Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
У человека несколько голов |
английское название: |
Un homme de têtes |
год: | 1898 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жорж Мельес |
продюсер: | Жорж Мельес |
монтаж: | Жорж Мельес |
жанры: | ужасы, комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 ноября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
Как видно, людям всегда хотелось и хлеба, и зрелищ, поэтому спецэффектами режиссёры начали баловаться ещё в XIX веке. 1898 год можно считать отправной точкой для великой эпохи, при которой отснятый материал подвергается редактированию прежде, чем попасть на экраны. Мы все живём в эту эпоху, а её основателем стал Жорж Мельес.
И режиссёром, и монтажёром, и единственным актёром фильма стал сам Мельес. Ничего не подозревающий зритель смотрит на фокусника, который готовит какой-то большой сюрприз. Интрига, дамы и господа, интрига… О-ля-ля, человек снимает с себя голову, а на его плечах появляется другая! Потом и новую голову он снимает… Мурашки, охи и ахи сопровождают просмотр, а подсознание не знает, что сейчас следует выражать — смех или испуг, поскольку снятые с плеч головы о чём-то продолжают разговаривать с артистом. Это и смешно, и жутковато. Для зрителей 1898 года, разумеется. По современным меркам никакой это не ужастик, а именно комедия, но потрясение она вызывает сильное — даже в наши дни поражаешься тому, насколько удачно склеены разные кадры. Для первого в истории кинематографа совмещения нескольких видеозаписей всё снято на крепкую десятку! Как на такое реагировали первые зрители — сейчас и представить сложно, а коллеги Мельеса наверняка пожимали ему руки и горели желанием снять что-то похожее. Но всему своё время.
Тогда не знали, что когда-нибудь очередь дойдёт до «Затерянного мира», «Терминатора» и «Форсажа». Какие времена — такие и возможности. Как знать, не будут ли через сто лет фильмы двадцать первого века восприниматься такими же смешными, как сейчас воспринимается эта лента? Подобные произведения, дошедшие до нас спустя века — бесценные артефакты. Пускай и приукрашенные спецэффектами, они отражают жизненные взгляды совершенно другой эпохи, оставшейся в глубине времён.
10 из 10
30 августа 2021
Заскучав, можно развлечь себя игрой на банджо. Но кто же будет подпевать музыканту, когда голова у него лишь одна? Не беда, можно наколдовать себе еще три столь же талантливые головы.
Однажды в светлую голову французского режиссера Жоржа Мельеса пришла одна странная и гениальная идея, заключавшаяся в том, чтобы показать зрителю, как человеческая голова может себе преспокойно жить без тела, при этом не пугая, а забавляя своими выходками. И когда у Мельеса получилось создать в кадре подобное, он решил не останавливаться только на одной. Вот так и появился маленький фильм об очень необычном квартете.
Короткометражка больше напоминает театральную сценку, где иллюзионист показывает зрителю свой необычный фокус. Мельес использует минимум реквизита, и он здесь никого не изображает, просто остается самим собой — фокусником, желающим удивить публику. Он даже как положено проводит руками вокруг самостоятельных голов, демонстрируя, что они действительно существуют без тела. Но не только изобретение чудного спецэффекта делает этот фильм столь замечательным, а и то, с каким обаянием Мельес преподносит свою выдумку.
Одна голова хорошо, а четыре — это уже целый квартет, с которым не так-то легко и справиться. Главное, если поссоришься с другими, оставить хотя бы одну голову про запас.
15 декабря 2013
Короткометражки Жоржа Мельеса сами по себе очень красивы, и, я уверен, в свое время они поразили множество людей. Это одни из первых… нет. Это были первые фильмы, где применялись спец эффекты, они просто не могли не тронуть людей того времени. Конечно, современному зрителю, насмотревшемуся фильмов с прекрасными спец эффектами (например, Аватар или Восстание планеты обезьян), они покажутся неинтересными и не впечатляющими.
Сюжет в «Одна голова хорошо, а четыре — лучше» очень прост. Человек на экране, снимает с себя голову и кладет на стол. Затем у него вырастает новая, которую он опять снимает и кладет на стол, и так далее. Получается на двух столах три головы и четвертая на нем. Затем он играет на банджо, а потом этим банджо убирает две головы, снимает с себя одну и выкидывает, а оставшуюся одевает и удаляется.
Эта короткометражка цепляет так же сильно, как «Путешествие на луну». Только та картина похожа на полноценный научно-фантастический проект, а эта скорее просто демонстрация эффекта смешения двух фильмов. Кстати, да, это первый фильм, где применяется подобный эффект. Так что тем людям, которые любят кинематограф, скажем, «исторически» (то есть им интересно, что откуда появилось и где зародилось), то этот фильм им просто необходимо посмотреть.
7 из 10
18 февраля 2012