Холоп 2
7.2
5.6
2023, комедия
Россия, 1 ч 59 мин
12+

В ролях: Аглая Тарасова, Милош Бикович, Иван Охлобыстин, Александр Самойленко, Мария Миронова
и другие
Гриша, бывший мажор, побывавший холопом и ставший человеком, после путешествия в «прошлое» чутко реагирует на любую несправедливость. И, конечно, не может пройти мимо беспредела, который творит наглая и избалованная Катя. Ничего удивительного, что вскоре мажорка обнаруживает себя в другом времени.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Холоп 2

год: 2023
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Юрий Коробейников, Филипп Южанин
композиторы: ,
художники: Константин Пахотин, Олег Матрохин, Наталия Султанова
монтаж:
жанр: комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 500000000
Сборы в России: $43 635 134
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия

Постеры фильма «Холоп 2», 2023

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Холоп 2», 2023

возвращение в деревню

Откровенно говоря, я вообще не понимал, зачем и для чего решили снимать вторую часть, когда первый 'Холоп' был в общем-то самодостаточным произведением. Да и в том, что та же формула сработает во второй раз, тоже были сомнения. Но к счастью они не оправдались.

'Холоп 2' поначалу действительно кажется вторичным продуктом. Все еще достаточно любопытным, но вторичным. Григорий после событий фильма где-то за кадром расстается с героиней Саши Бортич (к сожалению), при этом где-то в душе все еще лелея свои замашки мажора, подкрепленные желанием быть хорошим сыном, каким можно гордиться. Из таких побуждений Григорий буквально похищает разнузданную мажорку, каким был он сам, помещая в те же декорации, какие исправили его. Потихоньку-помаленьку история раскручивается, выливаясь во второй своей половине во что-то совершенно невероятное.

В целом 'Холоп 2' про-прежнему работает как своего рода поучительная комедия, как и первый фильм. Даже несмотря на проторенную уже дорожку, с которой сюжет сиквела по большей части не сходит, смотреть за происходящим все равно интересно. Новая героиня, Катя, отличается от Григория. Она более наглая, более самоуверенная, и там, где Гриша в первом фильме уже смирился со своей судьбой крепостного, Катя еще продолжает показывать зубки.

Получила развитие сюжетная линия отца и матери Григория, которые в сиквеле находятся на грани развода, и их отношения с первого фильма лишь обострились. В остальном же второстепенные герои, вернувшиеся после событий оригинала, остались плюс-минус теми же, без каких-то разительных отличий в характерах.

Выросла масштабность происходящего, эпичность, если хотите, и этого хватило, чтобы продать ту же самую по сути историю во второй раз.

В целом 'Холоп 2' хорош. Я получил от фильма удовольствие, хотя и не ожидал этого. Создатели смогли пересобрать новое кино по старой формуле и сделали это интересно. Рекомендую.

14 апреля 2024

Второй раз в то же болото, зато с бОльшим размахом

Есть у меня, порой, такая дебильная традиция: посмотреть кино, а написать по нему свое мнение спустя лишь три недели. Этому негативному примеру последовал и 'Холоп 2' Клима Шипенко. Лучше поздно, чем никогда, даже учитывая, что картина все равно, по сути, делает шаг вперед и два назад по сценарию, но при этом разрастается по бюджету, соответственно и по форме вкупе с 'массовостью' постановки.

Да, я считаю, что прежде всего мне нужно обозначить мое отношение к оригинальной картине. Она нормальная и не более того. Относительно долгий кассовый рекордсмен до прихода 'Чебурашки', который в очередной раз порицает столичных приезжих мажоров. Сиквел остался примерно на той же смысловой нагрузке, разве что бывший протагонист в лице Милоша Биковича отступил на второй план, дав дорогу Аглае Тарасовой. Аккуратно-сделанное кино, которое едет по тем же рельсам, но старается не быть самоповтором по сюжету, и ему это местами удается. Управляющая идея не претерпела изменений: трансформация современной избалованной миллениалки вне рамок зоны комфорта. Мне нравится, как сделано кино: пришли бабки - пришел размах. Местные декорации, костюмы, а так же вполне убедительная экшен-сцена с битвой между русскими и французами времен Наполеона, которая не уступает аналогичным из Голливуда - все отлично. Увлекательный сюжет, который не топчется на месте и не наскучивает весь хронометраж в два часа.

