Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бой петухов |
английское название: |
The Cock Fight |
год: | 1894 |
страна: |
США
|
режиссер: | Уильям К.Л. Диксон |
продюсер: | Уильям К.Л. Диксон |
видеооператор: | Уильям Хейз |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 мин |
«Бой петухов» - очередная короткометражка Уильяма Диксона, снятая им в 1894 году для студии Томаса Эдисона.
На этот раз в центре внимания стала старинная забава, такая как петушиные бои. Причём если в случае с другой похожей короткометражкой - «Кошачьим боксом» был явный элемент постановки (для съёмок котам завязали лапы так, чтобы выглядело всё как боксёрские перчатки, а так же заставляли животных стоять на двух задних лапах), то уже здесь 40-секундный фильм тянет на хронику и выглядит как самый настоящий поединок двух петухов.
Честно говоря, довольно сложно оценивать происходящее на экране.
Формально, в кадре присутствуют 4 персонажа: 2 петуха и двое мужчин (вероятнее всего хозяев этих птиц), но внимание привлекают лишь трое. Один из мужчин, ввиду того, что не высовывался полностью из-за ширмы и периодически прячется за тенью оператора, не так явно бросается в глаза зрителя, как его конкурент. И именно на этого мужчину справа и приходится всё зрительское внимание. Он и подпихивает своего отступающего петуха, и демонстрирует своё легкомысленное отношение к поединку через смех. Ближе к концу фильма он бьёт по ладони соперника, выражая через данный жест то, что перед нами пари. Да и вообще спокойно претендует на то, чтобы называться главным в этой короткометражке. Хотя главными героями должны быть именно дерущиеся петухи. Да, формально композиция кадра делит всё что зритель видит на передний и задний планы. Но при этом не ощущается объёмность и картинка выглядит плоской.
Пожалуй, из всех человеческих «забав», связанных с состязаниями животных, поединок двух петухов, на мой взгляд, выглядит наиболее органичным. Возможно это связано с тем, что петух сам по себе птица дерзкая и не прочь напасть и на человека, если ему будут угрожать. Хотя конечно же я не одобряю такой вид развлечений (на ум пришёлся роман Джека Лондона «Белый клык», где показаны собачьи бои, как один из способов заработка). Но для раннего этапа становления кинематографа, где основной упор шёл на экшен в «оживших фотографиях» данная короткометражка вполне пришлась к месту.
6 из 10
28 февраля 2022
Фильм Уильяма К. Л. Диксона «Бой петухов».
Совсем короткий фильм, /меньше минуты/, но в какой-то мере присутствует и сюжет, и жизненные реалии, а ещё фильм можно рассматривать, как историческое свидетельство того времени.
Режиссёр и актёр, Уильям К. Л. Диксон, родился в Европе, жил в Новом Свете, потом снова вернулся в Европу. Стоял у истоков кинематографии, работал в студии Эдисона, /там кстати и был снят, рассматриваемый нами фильм/. Параллельно с кино занимался разработкой фонографа, именно он придумал 35 мм плёнку, /стандарт плёнки/, эмульсию для этой плёнки и много чего без чего невозможно представить кино, как таковое.
Фильм, как говорилось короткий, но достаточно ёмкий. Мы видим маленькое поле, ширмы, двух петухов и двух хозяев петухов, петухи дерутся, хозяева, спорят и подбадривают питомцев, в конце один из хозяев передаёт другому деньги, /ясное дело, на «интерес»/. Заметим, однако, что петухи дерутся не так, чтоб, /до смерти, или даже до первой крови/, хотя перья летят во все стороны, /в хорошем кино и петухи могут быть хорошими актёрами/.
Если же говорить о технической стороне, фильм почти не отражает петушиные бои, такими, какими они были на самом деле, ясное дело и хронометраж не даёт разбежаться, да и цели снять серьёзное кино по всей видимости изначально не было. Если говорить о боях, как о виде спорта, /можно и такое определение дать/, поскольку тут есть свои чётко очерченные правила свои атрибуты, своя культура. Такая себе забава, культурного, можно сказать плана.
Петушиные бои, как народная забава же известны с древности. Боевых петухов завезли в древний Вавилон, почти за тысячу лет до Христа откуда-то с востока, предположительно с Индии. И оттуда забава эта, /как зараза/, распространилась по всей Европе, /и не только Европе/.
Можно было б даже копнуть тему эту чуть глубже, и вспомнить каких только забав не по-на-придумывал себе народ хитроумный. А припомнить можно и тараканьи бои, и гусиные бои, и собачьи бои, и бои быков, и корриду, и просто бои без правил, человечьи. Что-то из этого громадья темы отражено лучше, что-то хуже, я имею ввиду кино.
В Америке на момент съёмок петушиные бои, официально вроде, как были запрещены,…
Вроде бы как, потому как, снималось всё таки, то что виделось. Снималось, как игралось, гулялось, жилось, мечталось, /водку тоже запрещали, официально, а неофициально?/ то-то и оно.
Но мы не совсем о том, что можно было, что нельзя. Мы о конкретном фильме и о кино того времени. В то время снималось немало таких вот коротких фильмов, зарисовок, отражающих бытовые и культурные нюансы, /петушиные бои тоже часть культуры того времени/. И эти короткие на то время экспериментальные фильмы, уже история.
Нынче в век телефонии, кто только и что только не снимает и интернет со свободным доступом, лет через сто с лишним, может быть, то, что сейчас посчитают обыкновенным, проходным роликом обретёт ценность. Ценность культурную и историческую.
Ну это уже так, мысли о кино, о времени и о нас, посмотревших только что петушиные бои, более, чем столетней давности.
11 февраля 2016
Первая драка пернатых на экране…
Бой петухов (я люблю этот фильм)
В те далекие времена звездами могли стать даже обыкновенные петухи, которые решили просто подраться на экране. Данный фильм идет всего сорок секунд, и все это время два петуха будут драться так сильно, что даже перышки полетят в разную сторону. Смотреть эту короткометражку будет очень забавно.
Учитывая маленький хронометраж фильма, он не успеет вам надоесть. Как я уже писал раньше, в старые времена молодые режиссеры могли снимать все что угодно, и им ничего не было за это. Сейчас всех плохих режиссеров награждают «Золотой малиной», а раньше режиссеры могли просто ставить перед своими камерами всякие предметы, снимать разных людей и конечно снимать животных.
Люди просто изначально любили снимать фильмы про наших меньших друзей. И еще люди любили зрелища, поэтому просто нужно было объединить эти желания. Петушиные бои всегда привлекали людей. Люди вообще просто любят смотреть на драки, это у нас в природе. Поэтому, даже неудивительно, что такие вот короткометражные фильмы появлялись так рано. Перед нами классический маленький фильм про бой петухов. Все просто. Рекомендую.
Спасибо.
10 из 10
24 апреля 2010