Дон Жуан и Фауст
Don Juan et Faust
4.1
1922, драма
Франция, 2 ч 34 мин
В ролях: Жак Катлен, Марсель Прадо, Ванни Марку, Филипп Эриа, Мишель Дюран
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дон Жуан и Фауст

английское название:

Don Juan et Faust

год: 1922
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Жорж Люка
художники: Робер-Жюль Гарнье, Клод Отан-Лара
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 7 октября 1922 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 34 мин

Отзыв критика о фильме «Дон Жуан и Фауст», 1922

Поистине художественный фильм

'Дон-Жуан и Фауст' - художественный фильм, один из лучших, когда либо появлявшихся на экране. Здесь термин 'художественный' имеет свой прямой смысл, который, как мне кажется, можно выразить словами - 'имеющий отношение к искусствам'. В этом фильме почти каждый кадр несет в себе художественный замысел и вызывает ассоциацию с тем или иным произведением литературы или пластического искусства. Если таково было намерение автора, оно блестяще удалось. И не один американский продюсер, претендующий на то, что с помощью имеющихся в его распоряжении денег можно 'делать' художественные или исторические карты, увидит на примере данного фильма, что способны создать обладающие вкусом люди в этой старой немощной Европе.

Однако именно художественная удача 'Дон-Жуана и Фауста' заставляет нас насторожиться. Мы видим прекрасные картины. Но фильм ли это? Кино в его теперешнем состоянии не может выражать мысль, оставаясь только зрительным искусством. Кто такие Дон-Жуан и Фауст, как не типичные представители двух основных тенденций человечества? Разве их силуэты, их мимика смогут нам открыть секрет их психологии? Остается интрига. Но линия Фауста недостаточно развита: о нем мы знает только, что это какой-то фокусник, а образ Дон-Жуана искажен излишними подробностями. Это ли Дон-Жуан - скромник, которому следует брать уроки, прежде чем начать ухаживать за женщиной, это ли Дон-Жуан - соблазнитель, мстящий за несчастную любовь, остающийся в глубине души непорочным, разочарованным любовником? Ведь в самом начале своего жизненного пути этот Дон-Жуан едва не ушел в монастырь, а юношеское отчаяние чуть было не...

Вот она опасность, подстерегающая фильмы, в которых использованы великие образы, созданные литературой. В фильмах эти образы становятся наивными, искажая авторскую мысль. В этом фильме сценарий слишком часто мешает действию достигнуть того прекрасного темпа, который достигается к концу фильма. Последний пир Дон-Жуана, лихорадочный и великолепный, разворачивается в превосходном ритме. Это поистине волнующий момент фильма; и эффект достигается самыми благородными средствами...

Темпом стали злоупотреблять, что скоро он вовсе потеряет свое значение, во всяком случае в применении к фильмам. Я бы хотел сравнить 'Дон-Жуана и Фауста' и 'Система доктора Окса' по темпоритмике. В этом смысле они являют собой яркий контраст: один - пышная смесь древних искусств, другой - наивная фантазия, блуждающая среди чудес современности. Наше воспитание, наши вкусы заставляют нас отдать предпочтение 'Дон-Жуану', где больше искусства и больше мысли. Но возможно, что 'Доктор Окс' ближе к кинематографии будущего. Возможно даже, его наивность свидетельствует о его силе: не надо забывать, что все наши знания о кино сводятся приблизительно к следующему: мы стоим у истоков чего-то великого, но пока неведомого. Приемы 'Дон-Жуана' ограниченны; они состоят из элементов, чуждых кино; они заставляют думать, а мне кажется, прежде чем думать, нам следовало бы просто-напросто научиться смотреть.

29 января 2024

Драма Дон Жуан и Фауст появился на свет в далеком 1922 году, более полувека тому назад, его режиссером является Марсель Л’Эрбье. Кто играл в фильме: Жак Катлен, Марсель Прадо, Ванни Марку, Филипп Эриа, Мишель Дюран, Жак Лернер, Джоанна Саттер, Ноэми Сейзе, Андре Давен, Georges Deneubourg, Мадлен Жофруа, Клер Прелиа, Марсель Валли, Lise d' Ajac, Jeanne Cadix.

Страна производства - Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.