Актерские работы нормальные, хотя странно видеть студийный дубляж Биковича, который вполне может говорить по-русски. Зачем - непонятно. Центральная фигура - Тарасова - ок: ей веришь, сопереживаешь и мысленно болеешь за ее одиссею за обликом морали. Охлобыстин, Самойленко, Миронова и прочие лицедеи третьего плана - все молодцы и хорошо помогают двигать историю вперед. Операторская работа и монтаж на высоком уровне. Саунд-дизайн опять странный: стерео 2.0 в цифро-релизе. Пост-продакшен без нареканий.

'Холоп 2' - это, в принципе, не обязательное кино, которое вы наверняка посмотрите на автомате. Делает ли это его плохим? Нет. Вполне 'рабочее' и качественное полотно, способное увлечь и развлечь тебя и вторую половинку в один из прохладных и слякотных весенних вечеров. Ожидаем триквел?

Приятного просмотра.

7 из 10

27 марта 2024

Мажор Гриша и богатая стерва Катя - это два полюса, которые притягиваются друг к другу

Режиссёр Клим Шипенко провёл через весь сюжет мысль: «Деньги испортили человека – деньги помогут исправить его и поставить на путь истинный». Эта комедия посвящена могуществу денег и маленьким зарплатам российских актёров. Конечно, в самом описании анонса понятно, что беспредел от избалованной Кати прекратится, если за это возьмётся Гриша (его играет Бикович) и его команда. Другое время показал режиссёр Клим Шипенко. Он показал острую проблему современной России: «Золотая молодёжь олигархов и чиновников будет защищать страну во время воны или пойдёт сдаваться?». Это вопрос риторический. Мораль понятна: «Дети богатых россиян хотят летать в Дубай, в Европу, одним словом, жить так, как раньше, до СВО». Режиссёр Клим Шипенко высмеивает золотую молодёжь за бесхребетность и трусость, но даёт шанс для подвига. Подвиг во имя Родины – это прощение всех грехов или же новые впечатления? Мне понравилось то, что актёр Милош Бикович играет человека, эго которого задето наглостью избалованной Кати.

Есть смешные моменты, есть мораль, есть любящие родители. Богатые родители – это мечта многих россиян. Но почему те, кто может оплатить реконструкцию 1812 года, находится среди федеральных чиновников? Это камень в чей огород? Мне понравилась фраза Кати: «А это мы для чего меня намываем?». Актриса Аглая Тарасова хоть играет наглость, но понимает, что нужно всем мужчинам от красивых девушек. Мне кажется, режиссёр Клим Шипенко показал то, что богатые девушки прячутся от похоти всех богатых самцов, становясь циничными стервами. Катя – это молодая стерва, которая в душе очень хочет быть похожей на свою властную маму. Молодым мажорам хочется, чтобы вокруг них все прыгали. Мажор Гриша и молодая богатая стерва Катя – это два полюса, которые притягиваются друг к другу. Это смешная комедия с моралью: «Деньги - это наше всё».

Что больше всего понравилось? Это глупое лицо Кати в другом времени. Что меня расстроило? Это музыкальная дорожка. Композитору ставлю 3 с минусом. Трейлер такой заводной, а выясняется, что никаких хитов не будет. Это очень смешная комедия на новогодние праздники.

Фильм и смешной, и с моралью. Я очень рад, что такой российский блокбастер собирает полные залы в кинотеатре. Комедия мне понравилась. Это и комедия, и остросоциальная драма про золотую молодёжь одновременно. Мне картина понравилась.

26 марта 2024

'Масштаб, я люблю масштаб'

Фильм Холоп 2, именно про масштаб, фильм для фанатов первого. Да авторы, сыграли на нашей любви к героям первой части, но это самая малость. Сюжетных поворотов от комедии ждать нельзя, когда зритель идет на Холоп Клима Шипенко, должен понимать и знать его. Это его ностальгия по прошлым годам. Баллы и старое село, все сделано с любовью к 'Войне и Миру'. Не зря это книга мекает в кадре, и не зря особенности женщины изучаются в фильме, это прямая отсылка на Толстого, на знатока женских души их импульсивных порывов. Фильм стал масштабным и атмосферным и нужно просто погрузится в нее, чтобы получить удовольствие от фильма. Ну и в матери героини можно узнать срисованный культовый образ Миранды, из 'Дьявол носит Прадо', также отсылка к титанику тоже получилась. Фильм в первую очередь для фанатов холопа, и другая аудитория его просто не поймет. Не ждите от него 'Наполеона' Ридли Скота. Это просто добрая комедия с хорошей операторской работой. Приятного просмотра. Настоятельно перед просмотром прочитать Л.Н. Толстого, его описания картины и человека. И во всех проблемных отношениях мужа и жены вы увидите его почерк. Это своеобразный ответ.

