Санта Клаус
Santa Claus
6.4
6.4
1898, фэнтези, семейный, короткометражка
Великобритания, 3 мин
В ролях: Лаура Бэйли, Дороти Смит, Харольд Смит
Санта Клаус незаметно пробирается в дом через дымоход и кладет подарки в носки, повешенные у детской кровати...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Санта Клаус

английское название:

Santa Claus

год: 1898
страна:
Великобритания
режиссер:
продюсер:
жанры: фэнтези, семейный, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 3 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, семейный, короткометражка

Видео к фильму «Санта Клаус», 1898

Видео: Фильм (Санта Клаус, 1898) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Постер фильма «Санта Клаус», 1898

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Санта Клаус», 1898

Первое появление Санты в кино!

Всем известны различия между Санта Клаусом и Дедом Морозом. Или не всем? Если бегло, то Дед Мороз одет в шубу и ходит с посохом в сопровождении Снегурочки. Санта Клаус одет в кафтан, носит очки, ездит в санях, запряжённых оленями, а его помощники — остроухие эльфы. Но так было не всегда, и этот фильм тому подтверждение.

Здешний Санта одет в шубу, прямо как российский кузен, который появится лишь через 36 лет. И в отличие от более поздних фильмов, здесь главный рождественский персонаж никакой не толстяк. Зато уже в 1898 году Санта вёл себя так, как ведёт до сих пор: прокрадывается в детскую спальню через дымоход и кладёт подарки в носки. Поскольку фильм немой, мы лишены возможности насладиться праздничной музыкой, в которой наверняка преобладали колокольчики. Но главный вопрос — это цвет костюма Санты. Красный или синий? Вероятнее всего синий, поскольку прежде, чем стать маскотом Кока-Колы, дух зимы ассоциировался с чем-то более холодным. Впрочем, в более поздней колонизованной версии (да, теперь у нас есть выбор!) Санта носит красную шубу. И к сожалению, нам неизвестен актёр, снявшийся в главной роли. А что, если Санта здесь настоящий и позднее просто отказывался сниматься?..

Помимо рождественских аспектов фильм интересен склейкой кадров: при появлении Санты изображение накладывается одно на другое. В более поздние времена такие приёмы будут использоваться, в основном, для флешбеков. Что ж, перед нами ещё одно подтверждение, что уже в XIX веке в кинематографе сформировались основные стили монтажа. Возможности тех лет, конечно, не позволяли показать летающие сани с оленем, но даже сцена с дымоходом для первого раза выглядит отлично.

Череда рождественских фильмов начинается здесь, в год рождения Эйзенштейна. В то время пока первые зрители смотрели на первого киношного Санту, голодные львы в Цаво наводили ужас на строителей железной дороги, а в открытом космосе к Земле ещё только приближался Тунгусский метеорит…

10 из 10

13 декабря 2021

Волшебный мир голубого экрана

Бывает кино интересное, а бывает красивое, что же здесь интересного или хотя бы красивого?

Это было настоящее волшебство для меленьких деток, которых родители или воспитатели привели посмотреть новомодный синематограф, да, наверное, и сами родители видели такое впервые. А видели они не что иное, как параллельное развитие сюжета - одновременно на экране присутствовали маленькие дети в спальне, которые уже легли спать, и Санта Клаус с ёлкой, но на крыше дома. Пока детишки сладко спали, Санта Клаусу удалось через дымоход пробраться в спальню и разложить подарки в заблаговременно развешенные носочки.

Никак у меня не получается назвать сюжет интересным, да волшебство с монтажом определённо присутствует, но этого не достаточно, чтобы хотелось пересматривать эти кадры снова и снова. Что же касается красоты, то мне нравится горничная, укладывающая детей спать, горничная в тёмном платье и белом переднике, нравятся дети своей непосредственной игрой, нравится то, что они настоящие, им не надо играть горничную или детей у которых в доме есть горничная, они знают эту жизнь и лента показывает маленький, крохотный эпизод XIX века.

