Принцесса устриц
Die Austernprinzessin
7
7.2
1919, комедия
Германия, 58 мин
В ролях: Виктор Янсон, Осси Освальда, Гарри Лидтке, Юлиус Фалькенштайн, Макс Кронерт
и другие
Осси, дочь устричного короля Америки мистера Квакера, желает выйти замуж за настоящего аристократа. Ее отец через брачного агента находит разорившегося принца Нуки, но тот сначала хочет узнать, какова из себя невеста, и посылает в особняк Квакера своего секретаря...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Принцесса устриц

английское название:

Die Austernprinzessin

год: 1919
страна:
Германия
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Теодор Спаркюл
композитор:
художники: Рохус Глизе, Курт Рихтер
жанр: комедия
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июня 1919 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 58 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Принцесса устриц», 1919

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Принцесса устриц», 1919

язык немой комедии

О технике:

При помощи грамотных композиционных решений и раскрепощенного монтажа Эрнст Любич компенсирует «скованность» камеры, всё еще не преодоленную во времена создания картины. Герои никогда не ходят по «краю экрана», раздражающие планы в полный рост используются крайне редко. Zoom в кадре, по-видимому, был технически сложен (появляется всего пару раз), и вместо этого режиссер смело сменяет один план другим при помощи монтажных склеек, при этом размещая героев не картинно в центре (это он делает только при необходимости создания помпезно-пафосного эффекта или для пущей гротескности), а гораздо изобретательнее, не только придавая визуальному ряду разнообразия и утонченности, но и делая его в разы более «эффективным»: в условиях, когда пленка является очень дорогим продуктом, талант создавать «высокофункциональные» кадры особенно важен (например, в сцене обучения Осси премудростям ухода за детьми Любич выстраивает кадр таким образом, что героиня с «преподавательницей» находятся в ближнем левом углу, правый верхний, дальний угол готов тут же, без всяких склеек, принять летящую куклу, которую швыряет разозлившаяся Осси, чтобы беспрепятственно покинуть кадр, выйдя в дверь, находящуюся слева в глубине, то есть несколько выше).

Также предприимчив Любич и в борьбе с неизбежной в 10-е годы искусственностью мизансцены: например, в определенный момент принц Нуки выливает воду из таза, в котором только что стиралось белье, практически в то место, где должна бы располагаться камера.

Один из излюбленных приемов авторского стиля режиссера, cache, добавляет гротеска, заявленного в самом начале картины при помощи интертитров: «гротескная комедия в четырех актах», на этот же эффект работает и такой прием, как ускоренная съемка.

В целом:

В действительности, данная работа Любича, прославленного мастера, с которым связано одно из первых понятий авторства в кино — «Любич-touch», — одна из важнейших прародительниц современного жанра sophisticated comedy. Юмор не сводится к «гэгам» с падениями и проч., тоже имеющими место, но во многом вложен в интертитры (а фильм при этом вовсе не впадает в текстоцентризм), игру на контрастах (богатство неродовитых \ бедность знатного, карасавец-принц \ убогого вида друг, чинное спокойствие устричного короля \ безумства его дочери и др.), раскрывающихся как на уровне сюжетной канвы, так и на уровне чисто визуальном (например, лестница на 47-ой этаж, где живет разоренный принц \ торжественные лестницы в капиталистическо-устричной обители и др.).

«Принцесса устриц» — один из фильмов, заставляющих обывателя перестать воспринимать немой кинематограф в целом и немую комедию в частности только как некую предыдущую, «подготовительную» ступень кинематографа сегодняшнего. Язык, демонстрируемый Любичем, состоятелен, полноценен и близок к совершенству, если только оно возможно, несмотря ни на технические трудности.

9 из 10

26 ноября 2013

Принцы и Принцессы

Немой фильм 1919 года, режиссера Эрнста Любича, который, что примечательно, был популярен не только в Германии (на тот момент именовавшейся Веймарской республикой) и США, но еще и в Советской России.

Сразу стоит отметить, что фильм снят очень качественно, тем более для 1919 года. Не все немые фильмы тех лет были столь же динамичны. В этом смысле фильм опередил своё время не только в техническом плане, но еще и по содержанию.

Кстати о содержании, сюжет фильма прост донельзя. Принцесса — дочь устричного короля, ищет мужа в качестве нового развлечения и не абы какого, а настоящего принца. Отыскавшийся красавец-принц (правда, обанкротившийся), тоже не промах, прежде чем жениться на принцессе, решил выдать за себя своего слугу. И начинается бешеный круговорот событий: свадьба, танцы, погоня, похмелье и конечно же традиционный хэппи-энд.

Одна из особенностей картины состоит в том, что действия на экране не прекращаются ни на минуту. С героями постоянно случается множество нелепиц и фарсов, при этом никаких лирических отступлений. Музыкальное сопровождение также можно отнести к жирным плюсам данной киноленты. Для немого фильма это едва ли не важнейшая часть. Здесь она подобрана очень грамотно, веселые мотивчики не утихают ни на секунду.