22 марта 2024

Визуально богатое, легкое, развлекательное, но не идеальное, кино, которое при этом еще и формирует правильные взгляды на мир

Рецензия на данный фильм пишется по прошествии нескольких дней после просмотра. Несмотря на высокую оценку, нельзя назвать этот фильм запоминающимся или глубоким. В сравнении с первым фильмом, этот не производит какого-то сильного впечатления.

Тогда почему же оценка высокая. Здесь стоит сказать, что это все-таки не девять и не десять баллов. Восемь - это хорошее качественное кино с правильными посылами и смыслом. Кино, в котором хорошо продуманы и реализованы все его составляющие. И при этом, это кино, где нет чего-то выдающегося. Вот именно таким и является фильм 'Холоп 2'.

Хотелось бы сразу отметить странное решение с озвучкой другим актером Милоша Биковича. Тут надо либо приглашать другого актера, либо уж использовать его реальный голос, пускай и с небольшим акцентом. Неужели у нас нет других актеров? Если режиссера чем-то не устраивает голос Биковича, можно взять другого актера. А если вам нужен именно Бикович, тогда терпите акцент.

Зритель, который знает реальный голос Биковича или, что еще хуже, является персональным поклонником актера, будет испытывать явно не лучшие эмоции при просмотре фильма от такой несправедливости. Как кажется, этот ход является наихудшим моментом всего фильма.

В целом же актерский состав в фильме выглядит уверенно. Хотя Аглая Тарасова в начале могла бы сыграть более убедительно.

Сюжет фильма в общих чертах повторяет историю первой части. Создатели пошли по протоптанному пути и ставка на успех второй части была сделана не на сценарий, а на увеличение масштаба - на визуальную составляющую.

Стоит признать, что визуально фильм выглядит очень богато. Много масштабных, глубоко-проработанных сцен, красивые декорации.

Присутствует в фильме и патриотическая линия, что можно только приветствовать. Наше кино слишком долго не то, что обходило эту тему, а, напротив, служило инструментом решения прямо противоположных задач.

В заключении стоит отметить и то, что финальная сцена эмоционально пробивает даже подготовленного зрителя. Это безусловный успех режиссера.

'Холоп 2' можно охарактеризовать как визуально богатое, легкое, развлекательное, но не идеальное, кино, которое при этом еще и формирует правильные взгляды на мир.

19 марта 2024

Где пролетарская натура в людях?

Снято вполне на хорошем уровне, интересное приключение, с масштабом, не уступает первой части. Выбор главной героини немного странный, она на мажорку типажом не сильно похожа. Ну как бы сыграла конечно, ладно. На самом деле в России нет такого типажа людей как именно образованный мажор, который представляет из себя что то достойное, но в тоже время с замашками короля. У нас либо быдло которое внезапно разбогатело, либо блондинка глупая, которая вовремя притёрлась к этому богачу. В фильме же, в обеих частях, показаны особы королевских кровей в десятом поколении.

Ощущение что не было 70-ти лет советской власти, нет в фильме элемента пролетарской натуры в людях. Фильм напоминает фэнтази, альтернативную реальность, где не было революции 1917-го года. Они бы лучше сняли фильм о том, как сын советского высшего чиновника начал вести себя как мажор, и партия решила сделать искусственную деревню старой Руси, где можно бы было окунуть разгильдяя в жизнь обычного холопа при дворе. Вот это было бы реалистично и поучительно. То есть, мажор не ценил блага советской системы, а ему «нате, поживите-ка в 18-м веке».

16 марта 2024

Нужно уметь вовремя остановиться

Насколько забавным и легким был первый фильм - с идеей, юмором и сюжетными поворотами (портила его только никакущая Бортич), настолько скучным, рваным и затянутым стал второй фильм.

Нам показывают сюжет, который мы уже видели - только более слабый. Поменяли Гришу на Катю и завели шарманку заново. Только Катя чуток поумнее - если Гриша в первой части даже не знал, когда появилось цветное кино, то Катя и о Федоре Михайловиче Достоевском слышала, и как Кутузов выглядит представляет. Только странно при этом, что она не узнает музей-заповедник Царицыно, хотя вокруг него гуляет.

