| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.3 |
IMDb
|
6.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Энни Окли |
| английское название: |
Annie Oakley |
| год: | 1894 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Уильям К.Л. Диксон |
| продюсер: | Уильям К.Л. Диксон |
| видеооператор: | Уильям Хейз |
| жанры: | документальный, короткометражка |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 ноября 1894 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 мин |
Когда-то вся кинопродукция, снимаемая инженером Уильямом Диксоном для кинетоскопа Томаса Эдисона, носила экспериментальный характер. Нужно было понять, как аппарат может работать со светом и тенями, крупностью фигур, как фиксируется на киноплёнке субъект, если он просто стоит, или если он движется в кадре. Отсюда и простые сюжеты фильмов (а названия этих короткометражек буквально говорили зрителям о чём речь). Но со временем, к работе над кинетоскопом стали привлекаться знаменитости (естественно для пиара устройства). То атлет и основоположник бодибилдинга Евгений Сандов («Сэндоу») снимется для ролика, то бродвейская танцовщица Анабелла Мур («Танец бабочки»), то гимнаст Луи Мартинетти («Луи Мартинетти, «человек-змея»). Тоже самое случилось и с Энни Окли - знаменитой девушкой-стрелком, участвующей в представлениях Буффало Билла.
В центре внимания короткометражки «Энни Окли» (1894 г.) - главная героиня, которая стреляет по статичным и летающим тарелочкам (их ей подбрасывает мужчина-ассистент). На первый взгляд, ничего особенного. Более того, скажу, что технически первая половина ролика (когда Энни стреляла по мишеням в тире) выглядит лучше второй. Просто из-за того, что момент уничтожения тарелок в воздухе плохо показан. Видно, что ассистент их кидает, а девушка стреляет. Тем более плохой идеей было снимать на фоне чёрной стены (банально ружьё плохо видно). Но, тем не менее, девушка всё равно молодец.
Более того, нельзя не сказать, что это один из тех возможных фильмов, которые могут претендовать на первенство в жанре «вестерн». Уникальность этого кинематографического жанра такова, что он развивался, развивается и будет развиваться с кинематографом (в основном американским) вместе. Вот и получается, что если мы считаем фильмы Эдисона для кинетоскопа кинематографом (т. е. признаём факт рождения кино до знаменитого показа братьев Люмьер в декабре 1895 года), то да, это один из первых вестернов. Энни Окли и сама по себе личность известная в популяризации женщин в сеттинге Дикого Запада, так и героиней художественных фильмов в 20 веке становилась неоднократно. Так что кто сказал, что оружие держать только мужчины могут?
5 из 10
9 ноября 2024
- Я стреляю не хуже Энни Окли и ты у меня на прицеле!
«Энни Окли» — самый первый в мире вестерн про женщину-стрелка. Снялась в нем сама Окли — человек-легенда. Фильм идет всего ничего — меньше минуты. И все это время Энни будет обстреливать летящие шашки. Тяжело, конечно, назвать это фильмом, т. к. это все-таки это не игровая постановка, а реальная хроника. Режиссеры таких «фильмов» прежде всего, стремились запечатлеть какое-то движение. Будь то взмах руки или обстрел шашек на расстоянии, так что оценивать их с точки зрения полноценного кино просто глупо.
«Энни» очень плохо сохранился. Даже хуже первого более-менее продолжительного фильма «Приветствие Диксона» и он не такой интересный, как скажем «Политый поливальщик» или даже «Прибытие поезда», да и с исторической точки зрения важен разве что только тем, что является первым в мире вестерном. Хотя я считаю это немного несправедливым…
14 сентября 2010