Камо грядеши?
Quo Vadis?
6.6
6.1
1913, драма, история
Италия, 2 ч
В ролях: Амлето Новелли, Густаво Серена, , , Игнацио Лупи
и другие
Действие псевдоисторического фильма разворачивается во время правления римского императора Нерона (64-68 годы). На экране изображена жизнь первых христиан римской общины и первые гонения на христиан в Римской империи.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Камо грядеши?

английское название:

Quo Vadis?

год: 1913
страна:
Италия
слоган: «See This Gorgeous $150,000 Production»
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператоры: Эудженио Бава, Алессандро Бона
художники: Энрико Гуаццони, Камилло Инноченти
монтаж:
жанры: драма, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 45000
Дата выхода
Мировая премьера: 5 апреля 1913 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, история

Постеры фильма «Камо грядеши?», 1913

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Камо грядеши?», 1913

Гегемония итальянского кино

В первой половине 10-х годов ХХ века итальянское кино (наравне с датским) считалось лучшим в мире. Фильмы, снятые в роскошных декорациях, с большим количеством статистов, чаще всего на античные сюжеты пользовались бешеной популярностью. «Quo Vadis?» смотрели и в Америке, и во Франции, и в России, и в Швеции… Почему зрители хотели смотреть именно такие фильмы?

Главное, что прельщало зрителей всего мира в «Quo Vadis?» — та роскошь, с которой была поставлена картина. Итальянцы не скупились, когда речь шла о кино. Костюмы и декорации восхищали зрителей.

Фильм был поставлен по очень популярному в те годы роману Генрика Сенкевича, что, конечно, тоже изрядно подогревало интерес публики. И, в конце концов, античные сюжеты были популярны сами по себе. Действие таких картин чаще всего происходит в Риме — итальянцы имели возможность снимать в реальных местах развития событий.

В съёмках участвовали настоящие львы, что тоже вызывало зрительские восторги. Сцена боя Урса с быком производила сильное впечатление — люди были так поражены и потому закрывали глаза на то, что бык, который выбежал на арену, отличался мастью от того, которого поверг Урс.

Современный зритель часто грешит на плохую актёрскую игру в немых фильмах — это неправильно. Просто тогда существовала другая школа — актёры должны были, используя мимику и жесты передать то, чего не могли сказать словами. Отсюда и театральность. Это не минус — актёры были на высоте, просто в этом заключается различие между фильмами разных эпох.

Характеры главных героев отлично прорисованы. Это заставляло зрителей больше привязаться к ним, сильнее переживать за них. Особенно поражал великан Урс, защищавший хрупкую Лигию.

События в фильме разворачиваются со стремительной быстротой. С одной стороны фильму не хватает размеренности, спокойствия. С другой же, он смотрится на одном дыхании, что наверняка облегчит просмотр зрителю, ещё не привыкшему к полнометражным немым драмам.

Фильм снят прекрасно, сюжет захватывает, героям сопереживаешь… Даже сейчас несложно по достоинству оценить эту картину. Что уж говорить о том фуроре, который она произвела на момент премьеры.

9 из 10

21 января 2016

Вселенная Генрика Сенкевича. Точка зрения синьора Энрико Гуаццони.

Для 1913 года это нереально крутая постановка. Прежде всего нужно выделить замечательный режиссерский потенциал — фильм поставлен с масштабностью и размахом. Более того, несмотря на определенные монтажные сложности сцены битвы на арене оставляют гораздо более сильное впечатление, нежели аналогичные сцены из римейка Мервина Ле Роя 1951 года. Но более всего мне понравились сцены общения римской элиты. Гуаццони прекрасно показал не статичные постановочные сцены, где люди в тогах «расставлены» по углам соответственно иерархии. Он показал общение, такое живое и искреннее. Особенно интересно было смотреть кадры такого общения с участием Нерона.

Кстати, у Гуаццони в центре внимания получился Нерон и затеянная им авантюра с поджогом Рима. Сцены в которых экзальтированный император играет на арфе на фоне пылающего города. Получилось очень эмоционально и, наиболее приближенно к правде. Будто слова Генрика Сенкевича оживили: «Эгоизм — это вата, заложенная в уши, чтобы не слышать людского стона».

Так что мое мнение об этой картине самое положительное. Я не готов ставить ленте девятки и десятки — все же смотреть ее сложновато, слишком уж давно она поставлена. Но если сравнивать ее с другими экранизациями романа Сенкевича «Камо Грядеши», да и с немыми фильмами тех лет — вышло весьма и весьма солидно.

Более того, именно фильм Гуаццони задал один из базовых шаблонов для последующих экранизаций «Камо грядеши», равно как и вообще картин жанра «мечей и сандалий» с христианским подтекстом. Например, если внимательно смотреть сцены на арене, то можно без труда провести аналогии, предвосхищающие гонки на колесницах из двух версий «Бен-Гура» (1925 и 1959 годов).

7 из 10

20 октября 2013

Куда идёшь?

Итальянские исторические фильмы 10-х гг. XX в. славились своим размахом ещё с 1908 года, когда ещё ставились короткометражные фильмы. Вскоре итальянцы одними из первых выпустили полнометражный фильм. Год спустя они экранизировали роман польского писателя Генриха Сенкевича «Камо грядеши?».

Фактически это вторая экранизация, но назвать экранизацией минутную короткометражку язык не поворачивается, поэтому я считаю её первой. Роман Сенкевича я не читал, поэтому не буду говорить о сюжете фильма.

Конечно же, похвалы достойны декорации и костюмы, тщательно восстанавливающие эпоху Древнего Рима. Ещё хотелось бы отнести к плюсам сцену растерзания христиан львами.

Основной минус фильма — излишняя торопливость действия. Конечно, два часа для пятисотстраничного романа — слишком мало. Много поясняющих надписей, фильм просто превращается в книгу.

Однако в целом экранизация достойна похвалы. Всё-таки это был один из немногих полнометрадных фильмов, и это надо учитывать.

5 из 10

9 мая 2011

Драма Камо грядеши? появился на свет в далеком 1913 году, более полувека тому назад, его режиссером является Энрико Гуаццони. Кто играл в фильме: Амлето Новелли, Густаво Серена, Lea Giunchi, Augusto Mastripietri, Игнацио Лупи, Лия Орландини, Ида Карлони Талли, Бруто Кастеллани, Джузеппе Гамбарделла, Виолет Рэдклифф, Карло Каттанео, Амелия Каттанео, Чезаре Мольтини, Ольга Брандини, Джованни Джиззи.

Расходы на кино составляют примерно 45000. Страна производства - Италия. Камо грядеши? — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.