Настоящий эталон легкой комедии, который стоит смотреть всем, кто неравнодушен к немому кино и тем, кто просто любит посмеяться. Мастерски снятая картина способная дарить позитивные эмоции даже спустя сотню лет после её создания.

2 мая 2013

Кодовое слово — «фокстрот»

Эксцентрические комедии, гротески и прочие фарсы способны протоптать тропку далеко не к каждому сердцу. Пока один зритель сползает с кресла, судорожно пытаясь вдохнуть между двумя приступами смеха, его сосед смотрит вокруг глазами доброго дяди психиатра, размышляя о том, куда он попал, к чему катится мир, и так ли уж «sapiens» вид Homo sapiens. Случается и так, что эти два варианта поведения адекватны… поочередно.

Персонажи комедии Эрнста Любича столь серьезными вопросами не заморачиваются. Они просто живут — самозабвенно и неистово, по принципу «гулять — так гулять, плясать — так плясать, громить — так громить, маяться дурью — так маяться дурью». Причем глядеть на эту дурь [до поры до времени] весело и отнюдь не стыдно: юмористическая составляющая здесь далеко выходит за рамки нехитрых пантомим и простеньких гэгов. Любич мастерски дирижирует толпой ливрейных лакеев и сонмом легко одетых дев с кружевными наколками, верша чинно-смехотворные ритуалы, мифические американские церемонии. Любовно воспроизводит ранние образцы немецкого троллинга, когда два юных жизнерадостных балбеса с серьезными минами разыгрывают королевскую аудиенцию при помощи драного кресла и швабры, а недалекий буржуазный посетитель раболепно кланяется, в душе кляня гордыню и чванство нищих аристократов. Но больше всего в этой немой комедии радуют… тексты, чуть ли не каждое появление которых на экране вызывает гомерический хохот. Именно благодаря ним эта непритязательная и в общем-то глупенькая история о принце-оборванце «Внешность: тип-топ» Нуки и своенравной богатой дурочке «Прошло полтора часа, а я по-прежнему не замужем» Осси расцветает яркими красками фантасмагории. Да и как может быть иначе с историей, начинающейся строками письма к брачному агенту: «Дорогой сэр! Поскольку дочь короля обувного крема вышла замуж за графа, а устрицы намного важнее обувного крема, я прошу вас прислать мне зятя с родословной, сопоставимой с моими устрицами»?! И все было бы отлично, когда бы ни уверенность Любича в том, что пьяные и вуайеризм — это смешно, из-за которой смех по мере просмотра сменяется недоумением, а вопросы о мерзости плоти все чаще посещают бедовую голову ценителя легких комедий. Допившийся до чертиков Нуки выписывает ногами кренделя. Его не более трезвый приятель, по ошибке ставший мужем Осси, заливается смехом и изящно дрыгает в воздухе ножками. Девы из ассоциации «Дочери мультимиллионеров против алкоголизма» дерутся за право приватно «исцелить» смазливого пьянчужку… Ересь и мракобесие.

Снимать фарс сложно: один неверный шаг, и фильм срывается в пропасть маразма. Рекорд «Принцессы» — 30 минут зрелищного, яркого и изобретательного баланса на краю. Ровно столько это чудо и стоит смотреть, решительно нажав на «stop», как только герои кинутся отплясывать фокстрот. Понятно, что остановиться не просто. Но надо. Примерно так же — как отказаться от очередного бокальчика, после которого веселое и легкое опьянение заведомо мутирует в бесстыжее свинство.

8 из 10

(исключительно первой части)

21 января 2012

Пошлость

Этот немецкий фильм показывали на протяжении всех 20-х годов в Советской России. Ведь он глумился над глупой буржуазией. Да и комедия легка донельзя. Перед тем, как я начну критиковать этот фильм, отмечу: количество пинков под зад здесь сведено к минимуму, что хорошо. Но хорошего больше тут ничего нет. Остается глупая пошлятина. Которая достигает своего пика к финалу. Я не буду даже пересказывать сюжет. Он абсолютно нелогичен и высосан из пальца и вообще не имеет никакого значения. Зато здесь есть куча моментов для того, чтобы вусмерть нажравшиеся немцы или русские улюлюкали и ржали, давясь дешевыми булочками. Тут вам и длинные сцены принятия ванной, где героиня минут 5 показывает всем свои обнаженные спину и плечи. Тут вам и пошлый финал, где папаша отвратительно подмигивает зрителю, намекая, что сейчас у главных героев будет половой акт. Также много жрачки, бухла и фокстрота. Пошлятина.

15 июня 2011

Комедия Принцесса устриц появился на свет в далеком 1919 году, более полувека тому назад, его режиссером является Эрнст Любич. Кто играл в фильме: Виктор Янсон, Осси Освальда, Гарри Лидтке, Юлиус Фалькенштайн, Макс Кронерт, Ханс Юнкерман, Альберт Паулиг, Курт Боис.

Страна производства - Германия. Принцесса устриц — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.