Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Weibliche Assentierung |
год: | 1908 |
страна: |
Австрия
|
режиссер: | Йохан Шварцер |
продюсер: | Йохан Шварцер |
видеооператор: | Йохан Шварцер |
монтаж: | Йохан Шварцер |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
Несмотря на то, что среди киноделов существовали те, кто сопротивлялся появлению звукового кино, считая, что со звуком кинематограф потеряет свой шарм, у немого кино был очевиднейший минус: без пояснительных титров порой невозможно понять, что вообще происходит на экране. Так и в случае с этой австрийской короткометражкой, снятой в далёком 1908 году. Её режиссёром стал Йохан Шварцер, и если это имя вам знакомо, то вы уже заранее можете догадываться, что вас ожидает.
Шварцер, считающийся одним из отцов всего австрийского кинематографа, специализировался на том, что в те годы считали порнографией, хотя по современным меркам это лишь довольно откровенная эротика. Несколько женщин в нижнем белье по очереди заходят в просторную комнату и оголяются на комиссии, чьё назначение — «спасибо» немому кино! — остаётся загадкой. Возможно, конкурсанток отбирают для модельного показа, стриптиза (который уже существовал в те годы), или даже для пополнения персонала публичного дома. Конкурсантки явно получают удовольствие от осмотра человеком в форме, поскольку улыбаются и даже смеются друг над другом, пока комиссия не оглашает своё решение и не оставляет одну-единственную претендентку.
Можно хвалить, либо критиковать стандарты женской красоты тех лет, но стоит признать, что сцена здесь показана и впрямь интимная. Неудивительно, что в широкий прокат подобные ленты не поступали, а цензоры их старались уничтожать. Тем ценнее, что кое-какие фильмы смогли уцелеть, и мы теперь с улыбкой оглядываемся на первые фильмы страны, которая, между прочим, граничит с Германией.
Но этот фильм интересен не только эротической тематикой. Если сравнить его с любым видеоролоиком, который создавали при помощи технологий нового тысячелетия, то помимо монохромного изображения и отсутствия звука имеется такая деталь, как неподвижность камеры. Речь не только об отсутствии зума, но и о невозможности повернуть объектив хоть немного в сторону, так что зрители смотрят на прекрасных дам всё время с одной позиции. Съёмочное оборудование до 1920-х оставалось громоздким, и потому даже сцены на открытом воздухе предпочитали тогда снимать в декорациях. Интересно, в каком помещении вели съёмки этой ленты? Сохранилась ли до наших дней эта комната? Возможно, когда-нибудь эта тайна откроется.
9 из 10
31 декабря 2020