8 ноября 2021

Первое волшебство

Миф о Санта-Клаусе распространился по миру не в последнюю очередь благодаря голландским колонистам, прибывшим в Америку и поведавшим о Святом Николае, известном святом, который приходит в наш мир в декабре и отмечает подарками тех детишек, которые круглый год вели себя хорошо. И эта сказочная история просто обязана была обрести популярность среди самых широких масс, ведь каждому из нас необходима вера в чудес, причем как малышам, так и взрослым, которым порой так хочется порадовать своих детей чем-то невероятным. По прошествии многих столетий образ Санта-Клауса стал разительно преображаться, к нему добавили когорту волшебных оленей, а также придумали для волшебника жену, которая всегда поддерживает его, помогает управлять эльфами и варит очень вкусный какао. Конечно, со временем Санта-Клаус превратился в своеобразную торговую марку, которая приносит корыстным дельцам неплохие деньги, и все же его изначальный образ волшебника, который готов поощрить всех, кто был добрым и хорошо себя вел, никуда не исчез, а значит вера в чудеса никуда не пропала и продолжает оставаться тем, чего так ждешь каждое Рождество несмотря на то, какой год на дворе и сколько тебе лет. И было бы странно, если бы на заре зарождения кинематографа Санта-Клаус не появился бы на экранах, тем самым порадовав зрителей ожившим чудом, встречу с которым просто нельзя пропускать.

Как известно, Санта-Клаус неоднократно посещал большие и малые экраны, радовал зрителей своими невероятными магическими выходками и неизменно раздавал всем подарки. Сыграть столь почетную роль хотят с большей вероятностью все признанные актеры, и многим из них удалось претворить в реальность то, что ранее было не более, чем грезами. Ричард Аттенборо, Тим Аллен и даже Джон Траволта в тематической Рождественской рекламе сумел перевоплотиться в Санта-Клауса и зрители неизменно радуются тому факту, что в образе невероятного волшебника родом с далекого Северного Полюса предстают столь значимые актеры. Самые крупные голливудские, и не только, студии не боятся вкладывать в фильмы про Санта-Клауса серьезные деньги и практически всегда зрители одаривают их своим вниманием, но при всем лоске крупных, масштабных семейных блокбастеров не стоит забывать, чего все начиналось. Все-таки первый фильм о Санта-Клаусе имеет свое законное место в истории, и он, безусловно, заслуживает того, чтобы о нем не забывали. Знатоки истории мирового кинематографа могли бы предположить, что дебютное появление любимого всеми полноватого волшебника с белоснежной бородой и огромным мешком, набитым подарками, могло быть связано с творчеством Жоржа Мельеса, именитого пионера кинематографа, который за свою долгую карьеру снял несколько сотен фильмов, включая всем известное «Путешествие на Луну», однако все оказалось несколько по иному. Оказывается, что первый фильм о Санта-Клаусе появился на экранах мира благодаря Джорджу Альберту Смиту, талантливому британскому постановщику, который на самом деле сделал для искусства движущихся картинок не меньше, чем тот самый Жорж Мельес.

Премьера фильма, рассказывающего короткую, но предельно важную для истории кинематографа сказку, произошла в далеком 1898 году. Центральными фигурами сюжета становятся двое детей, который готовит ко сну няня. И несмотря на то, что на дворе праздничная Рождественская ночь, малыши обязаны лечь в свои кровати, ведь вполне вероятно, что совсем скоро к ним заявится сам Санта-Клаус, который не очень любит, если его кто-то замечает. Когда же в комнате наконец-то выключается свет, на крыше начинает происходить необыкновенное действие. Санта-Клаус, или же Святой Николай, прибывает к детишкам в дом через дымоход и оставляет для них подарки, ведь они вели себя хорошо и заслужили на волшебное поощрение. Но из-за того, что праздничный ажиотаж у брата и сестры был очень уж большим, они не спешили засыпать и все-таки стали свидетелями самого большого чуда, которое только могло приключиться в жизни ребенка. Добрый волшебник сумел претворить мечту в реальность и мы понимаем, что наши герои никогда не забудут эту дивную ночь, когда им удалось увидеть появление Санта-Клауса и получить от него пускай простые, и тем не менее самые заветные подарки.

Конечно, хронометраж фильма Джорджа Альберта Смита был совсем не велик, однако для своего времени это было вполне адекватно и зрители могли увидеть пускай короткую, и тем не менее полностью законченную историю, которой ранее можно было насладиться исключительно на страницах детских книжек. Самой большой особенностью «Санта-Клауса» Смита можно назвать игру с монтажом, которая даже сейчас смотрится вполне находчиво и интересно. Режиссер объединяет в одном кадре мирно спящих детей и самого Санта-Клауса, который прибывает на крышу. Наблюдать за волшебником нам приходится через призму круглого шара, который дает понять, что две различные сцены фильма совмещены между собой, и это взаправду дает ощущение того, что добрый волшебник находится на крыше, тогда как дети лежат в кровати и пока что ни о чем не подозревают. Впоследствии данный прием Смита был неоднократно использован иными выдающимися кинематографистами, но интересно здесь то, что помнить его будут преимущественно благодаря «Санта-Клаусу» 1898 года, самому первому фильму, который позволил детишкам по всему миру увидеть своего волшебного кумира и даже в него поверить.

