Транзит Венеры
Passage de Venus
1874, документальный, короткометражка
Франция
Серия фотографий прохождения Венеры по диску Солнца в 1874 году.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Транзит Венеры

английское название:

Passage de Venus

год: 1874
страна:
Франция
режиссер:
видеооператор: П. Дж. С. Дженссен
жанры: документальный, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 декабря 1874 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано

Видео к фильму «Транзит Венеры», 1874

Видео: Фильм (Транзит Венеры, 1874) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фильм

Отзывы критиков о фильме «Транзит Венеры», 1874

Кто-то говорит, что первый фильм - 'Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота', кто-то утверждает, что первый фильм в истории - 'Сцена в саду Роундхэй', однако это всё не правда. Конечно, 'Прибытие поезда' и 'Сцена в саду' были прорывными, но первым фильмом был 'Транзит Венеры' (Passage de Venus), снятый в 1874 году.

Фильм был снят французским астрономом Пьером Дженссеном и он, как уже понятно из названия показывает Транзит Венеры.

Фильм идёт всего 5 секунд, но вызывает, если честно, бурю эмоций. Трудно поверить в то, что ты смотришь на запись космоса, записанную 144 года назад.

Кто-то может не называть это фильмом, пусть так. Но смотришь на это и понимаешь какой долгий путь прошло кино за эти 144 года. Кино прошло путь от простых экспериментальных записей до гигантской индустрии, причём одной из самых прибыльных и популярных индустрий. Кино стало таковым ещё в 1910-1920-х годах. Но когда видишь эту разницу, то она просто ошеломляет. Каждому любителю кино нужно это видеть.

25 марта 2019

Как это ни удивительно, а кинематограф уже давно стал неотъемлемой частью жизни в современном обществе. Уже давно он не просто вид искусства, а целая сфера в бизнесе. И телевидение возникло под влиянием кинематографа (правда, установив свои форматы). Но если говорить о том, каким было кино изначально, то ни о каком искусстве и речи быть не может. Как и фотографии, кино прошло очень долгий путь, прежде чем дойти до зрителя. Но, тем не менее, сегодня любая из найденных находок «пионеров кинематографа» имеет большую для нас ценность.

Так, например, для меня стал большим открытием фильм Пьера Дженссена «Passage de Venus». Это связано, во-первых, с личностью самого Дженссена (или Жансена в других изданиях). Один из самых известных французских астрономов XIX века, один из основоположников астроспектроскопии – все это, конечно, можно отнести к его заслугам, как человека науки. Хотя если копнуть глубже, то можно встретить и сведения о работе его над созданием фотографий. Но вот то, что Пьер Жюль Сезар еще и пытался приложить руку к кинематографу за семь лет до братьев Люмьер, было для меня неожиданностью (поскольку мало где в изданиях, посвященных истории кино его фамилия встречается). Впрочем, и Фризе-Грин, и Лепренс, и Люмьеры, и другие основатели кинематографа были, прежде всего, фотографами-экспериментаторами.

Во-вторых, эта попытка зафиксировать сквозь линзу телескопа и кинокамеры движение Венеры уже наталкивает на мысль, что данный проект – самый первый документальный фильм о космосе.

Очень жаль, что Дженссен не пошел дальше по этому пути, не развивая тему съемок космоса на пленку сквозь телескоп. Да и в истории кино его фамилия, к сожалению, не сохранилась в человеческой памяти зрителей. А то, что ученый, внесший немалый вклад в развитие астрономии оставил свой (пусть даже и маленький) след в кинематографе все равно приятно.

8 ноября 2015

Жансен, Пьер Жюль Сезар личность весьма занятная и противоречивая. Вот занялся я поиском самого старого фильма и долго ли, коротко ли, набрёл на сей опус и сего гражданина. Однако, в отличие от, ну хотя бы, Лепренса или Фрайс Грина, здесь прямо-таки куча взаимоисключающих параграфов. При чём использовал только официальные и весьма крупные ресурсы начиная с одной известной энциклопедии на букву В и заканчивая известным трудом по истории кинематографа товарища на букву С.

В одних источниках этот человек обозначен как француз (и таких источников надо сказать большинство) в других, что он норвежец. С фамилией вообще печаль переводчиков и разброс от Жансена до Енсена. В одних источниках сказано, что «Благодаря энергии Жансена удалось в последние годы организовать на вершине Монблана астрофизическую обсерваторию.» В других по тому же поводу сказано «Жансен попросил Эйфеля строить обсерваторию на Монблане, но знаменитый инженер, не обнаружив достаточного основания, строить обсерваторию отказался, заявив, что она будет неустойчива. Жансен был человеком упрямым и обсерваторию все-таки построил, однако Эйфель оказался прав: построенное здание все-таки сползло вниз.».

В итоге я подготовился к тому, что и сей коротыш приготовит немало сюрпризов. Как в воду глядел. Чего стоит хотя бы то, что на разных сайтах год создания указывается и 1888 и даже 1874 год. Так-то.

И вот тут мы подходим к тонкой линии. Где же всё-таки уже кино, а где всё же пусть и экстремальная, но фотография.

И Лепренс и Фрайс Грин работали всё же в рамках киноискусства. Они изобретали кинокамеры, проекторы. Лепренс пусть и безуспешно, но пытался показывать свои работы публике. Фрайс Грин и того больше. Считается отцом стереокино (и это задолго до пресловутых Люмьеров). А вот товарищ Янсен… Что мы имеем от него?

Если посмотреть в энциклопедии то там ничего «киношного» в списках не значится. Химия, астрономия, фоторужьё. (Оно у него, правда, было размером с гаубицу, но фоторужьё это всё-таки не кинематограф). И вот тут выскажу свою мысль, пусть и спорную. Этот короткий метр, хотя какой метр, сантиметр… не есть кино. Пусть это будет слайд-шоу или там экстремальная фотография, или ещё чего…

С научной точки зрения (например, астрономической) это технический шедевр. С точки же зрения кинематографии это скорее некий артефакт, технический кунштюк, а потому уж извините, но много на киносайте за это кино не поставлю… да простят меня товарищи Симпсоны, упомянувшие этого достойного мужа в одной из своих новелл.

9 октября 2013

Документальный фильм Транзит Венеры появился на свет в далеком 1874 году, более полувека тому назад, его режиссером является П. Дж. С. Дженссен.

Страна производства - Франция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.