Осьминог
5.8
2023, комедия, драма
Россия, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Даниил Воробьев, Сабина Ахмедова, Мария Миронова, Анфиса Черных, Наталья Рудова
и другие
Один из лучших семейных психологов страны неожиданно решает провести бесплатный экспериментальный курс с использованием метода психодрамы. Доктор собирает в своём доме четырёх женщин, каждая из которых приезжает со своей сложной жизненной ситуацией. В процессе работы становится понятно, что больше всех в помощи нуждается сам Доктор.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Осьминог

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , , , ,
видеооператор: Илья Копылов
композитор:
художники: Георгий Банюк, Дина Камилла Натбиева
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Осьминог», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Осьминог», 2023

Коллективный сеанс психотерапии

Авторское драмеди Алексея Степанова можно охарактеризовать одной фразой - 'Гараж', стильно снятый длинными планами на ширик и при этом с обилием 'триповатых' фильтров'.

Пожалуй, да - тот случай, когда форма под стать содержанию: камерное действо в рамках психоанализа и психодрамы, где участники чуть ли не несколько раз за хронометраж в полтора часа меняются местами как физически, так и ментально. 'Это ты своему психологу расскажешь' - главное и основополагающее кредо фильма, которое знакомо каждому и при этом остающееся актуальным в разрезе времени. 'Осьминог' - это от и до разговорное литературное кино, где ставки сделаны на актерскую игру и диалоги, а лицедейство Даниила Воробьева делает данное произведение чуть ли не его бенефисом. Универсальная история, которая придется по душе всем без исключения: разбор межполовых отношений и проблем внутри них. От романтической и маргинальной влюбленности и брака по расчету до токсичных отношений 'в одну калитку' и скептицизма относительно всего действа - место нашлось разным историям, которые складываются в один цельный альманах. Персонажи данного кино - от и до собирательные образы современных женщин, поэтому наверняка каждый зритель среди женской аудитории сможет найти в них себя.

Ансамбль артистов хороший: Воробьев, Ахмедова, Миронова, Черных, Рудова, Азарян, Мазурова - все отлично справились со своим ТЗ. Операторская работа прекрасная: много съемок одним непрекращающимся дублем, нереально 'дикая' хореография камеры и постановка кадра. Монтаж под стать оператору: бесшовное смешение обыденного мира и 'ролевых сцен' как нельзя кстати и уместно в рамках камерной истории.

'Осьминог' был бы шедевром, если бы не странные сцены во время титров, которые буквально 'руинят' весь цимес данного произведения. От начала и до конца ты смотришь на далеко не глупое и местами в философию метафоричное высказывание о 'тараканах в голове' или 'скелетах в шкафу', но картина выдает ход конем и из 'майнд гейм' перформанса делает обычную и рядовую историю о коллективном сеансе психотерапии. Если же данный финал был продавлен продюссерами, то стоит сделать режиссерскую версию без них, и тогда было бы совсем прекрасно, но имеем, что имеем.

7 из 10

31 января 2024

Приятная кинопьеса о взаимоотношениях

Герой рассказа находится в глубокой депрессии, которую он пытается снять алкоголем. Он даже думает о самоубийстве. При этом не указывается, насколько долго и серьезно он страдает психическим расстройством, но лишь обозначается его пассивная реакция.

После встречи с девушкой не обремененной социальной ответственностью, герой решает активно искать выход из своего психического состояния. Он приглашает различных участниц на бесплатный групповой сеанс, так как в его представлении - только женщины могут помочь ему избавиться от страданий.

Противоречивым моментом является то, что герой сам успешно практикует психотерапию, и тем не менее, готов расстаться с жизнью. Но в дальнейшем сценаристы меняют направление и предлагают герою экспериментальный курс лечения для обретения счастья. Таким образом, есть возможность увидеть его путь к исцелению и спасению.

Действующие женские персонажи, по-видимому, являются символами расколотых личностей, каждая из которых парализована и дезориентирована.

Картина мягко погружает зрителя в индивидуальный микрокосмос персонажей в их переживания, надежды и неудовлетворенность. Камерная сцена становится катализатором изменения в исследовании внутренних состояний, и на мой взгляд, создателям удается эмоционально вовлечь зрителя в процесс терапевтической реконструкции: мы вместе с персонажами проживаем их жизнь; мы с любопытством и интересом наблюдаем за перевоплощением руководителя группы. Наш герой, проходя все стадии взаимодействия с коллегами, учится искренности и выходит из роли “консультанта”, учится признавать свои ошибки.