Актеров как будто самих не цепляет сценарий - вообще нет ни в одном из них искры. Только с появлением в карде Охлобыстина еще хоть как-то персонажи ожили, но совсем ненадолго. Что персонажи - картонные, что сами актеры, хоть как-то пытающиеся их заставить двигаться.

Зрителя пытаются покорить богатыми интерьерами, а не видами простой деревни, но не вписываются персонажи в антураж. Костюмы тоже, вроде бы и красивые, но вот не то. Ну не то. Об 'исторической достоверности', о которой так пеклись 'руководители проекта' в первой части даже говорить не буду. В первом фильме старались аккуратно подойти к речи 'крестьян', то тут крестьянка Люба козыряет слишком уж навороченными выражениями, типа 'ваша протекция' и т.п.

Фильм заявлен в жанре комедии, но смеха не вызывает на протяжении двух часов ничего, может быть вялую улыбку из вежливости.

Не ожидала от второй части ничего выдающегося - как правило, не умеют снимать продолжения, всегда из пальца высасывают из желания заработать на уже знакомых зрителю героях, не заботясь при этом о сути истории. Но меня вторая часть разочаровала настолько, что даже не досмотрела - оставалось полчаса этой нудятины. Не весело, без смысла (в отличие от первого фильма), актерской игры тоже никакой.

Не рекомендую. Не стоит тратить время на просмотр.

13 марта 2024

Переосмысление 'Рославлева' А. С. Пушкина

Холоп-2 - это вполне стандартный сиквел первой части. Иными словами, если вам понравился оригинал, то и от продолжения вы удовольствие наверняка получите. Основная сюжетная линия с минимальными изменениями перекочевала из первого фильма, а линии второстепенных персонажей получили достаточно развития, чтобы их появление в сиквеле можно было бы обосновать (об этой проблеме сиквелов создатели весьма самоиронично проговорили устами персонажа Кирилла Нагиева).

Сюжетно 'Холоп-2' остался прежним - это всё ещё фильм о производстве 'фильма'. Но в этот раз фильм уже не скатывается до откровенных кривляний вроде ордынского ига, и вместо этого делает отсылки к другим художественным произведениям и к бытовым проблемам, которые в итоге заставляют менять сюжет. Так, вторая треть фильма откровенно деконструирует безжизненность 'Золушки' вместе с сотнями одинаковых телемелодрам, где главная героиня совершенно нереалистична, а феей-крёстной, 'отправляющей' Золушку на бал, оказывается производственная необходимость, впрочем выраженная в конкретном вполне реалистичном персонаже.

Кульминация в виде батальной сцены шикарна. Снята она качественно и с размахом. Длинные кадры, обильные практические спецэффекты. Отдельный респект постановщикам и актёрам массовки за работу с глубиной кадра. Получилось очень сочно и... смешно. Дело в том, что с одной стороны, тут разбирается сюжет стандартного военного фильма, где есть персонажи, появляющихся в кадре только для того чтобы умереть и дать мотивацию главному герою. С другой, тщательность постановки и, как следствие, живая реакция главной героини на происходящее создаёт ровно необходимый комический эффект.

Про любовь к родине - это почти дословное цитирование 'Рославлева' А. С. Пушкина. Получилось неожиданно, но для людей знакомых с классикой (я сейчас не про Гарри Поттера) очень логично именно с точки зрения развития персонажа. Искать идеологический посыл в этом, безусловно, можно, но насколько уместно обсуждать творчество Пушкина, чей почти дословный пересказ сюжета обрёл актуальность 200 лет спустя?

12 марта 2024

Публичная порка потерянного поколения продолжается

Вот оно, перевоспитание поколения, выросшего в культе глянцевой жизни, мажоров, шампанского на завтрак и безнаказанности. Фильмы о золотой молодёжи и безделье сменяет кино о том, как подобных исправляют. Теперь гуляки — объекты экспериментов, надежды и изменений. Будем надеяться, что сработает. И мы перестанем морально ориентироваться на бесполезных людей с большим кошельком.

Фильм можно смотреть двумя способами: «ну, нет, такого не может быть, бред» или расслабиться и получать удовольствие от узнаваемых образов исторических и современных. Главная героиня — дочь чиновницы, обычный россиянин привык рассматривать таких в запретграме или телевизоре. Нас хлебом не корми, дай с жиру побеситься. А что, если за этим жиром скрываются настоящие трагические судьбы, несчастные дети, которые вполне заслуживают сочувствия? Нас пустили за кулисы душ вечно работающих родителей и детей, оставшихся без внимания, но с большими ожиданиями.

