| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Приключения Долли |
| английское название: |
The Adventures of Dollie |
| год: | 1908 |
| страна: |
США
|
| режиссеры: | Г.В. Битцер, Дэвид Уорк Гриффит |
| сценарий: | Станнер И.В. Тейлор |
| видеооператор: | Артур Марвин |
| жанры: | боевик, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
14 июля 1908 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
12 мин |
Съёмки на открытом воздухе с участием животных и детей и частой сменой локаций в 1908-ом году всё ещё были редкостью в мире кинематографа, но уже были в одном из первых фильмов Гриффита. Уже одно это делает этот фильм значимым для истории кинематографа. Но Гриффит привнёс в кино с 'Приключениями Долли' не только это, он привнёс в кино саспенс. В самые тревожные моменты фильма камера начинает чуть-чуть дёргаться, изображение начинает прерываться. Гриффит, кажется, первым из режиссёров стал влиять на ощущения и эмоции зрителей не только тем, что происходит в кадре, но и художественными приёмами. И я, как зритель ощущал настоящую тревогу, смотря это произведение раннего кинематографа. Я переживал за девочку, мне было страшно. И это блестящая работа режиссёра, который в каждый момент съёмки думает, как усилить погружение зрителя. Быстрое активное действие, например, особенно сильно работает после долгого и неспешного вступления, когда мы просто наблюдаем за тем, как мама гуляет со своей дочкой.
У современного зрителя (а, на самом деле, и у современников режиссёра) могут возникнуть вопросы к тому, что он в своём фильме навязывает зрителю стереотип про цыган: они похищают детей. Подобное отношение к национальным меньшинствам в принципе было нормой в массовом искусстве того времени, а любое кино в 1908-ом году безусловно было частью именно массового искусства, и казалось бы Гриффит просто снимал ещё один фильм, ему не нужно было добавлять в свой фильм никакой излишней глубины, но, на мой взгляд, он это сделал. В фильме есть сцены, где мы можем посмотреть на ситуацию с другой стороны. Сцена, в которой отец девочки, ищет в цыганской телеге свою исчезнувшую дочь: он выбрасывает из телеги цыганские вещи, топчет их ногами. Да, мы, зрители знаем, что именно эти цыгане похитили его дочь, но он-то этого не знает. И в этот момент можно ощутить, что на самом деле фильм вовсе не про приключения маленькой девочки, он про круговорот ненависти. Ведь и цыган решил похитить девочку, не из-за того, что он цыган и это в его природе, а из чувства гнева, из ощущения, что с ним обошлись несправедливо.
Спорно ли это? Да, безусловно. Но это мысль, которую фильм не проговаривает, но которая может возникнуть у зрителя при просмотре. Фильм разговаривает со зрителем, подталкивает его к внутреннему диалогу. И это огромная редкость для кино того периода. Совсем скоро, в течении пяти лет это станет нормой для кинематографа (особенно европейского), но, кажется, Гриффит (и помогавший ему Битцер) были первыми.
Гений.
23 января 2025
По сути первая игровая короткометражка легендарного Гриффита — это типичный игровой фильм начала эры кинематографа. А это значит, что вы увидите достаточно примитивную историю (хотя для 1908 г., пожалуй, что довольно закрученную, хах), рассказанную одними только общими и дальними планами.
В общем, трудно сказать, что бы здесь просвечивался почерк в будущем великого режиссера, так что просмотр необходим разве что для общего развития.
5 мая 2014