Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровь и песок |
английское название: |
Blood and Sand |
год: | 1922 |
страна: |
США
|
режиссеры: | Фред Нибло, Дороти Арзнер |
сценаристы: | Джун Мэтис, Том Кашинг, Висенте Бласко Ибаньес |
продюсеры: | Фред Нибло, Джесси Л. Ласки |
видеооператор: | Элвин Уикофф |
монтаж: | Дороти Арзнер |
жанры: | мелодрама, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 августа 1922 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
«Кровь и песок» — это история матадора. Матадора по имени Хуан, который поднимается по одному из немногих «социальных лифтов», достигая настоящих успехов и величия. При этом, он не может разобраться в отношениях с двумя женщинами. Своей возлюбленной и алчной Донной Сол.
На 39 минуте фильма я выделю одну из самых сильных сцен в истории кино. Донна Сол в очередной раз увлекает Хуана в объятия. Но Хуан не выдерживает. Он яростно и гневно высказывает ей многое.
Технически, постановка этой сцены напомнила мне «Трамвай Желание» Элиа Казана — сцену горячей размолвки между Марлоном Брандо и Вивьен Ли. Справедливости ради, Брандо исполняет роль Ковальски настолько неистово и темпераментно, что сравнения с Валентино вполне допустимы.
Валентино в «Крови и песке» показал эталон настоящего неудержимого темперамента, установив тем самым весьма высокую планку. Он блестяще показывал героя в прямом смысле слова, наполненного тестостероном. Не готовый принимать однозначные решения мужчина мечется, старается идти на компромиссы и нарушает их, мгновенно выходит из себя — тут было что играть.
Даже несмотря на то, что с точки зрения режиссуры фильм снят совсем не идеально — попадание в пятерку лучших фильмов 1922 года было бы вполне оправдано.
В итоге: безусловно один из лучших фильмов 1922 года. Игра Рудольфо Валентино, на мой взгляд, вполне «тянет» на лучшую мужскую роль года. Выразительно и магнетично: феноменальные впечатления.
10 из 10
17 марта 2013
Кажется, Александр Яшин однажды сказал: «Всё пишут, пишут, а все об одном — жизнь, смерть, любовь, предательство…»
Большая часть фильмов тоже об этом.
«Кровь и песок» (1922) — не исключение, это фильм об испытании славой, о простых и понятных человеческих чувствах, о роковой страсти, о неизбежной расплате за грехи. Рудольфо Валентино — один из пионеров немого кинематографа и секс-символ эпохи — создал классически чувственный типаж тореро и героя-любовника.
Женские образы фильма — сентиментальны и экзотичны: их движения, их лица, а порою и гримасы — эмоциональны и непредсказуемы, их глаза полны слез, любви и страсти, их руки динамичны и грациозны, всё работает на образ. Слава богу, они нисколько не похожи на современную генерацию лицедеев — актеров рыбьего темперамента, невнятной интонации, посредственной игры и примитивной маски.
Развязка фильма трагична и поучительна: дон Хуан умирает на руках преданой и преданной жены со словами покаяния и любви.
Рудольфо Валентино умер молодым. Его положили в гроб из красного дерева и серебра, Бенито Муссолини прислал почетный караул и приказал бросать с аэропланов лепестки роз.
Его забыли через 30 лет: в 1956 году к его могиле в Голливуде не пришла ни одна из женщин.
1 июля 2009