Путь исправления — экспериментальная психология. По этому же принципу построен «Триггер», просто в другом жанре и тёмных тонах. Тут зритель выбирает сам, кому что любо — Яркое, смешное и воодушевляющее или мрачное, депрессивное и страдальческое кино.

Переозвучка Милоша обращает на себя внимание. Я каждый раз обращаюсь к мысли, с которой столкнулась на выставке, посвящённой творчеству Балабанова. Великий часто прибегал к переозвучке и намеренно давал героям новое звучание. Совмещал в одной роли двух человек и видел в этом только плюс для творчества.

Когда в финале Бикович и Тарасова шли на лодке в закат по каналам Петербурга, пробежала мысль — в дорогом кино имя лодки было бы с пасхалкой. Вчиталась — Престиж. Не знаю, случайность это или нет, но если это намеренная отсылка к «Престижу» Нолана — то класс, до мурашек! Секрет фокуса раскрыт.

12 марта 2024

За что вы, создатели, так невзлюбили первую часть???

Вот я и посмотрел «Холоп 2». Честно говоря, я нахожусь в шоке. Да в таком, что решил написать свою первую рецензию. Скажу сразу, что мне понравился первый «Холоп». В нём была неплохая история перевоспитания мажора, хорошо подобранные актёры: сумасшедший психолог Охлобыстин, избалованный мажор Гриша, красивая девушка Лиза, родители Гриши, доведённые поведением сына, и другие. Реклама не лезла в кадр. Всем более-менее фильм зашёл, только я так и не понял, 12+ с шутками про секс, инцест и т.д. В целом, фильм тянул на семёрочку.

«Холоп 2» — не фильм. Это что-то, что пытается выдать за фильм. Вот вам те же герои. Вот вам что-то похожее на сюжет. Вот вам новая главная героиня. И что? Фильм не спасают прежние герои. Фильм не спасает тот же режиссёр. Фильм не спасают те же сценаристы. Фильм не спасает даже то, что он также вышел в Новый год.

«Холоп 2» — это пример того, как фильм снимается с целью не рассказать какую-то историю, а с целью заработать денег.

Что мы видим? Как создатели уничтожили красивый финал первой части. Зачем они это сделали? Не знаю. Нам это не объясняется. Конфликт Гриши с отцом из первой части заменяется помощью новой героине прежней командой.

Я не верю в перевоспитание Кати, я испытывал отвращение к данному персонажу, я испытывал отвращение к персонажу матери Кати. Я немного обалдел от концовки, причём в плохом смысле.

Актёры - деревянные. Серьёзно, актёры просто существуют в кадре, они не играют. Максимум можно отметить игру Аглаи Тарасовой и Натальи Рогожиной. Они действительно хорошо отыгрывают своих персонажей.

Юмор. Это точно комедия? Меня улыбнуло всего пару раз, и то это не пример остроумного и элегантного юмора. А что с остальными шутками? Кого-то улыбнёт, что девушка из 19 века не знает, что «луком» называют одежду? Пошлого юмора в фильме почти нет, видимо создатели вспомнили, что это фильм и для детей.

Сюжет - скомкан. Вот вам шустрая завязка, а дальше начинается какой-то бред, прерываемый бросающейся в глаза рекламой.

Я не понял смысл этого фильма. Я не понял зачем извратили сюжет первой части. Я не понял изменение мнения мамы Кати по поводу её перевоспитания.

Зато я понял, для чего была снята вторая часть. Чтобы заработать денег. Сборы в 42 миллиона $ это подтвердили. Я понял, что создатели решили превратить искусство в коммерцию, как это уже произошло с «Ёлками», которые из прекрасных трёх частей превратились... ну вы поняли.

Самое главное, чего в фильме нет - это души. Не считайте меня тем, кто найдёт в любом хорошем фильме недостатки. Мне нравятся почти все советские, российские и зарубежные фильмы. Но, данный фильм - один из немногих, который я к таковым отнести не могу.

1 из 10

И то за игру пары-тройки актёров.

Не считайте меня вредным, этот фильм не стоит вашего просмотра.

Смотрите хорошее кино.

Всем добра!

8 марта 2024

ДорОги, не к черту-с...

Это фразу в заголовке, да к фильму, но не буду, сильно грубо получается.

Как чувствовала, что не надо идти на вторую часть, вот прям от слова совсем. Хотелось оставить в памяти первую часть, потому что волей не волей, всё равно зрители будут сидеть и сравнивать именно с ней. Так и вышло!

