Мудрый», по которому и поставлена картина. Достаточно лишь сказать, что речь пойдет о временах крестовых походов. Автор смоделирует ситуацию, при которой пересекутся интересы Натана Мудрого (торговца), грозного султана Саладина и немецкого воина. Несмотря на принципиальные отличия герои обнаружат не только духовную близость, но и прямое или косвенное родство. Но это уже вопрос интерпретации. В конце концов, даже в «Венецианском купце» всегда некоторые критики находили такое, о чем мало кто мог предположить.
Фактически речь идет о сближении трех вероисповеданий и равенстве. Стоит ли напоминать, что картина была снята в Германии, сравнительно совсем незадолго до одной из самых кровопролитных мировых войн.
Учитывая весьма серьезный подтекст произведения режиссер сконцентрировался на академичности и повествовательности. В особенности это касается актеров — видно, что они профессионалы высокого класса. Но, как будто режиссер их сдерживал — исполнение не должно было включать каких либо подтекстов.
То же самое касается и режиссуры. Все четко и выразительно, но не более того — могло бы быть куда лучше.
Первые пятнадцать минут фильма, включающие в себя штурм крестоносцами крепости, показывают отменный талант режиссера. Батальные сцены просто превосходны — все точно и детализированно, будто смотришь кинохронику.
Но, впоследствии картина становится куда более строгой — все четко, ясно и упорядоченно. Это роднит фильм с телеспектаклем.
Впрочем, произведение Лессинга, известного не только «Натаном», но и последовательной критикой неотамплиеров, само по себе заслуживает внимания и достойно экранизации. Вероятнее всего, фильм 22 года — лучшая на момент экранизация данного произведения.
Кстати, небольшую роль в картине сыграл Макс Шрек, известный по роли Носферату.
В итоге: этот фильм интересен прежде всего тем, что он дает возможность познакомиться с весьма достойным произведением Лессинга. К тому же, картина снята весьма профессионально.
5 из 10
19 марта 2013