Хотел бы отметить игру Даниила Воробьева, приятно наблюдать за его трансформацией в нескольких воплощениях: его персонаж вступает в противостояние с каждой участницей эксперимента, отыгрывая мужские проекции каждой женщины.

К артистам в этой пьесе, у меня, вообще нет претензий: они играют то, что задумали авторы и упрекать кого либо, было бы необъективно.

Герой именуется Александром Сергеевичем Симоновым, что ассоциируется с именем русского поэта и драматурга и, соответствует ли игра актера Даниила Воробьева точной и яркой образности писателя - нам и предстоит узнать.

Лично мне не понравилась сцена секса в фильме. Остальные аспекты картины оставляют положительное впечатление.

Название картины “Осьминог” мне кажется, претенциозным или неточным, зрителя легко ввести в заблуждение, так как не оправдываются ожидания психологического жанра, который должен потрясти сознание остротой психо триллера, а в аннотации к кинофильму четко сказано - это драма с элементами комедии или, если хотите, пост иронией.

Лично мне, упрекать картину совершенно не в чем: я с удовольствием наблюдал эти романтические высокие порывы, уносящие зрителя от серых будней; мне совершенно понятны и близки герои и я с удовольствием пережил поэтическую кульминацию с отличной постановкой, и даже искажения широкоугольного объектива не омрачили моего приятного впечатления после просмотра.

Я удовлетворен просмотром фильма и не согласен с критикой. Он позволил мне уйти от серых будней и взглянуть на жизнь с другой стороны.

В картине очень много женского, но мне кажется, это не будет проблемой, если смотреть фильм вместе со своей второй половинкой, это неплохой повод посидеть новогодним вечером дома, в уютной компании любимого человека, разливая игристое вино в прозрачные флюты, нашептывающие изящные мелодии ардала.

14 января 2024

«На самом деле мне страшно что-то менять»

Осьминог (2023, фильм) Алексея Степанова

Фильм о герое нашего времени - психологе. «Это ты психологу своему расскажешь» - фраза наших дней.

Сразу скажу, что не совсем так выглядит психодрама и алкоголь в терапии запрещен, так как он изменяет сознание, но это и не важно, так как фильм художественный.

Я увидела в нем жизнь психолога, работающего с чужими проекциями, в фильме это множество ролей, которые играет Даниил Воробьев. Герой задается вопросом «Где Я», когда в его личных отношениях проявился кризис. Дело в том, что работая со сложностями других людей, постоянно находясь под проекцией (люди изначально видят в психологе только свои малореалистичные представления), психолог нуждается в возвращении к себе, самоидентификации. Личные переживания не заслоняют ясность сознания профессионала и это правда, они скорее «отодвигают» анализ личных переживаний «мы терпим, пока не заканчиваются силы».

Авторы показали зрителю множество психологических защит и сопротивления.

Наталья восхищается популярным психологом в начале (идеализация), затем возмущается, критикует и уходит (обесценивание).

Она примерила на себя роль своего партнера, учитывать мнение которого не собиралась, поэтому и покинула группу. «Это нормально, это сложный процесс она сталкивается со страхом, поэтому, имеет право взять паузу». Так бывает, что клиенты уходят не попрощавшись и терапевты принимают это.

Анна заявляет, что не верит в психологию (обесценивание), не договаривает главного, от этого развивается симптом (астма), в корне лежит глубокое убеждение из детства (интроект).

Пришедшие за помощью примеряют на себя роль помощников и даже экспертов, это прекрасная демонстрация как равноправия участников терапии, так и возможности ощутить власть, возвращения себе ответственности «я влияю на ситуацию». Без этого хаоса «кто здесь психолог, кто виноват» невозможен новый опыт, рост и изменения.

Такая смена ролей характерна для динамики терапии.

Искреннее самораскрытие главного героя позволяет выйти на новую фазу взаимодействия. Продвижение в срединную фазу терапии я увидела в эпизоде со Светланой, когда она отказалась от проекции и герой Воробьева читает ей стихотворение от своего имени (предполагаю, что сам Даниил его написал, надо уточнить). Результат -это получение нового опыта «Это было потрясающе, теперь я знаю, что так бывает».