Согласна, смешные моменты были, но как то всё пресненько. По большому смыслу о чем опять фильм? О безнаказанности детей богатых и властных родителей? Только здесь еще плюсуют и мамашу. Это если на каждого такого мажора столько людей будут впахивать, чтобы привить элементарные правила поведения и нормы морали, простите, людей не хватит. Ну, да бог с ними.

1. Сценарий - вроде люди не в первый раз, и сценарии были удачные, что пошло здесь не так? Зачем перерабатывать то, что уже выстрелило? И опять 25 только ГГ стала девушка. Самое главное не понятно, если мажора в первой части 'переработали', то почему он во 2 части опять одинокий и слоняется без дела? И таки да, где Лиза (Бортич которая)? И вообще - похищать людей - это норма? Если в первой части это было хотя бы с согласия отца, то здесь на минуточку, не то что согласия родителя нет, дак и самого родителя похищают?! Это что? Это как? Так то это 126 статья УК (группой лиц по предварительному сговору срок до 12 лет:).

В общем, слабенькая троечка. Декорации - это отдельная тема, сидела и думала в начале фильма - хоть бы поменяли, и слава богу новый дом в кадре.

2. Тарасова и Бикович - у меня у одной такое чувство, что им самим не очень по душе этот фильм? Не цепляли совсем. Миронова с Самойленко какие то обмороженные. Только с появлением Охлобыстина фильм заиграл красками (а это, простите, почти середина фильма). Появилась какая то заинтересованность. Рогожкина пыталась что то вытянуть, но в одиночку явно было тяжело (первая половина фильма, до Охлобыстина). Деревянко в роли Наполеона - смело.

В общем, по мне, 2 часть не удалась. При всём уважении к Шипенко, фильм слабоват. И сюжетная линия, какая-то 'ломаная', и как-то растянуто, и какая-то беда с диалогами. Эффекта 'вау' не было от слова совсем. Было так: пришли, посмотрели, вышли. Зачем ходили? - непонятно.

Не буду ставить отзыв в отрицательные только из-за Охлобыстина.

27 февраля 2024

Редкий случай, когда второй фильм, как минимум, не хуже оригинала

Перед создателями фильма изначально стояла очень сложная задача – на хорошо известном и уже один раз пройденном материале создать новый и интересный сюжет. И они с этой задачей отлично справились! Честного говоря, я даже не ожидал что при известной общей фабуле сюжет будет столь оригинальным и непредсказуемым.

В отличие от первого фильма, где поступки Григория, в значительной степени, носили хаотичный характер, без раскрытия их мотивации, поведение Кати выглядит более логичным, в большинстве случаев из показанного на экране понятно почему она в данный момент поступила именно так, как поступила.

Значительно отличается и первоначальный образ «мажора». Если Григорий в первом фильме изначально был редкостным мерзавцем, то Екатерина скорее просто дура, не знающая границ в своем кутеже, а возможно даже временно их теряющая в состоянии опьянения. При этом в «деревне» она с самого начала ведет себя куда более адекватно чем Григорий в первом фильме. Можно даже сказать, что если в первом фильме Григорий совершал хорошие поступки совершенно неожиданно, то тут наоборот – неожиданно появляются отдельные всплески «мажорного» поведения. Екатерина также значительно более образована, по крайней мере уверенно владеет знаниями в рамках школьной программы.

Ближе к концу фильма становится понятно, что в данном случае просто исправлению подлежали другие черты её характера. К сожалению, исправляемые черты во вводной части были показаны не слишком явно. Отдельные отсылки к этому были, но значение им лично я придал только после просмотра фильма целиком. Возможно, что так и было задумано, но мне кажется, стоило бы показать их более ярко. Предугадать столь лихо закрученный сюжет на основании этого все равно мало кто смог бы.

Весьма интересны и второстепенные сюжетные линии – отношения Павла с Анастасией и Полины с Антоном, которые получают свое развитие на протяжении всего фильма и, порой, насыщают его интересным юмором.

Также необходимо отметить, что, если в первом фильме вся постановка выглядел весьма реальной и реализуемой с технической точки зрения, единственно разве что как костюмы татаро-монголов так быстро привезли, ну мало ли – может заранее весь склад с какой киностудии взяли, то во втором организовать столь масштабное представление в описанные в фильме сроки однозначно не реально, а возможно и в принципе технически не реально без ведома перевоспитываемого. Но эта небольшая сюжетная дыра с лихвой компенсируется зрителю зрелищностью и масштабом постановки, так что я бы не стал считать это недостатком.

