Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Монте-Кристо |
английское название: |
Monte Cristo |
год: | 1922 |
страна: |
США
|
режиссер: | Эмметт Дж. Флинн |
сценаристы: | Бернар МакКонвилл, Александр Дюма отец, Чарльз Фектер, Sandro Salvini, Том Миранда |
видеооператор: | Люсьен Н. Андриот |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 1922 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Монте-Кристо с Джон Гилбрт - поверхностное приключение, сделанное США.
В фильме не удалось передать образ человека, который после долгих лет страданий и несправедливости превратился в человека ожесточенного, обиженного и человеконенавистнического. Фильм на этом не удался. Это поверхностная история простого линчевателя, который хочет наказать своих врагов.
Эдмон Дантес перестал быть наивным и превратился в холодный Граф Монте-Кристо, фильм игнорирует это изменение. В фильме сплошной боевик, глупая американская мелодрама и пустые персонажи.
1 ноября 2021
Граф Монте-Кристо — это один из самых экранизируемых романов за всю историю кинематографа. Собственно говоря, это одна из самых первых картин о мести. Мести направленной и всепоглощающей.
Отмечу, что это первая увиденная мной экранизация романа, которая имеет адекватный хронометраж. Во второй половине 20 века вошло в моду снимать «Монте-Кристо» не менее, чем с хронометражем в три часа.
Компактный хронометраж делает свое преимущество — картина получилась динамичной (прежде всего благодаря сжатому великолепному сюжету). Ну, а режиссер не стал заострять драматические вопросы и снял в полной мере развлекательное кино.
Драматические моменты, конечно же присутствуют в фильме, но режиссер на них не застал заострять свое внимание.
Весьма красиво переданы видения отца Дантеса и Мерседес, которым мерещится живой Эдмон. Однако, центральное внимание в фильме будет отведено сценам мести.
После каждого трупа Эдмон будет величественно произносить его порядковый номер: «Первый!Второй!Третий!». Это вызывает весьма противоречивые эмоции: от усмешки до восторга.
Не менее противоречивые эмоции вызывают сцены дуэлей. Страстное фехтование в зале суда весьма комично, вместе с тем, мы понимаем, что для одного из бойцов эта последние минуты жизни. Благодаря этим вставкам, картина получает блеск настоящей оригинальности.
Кстати, режиссеры не стали приглашать на роль Дантеса харизматичного актера. Дантеса вполне нормально сыграл достаточно моложавый актер, который просто старался быть динамичным и выразительным.
В итоге: заслуживающая внимания экранизация Александра Дюма. В отличие от современных экранизаций, картина получилась легкой и динамичной. Предложенная версия ближе к «Зорро», поэтому, я вполне могу отнести этот фильм к жанру «ревендж-муви».
6 из 10
19 марта 2013