Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Замок с привидениями |
английское название: |
Le château hanté |
год: | 1897 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жорж Мельес |
сценарий: | Жорж Мельес |
продюсер: | Жорж Мельес |
художник: | Жорж Мельес |
монтаж: | Жорж Мельес |
жанры: | ужасы, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 мая 1899 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 мин |
Думаете, ремейки – это мода, возникшая только в конце XX века? Ничего подобного! Один из самых ранних ремейков (если вообще не первый в истории) был снят в далёком 1897 году. Годом ранее Жорж Мельес выпустил «Замок дьявола», который считается первым фильмом жанра фэнтези и ужасов. Судя по всему, успех оказался столь масштабным, что, не дожидаясь окончания следующего столетия, Мельес создал новую версию с похожим сюжетом. Более короткую, но зато цветную!
Само собой, колоризация в те годы производилась только вручную, и тем поразительнее, сколько терпения и сил было затрачено на такой трудоёмкий процесс. Поскольку любой режиссёр вправе проявить фантазию, то колоризация здесь не буквальная, и раскрашены только те элементы, которые влияют на короткий сюжет. Герцог, находящийся в замке, где уже сталкивался с нетопырём, одет в красный кафтан, тогда как окружающий мир, поражённый чёрной магией, неприветливо мрачный. Какое-никакое обилие цветов позволяет глазу уцепиться за некоторые детали и заметить, например, что скелет на подставке, а дальние коридоры замка – нарисованный фон. Считать всё это недостатками не имеет смысла, поскольку на ранней стадии развития кинематограф оставался практически неотделимым от театра, где некоторая стилизованность принимается как данность.
Маловероятно, что целью «Замка с привидениями», как и его предшественника, было напугать аудиторию. Многие моменты, особенно с телепортирующимися предметами, явно задумывались как комедийные и скорее всего, смешили даже первых зрителей ещё в XIX веке. Это вам не «Паранормальное явление» с бесконечными скримерами и трясущейся камерой. Следует заметить, что Жорж Мельес буквально жил в кинематографе. Именно в его фильмах впервые начали часто применяться спецэффекты, поэтому неудивительно, что в списке его работ и первый колоризированный ремейк.
Но что же всё-таки лучше: оригинал или эта версия? Выбрать что-то одно будет слишком несправедливо, поскольку акценты в фильмах расставлены на разных элементах: в «Замке дьявола» это фантастические существа, а в «Замке с привидениями» подчёркивание добра и зла (света и тьмы) при помощи оттенков. Обе ленты – наследие давно прошедшего девятнадцатого столетия и память о Жорже Мельесе.
10 из 10
23 сентября 2021