А вот «главное потерей» фильма является, конечно же, никак не объясненное исчезновение Лизы. Да, вполне понятно, что любовь приходит и уходит, что любовь в вымышленном мире деревни сильно отличается от настоящих отношений в реальном мире, в котором существует множество факторов, мешающих счастью Григория с Лизой. Также понятно, что это один из базовых законов кино – в каждом фильме должно быть развитие отношений главных героев и если в предыдущей части отношения пришли к логическому завершению, то к следующей их надо как-то «утилизировать». Но, тем не менее, для данного фильма любовь Григорий к Лизе была значительно большим чем просто романтическая линия, это был один из главных критериев его исправления. Исчезновение Лизы в значительной степени дезавуирует весь положительный итог первого фильма и это накладывает большое впечатление на второй.

В продолжении ситуации с Лизой необходимо отметить и поведение Григория в начале фильма, оно конечно не такое вызывающе, как в первой части, но и далеко не образцовое, он по-прежнему мажор, просто более благоразумный. Такой поворот сюжета также необходим для дальнейшего повествования, но, тем не менее это разрушает всю концепцию, ставит под вопрос эффективность «метода» и основной посыл обоих фильмов.

К сожалению, по результатам фильма так и остается не до конца понятным насколько перевоспитались Григорий и Екатерина. Да, она смогла скорректировать одну из черт своего характера, вероятно, хотя этого явно и не показано, смогла избавиться от тяги к бесшабашному кутежу. Но вот какими людьми они оба в итоге стали? Что они смогут дать обществу? Или главным результатом является только то, что они больше не представляют опасности для окружающих? Так что, если первый фильм заканчивается полным благополучием, то тут скорее открытый финал. Очень интересно, это просто недоработка или же заранее заложенная основа для следующего фильме, который, при таком успехе, наверняка будет.

Остается только пожелать авторам не «уронить марку» на третьей картине, а задача эта крайне непростая. Но, с другой стороны, как уже писал в начале, сделать второй фильм не хуже первого тоже не просто, а они прекрасно справились, так что удачи им и больших творческих успехов.

19 февраля 2024

Укрощение строптивой по-русски

Честно признаться, я до последнего сомневался в необходимости продолжения оригинального 'Холопа' - всё-таки первый фильм, как мне показалось, был законченной и цельной историей о перевоспитании в необычных условиях, несмотря на шуточный задел на дальнейшее развитие сюжета в конце. Однако гигантские кассовые сборы (до пришествия 'Чебурашки') сделали своё дело, и спустя 4 года и один 'Вызов' (предыдущий космический блокбастер режиссёра Клима Шипенко) мы увидели вторую часть саги о превращении мажора в человека. Только в этот раз была мажорка. И я подумал - а что, в первом фильме мы наблюдали историю с мужской точки зрения, тут же предлагается оценить её же уже с женской, почему бы и нет? Тем более с заметным увеличением масштаба постановки.

И по итогу могу сказать, что сиквел в целом себя оправдал - мы получили фактически ту же самую историю, только теперь в роли подопытной оказалась дочка федеральной чиновницы Катя в исполнении Аглаи Тарасовой, которую решил перевоспитать тот самый Гриша (бессменный Милош Бикович) из первой части (у которого с этой девушкой довольно своеобразная история знакомства) и его команда в лице эксцентричного учёного-Ивана Охлобыстина, отца (Александр Самойленко), мачехи (Мария Миронова, у которой здесь больше экранного времени) и знакомых актёров.

И если первая половина фильма получилась слабенькой, поскольку повторяет многие моменты из оригинала, то когда действие из деревни перемещается во дворец и возрастает тот самый масштаб - становится уже интереснее, появляются более забавные шутки. Стало больше сцен, связанных с так называемой внутренней кухней постановки, когда персонажи продумывают, как создать тот или иной эпизод, и мне, как человеку, увлекающемуся кинопроизводством, было интересно за этим наблюдать - тут хоть и поверхностно это было показано, но всё равно волей-неволей поражался (особенно в финальной части с размахом поставленным нападением 'французов', где в небольшой роли-отсылке появляется Павел Деревянко), как бы такое можно было создать в реальности.