Также в контексте фильма необходимо отметить и саундтрек, который изначально был отделен от пленки, и тем не менее в архивах были сохранены ноты, написанные специально для «Санта-Клауса» в годы его выхода на экраны. Ранее эти мелодии исполнялись на пианино в зрительских залах, а теперь же у нас есть возможность посмотреть фильм со звуком, и это действительно интересное зрелище, чудеса которого оживают буквально на глазах. И хотя саундтрек довольно простой, как и весь этот фильм, в нем все равно улавливаются интересные мотивы и азарт, с которыми Джордж Альберт Смит снимал свой фильм. Может быть в этой истории даже больше волшебства, чем во многих современны Рождественских фильмах даже при том, что в конце 19 века даже при всем желании нельзя было реализовать на съемочной площадке все, что задумано. Все дело в том, что режиссер снимал искреннее, новаторское кино с желанием развлечь своего зрителя, увлечь его в сказку. А такой подход по любому заслуживает на большое уважение.

В итоге хочу сказать, что «Санта-Клаус» 1898 года оказался фильмом, который абсолютно заслуженно попал в историю. Это с большей долей вероятности самое первое появление доброго Рождественского волшебника на экранах, и если вам нравится история кино и есть пара минут свободного времени, то вполне можно ознакомиться с произведением, на основе которого во многом выстраивается современное семейное кино.

8 из 10

1 декабря 2020

Первый в мире фильм, где появляется Санта Клаус, современного зрителя не столько удивит, сколько предстанет интереснейшим артефактом эпохи рождения кинематографа. Сюжет трехминутной постановки строится вокруг того, как Санта дарит подарки детям в Рождественскую ночь, пока те спят. Для 1898-го года такая сказочная сценка была безусловным «прорывом», когда с помощью средств фиксации на пленку и манипуляциями с монтажом зритель на пару минут погружался в мир кинематографической сказки. Британец Джордж Альберт Смит умело использовал спецэффекты в своих короткометражках, а в данном случае настолько виртуозно совместил перспективу, что «параллельные» кадры создавали полный эффект волшебного появления и такого же исчезновения Санта Клауса. На момент выхода фильм был одним из сложнейших технологических концептуальных и визуальных постановок истоков британского кинематографа.

8 из 10

27 декабря 2013

Happy New Year!

Отличная зарисовочка про маленьких детей, маму, заботливо укладывающую их в постель, подарки, и, конечно Санта Клауса. В общем, о Рождестве.

Хочется отметить поистине удивительный для картины 112-летней давности монтаж в моменте, где девочки как раз ложатся баюшки-баю, а Санта в это время крадется по крыше и лезет в трубу…

Ну и не забуду про мелодию, звучащую до, во время, и после действия на экране. Она дополняет праздничную атмосферу этой короткометражки!

6 октября 2010

«Санта Клаус» (или «Святой Николай»)

«Святой Николай» (1898) — первый в мире фильм про Санта Клауса. Снял его выдающийся английский кинематографист того времени — Джордж Альюберт Смит. Лента состоит из нескольких сцен: няня кладёт детей в кроватку и тушит свет. Через камин пролезает Санта-Клаус и кладёт подарки. Дети просыпаются и благодарят Санту за подарки.

Фильм снят на Рождество. Главные роли в нем исполняли дети, и жена Альберта Смита известная по роли в короткометражке «Злоключения Мэри Джейн».

«Святой Николай» — картина своеобразная. Может она и не такая захватывающая, как современные фильмы для детей, но для 1898 года — это большой рывок вперед. У фильма необычный монтаж (особенно в сцене с каминной трубой) и хорошо подобранные костюмы главных героев. В общем, мне все понравилось в плане съемки и режиссуры (1898 год!).

10 из 10

22 июля 2010

Фэнтези Санта Клаус появился на свет в далеком 1898 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Альберт Смит. Кто играл в фильме: Лаура Бэйли, Дороти Смит, Харольд Смит.

Страна производства - Великобритания. Санта Клаус — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.