Света получила этот чувственный опыт, которого по какой-то причине не могла получить в жизни. Ольга в терапии позволила себе проявить эмоции, что потом произошло и в ее жизни.

Разговор героя со своей женой в лицах троих героинь, отражает проблематику каждой, что говорит о чувственно-эмоциональном резонансе, который присущ любому контакту. Дело в том, что на разных людей мы резонируем по-разному, каждая ситуация уникальна. С Анной - дети, со Светой - замеченность, с Ольгой - чувства. И для обеих сторон диалога ситуация оказывается терапевтичной.

В картине раскрыта суть групповой работы и последующие за ней изменения в жизни героев, #ящитаю это #красивый_гештальт

2 января 2024

Игры взрослых людей

Давно хотела посмотреть эту картину - заинтересовал трейлер с актёрскими метаморфозами Даниила Воробьёва и завязка сюжета показалась интересной. На днях состоялась премьера фильма в онлайн-кинотеатрах, чем я с радостью и воспользовалась.

Знаменитый и успешный психолог Александр Симонов (его играет Даниил Воробьёв), решает провести бесплатный экспериментальный курс «Как обрести счастье?», на который к нему в загородный особняк съезжаются четыре женщины. Психолог поочередно выслушивает их личные, семейные истории и по своей методике, проигрывая ситуации, пытается вместе с клиентками разобраться в их проблемах и помочь им.

По жанру «Осьминог» обозначен где триллером, где драмой, да ещё и имеет рейтинг 18+. Триллером называть этот фильм я бы не стала, это психологическая драма, которая временами превращается в типичную мелодраму. А рейтинг фильма обусловлен одной откровенной сценой и несколькими «запиканными» на онлайн-платформе нецензурными словами. Я думала, что картина с таким интригующе-зловещим названием и нагнетанием в трейлере мрачной, стильной и напряжённой атмосферы станет историей какого-то безумия или «маньячества», но ошиблась.

За психологизм в «Осьминоге» отвечает Даниил Воробьёв, он создаёт образы совершенно разных людей, ныряет в глубины сознания и подсознания и делает это с блеском, что не может не восхищать. Однако при этом возникает мысль, что очень хотелось бы увидеть Даниила в экранизации классики, чтобы за его актёрским талантом и мастерством стояла великая литература, а не сценарии, подобные «Осьминогу».

Четыре женские роли – это четыре типа женщин, которые вроде бы абсолютно разные во всём, но на самом деле представляют такое коллективное женское мышление. За сексапил и тему «богатые тоже плачут» в фильме отвечает Наталья Рудова в роли Ольги, за практичность и здравый смысл (с небольшими «закидонами» в суеверия) – Анфиса Черных в роли Светы, героиня Марии Мироновой Наталья стоит на страже семейных ценностей, хотя её многое не устраивает, а линия Анны в исполнении Сабины Ахметовой показалась мне какой-то искусственно «заумной» и надуманной историей.

Через недоверие, сарказм, преодолевая себя, персонажи начинают разговаривать и выходят на обсуждение личных тем, о которых никогда раньше не говорили ни с кем, а тем более с совершенно посторонними людьми. По ходу сюжета оказывается, что и сам гуру психологии Симонов не то чтобы «сапожник без сапог», но взгляд со стороны на его жизнь нужен и ему тоже.

Если в финале «Осьминога» вы ждёте какого-то откровения на собственный вопрос «Как обрести счастье?», то вы его не дождётесь.

В общем, как говорил Оскар Уайльд: «В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь – простая штука, и в ней чем проще, тем правильнее».

Рекомендуется поклонникам Даниила Воробьёва и любителям психологических киноэкспериментов.

29 декабря 2023

Комедия Осьминог на большом экране с 2023 года, его режиссером является Алексей Степанов. Кто снимался в кино, актерский состав: Даниил Воробьев, Сабина Ахмедова, Мария Миронова, Анфиса Черных, Наталья Рудова, Мариетта Азарян, Дарья Мазурова, Данила Якушев, Вячеслав Крикунов.

Страна производства - Россия. Осьминог — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.