Из явных минусов могу отметить слишком неуместную рекламную интеграцию Сбера, от которой пробило на смех (мне кажется, после негативной реакции на не менее рекламу, что называется, в лоб в 'Вызове', можно было бы и учесть ошибку), навязывание патриотизма и связанных с ним моментов (что само по себе неплохо, но в данном случае вся эта любовь к Родине выглядела слишком наигранно и фальшиво, как мне показалось), ну и, как уже писал, слабую первую половину ленты. А так, вторая часть получилась крепкой праздничной (да и не только) комедией, на мой взгляд, которую не стыдно посмотреть. Третья часть, на которую в конце вроде как есть намёк, по моему мнению, определённо не нужна (однако, к сожалению, тут уже не мне решать). В историю не войдет (хотя, вдруг удастся побить сборы фильма про ушастого любителя апельсинов?), но и точно не оставит ощущения зря потраченного времени, особенно если понравился первый фильм (тут, естественно, всё субъективно). Посмотреть с друзьями на зимних каникулах - самое то.

4 февраля 2024

Получилось.

Холоп первый посмотрел и неплохое впечатление он оставил в целом. Добрый и немного сумасбродный фильм входного дня, где 'глубинные смыслы' именно в глубине и их не много, они простые и понятные по итогу - а не как часто бывает - переполняющие собой 'амбициозные проекты', вот они как раз и мешают фильму стать интересным. Тут баланс хорош. С Холопом-2 как раз удалось смыслы эти красиво покрыть внешними событиями, однако и 'мораль сей басни' вполне отчетливо в нужных местах проглядывает. Кстати, в первой части чувствовался потенциал развития, расширения истории. И вот - пожалуйте - Холоп 2. Сразу топовая подкидка, аперитив - главная героиня, приятная молодая женщина активных нравов, не ограниченная в своей реализации что причуд, что дурости. Двойственное чувство у зрителя - и весело вроде, и мадам - огонь, и при этом поступки так себе 'красивые', эпатаж, да, наплевательское отношение ко всему вокруг вплоть до собственной маман, да - а что еще нужно для классического конфликта в завязке сюжета? Довольно яркая игра точно в рамках персонажей без ненужных 'поисков нужных струн', тут всё четко на поверхности, каждый нюанс в образе что называется 'в строчку', характерные персонажи, от сладкой парочки актеров-партнеров второго плана до главных - отмечу Папу (Самойленко) и Режиссера (И.Охлобыстин), и особенно персонаж Мама - прекрасно исполненный - Марии Мироновой, прям 100 из 100. Ну и маман ГГ кстати тоже красиво в историю вписали, опять же хоть и немного времени она в кадре, но достаточно чтобы всё что нужно, отыграть и сделать отлично - коротко и точно. В общем редкий случай когда продолжение пожалуй даже получше несколько первой части, тоже вполне себе неплохой. Рекомендую на выходной день/вечер.

22 января 2024

Холопом по Европам

Вышедшая в 2019 году комедия Холоп имела большой успех. Даже став на какое-то время (до Чебурашки) самой кассовой российской лентой. Хотя и была по своей сути вторична. Особенно для тех, кто смотрел уже старинный по сегодняшним меркам фильм Шоу Трумана (1998 года) с Джимом Керри в главной роли. Не сочтите за брюзжание, но Холопу до него далековато. Сиквел Холоп 2, получается, уже не вторичен, а троичен или, не знаю, третичен. Но принят, похоже, тоже на ура. Со сборами у него все в порядке. Хотя и расходная часть выросла в разы.

Сюжет нового Холопа является в общем-то самоповтором. Только на месте мажора Гриши теперь оказывается мажорка, дочь федеральной чиновницы, Екатерина. Ожидаемо наглая и избалованная Катя плюет на все нормы морали и уголовного кодекса. Чтобы выбить из девицы накопившуюся дурь, ее отправляют на путь исправления, т.е. “в прошлое”.

Вообще несколько странно, что фильм называется Холоп 2. Да, идея преемственности понятна. Но. во-первых, Катя явно не мужского рода, а во-вторых, перевоспитывают ее совсем не бедностью и бесправием. В целом же весь процесс перевоспитания, т.е. сюжет, абсолютно предсказуем. Прямо-таки до мелочей.

Возможно, современные сериалы (естественно, качественные) избаловали зрителей продуманными, плавно эволюционирующими героями. Ты как будто проживаешь вместе с ними их жизнь. Здесь же наоборот - стремительное, даже примитивное развитие главных героев и в Холопе, и в Холопе 2 немного напрягает. Галопом по Европам, как говорится.

В новом фильме участвуют почти все те же актеры, которые снимались и в первой части. За исключением Александры Бортич. И ее потеря, честно говоря, не особо заметна. Аглая Тарасова в роли Кати оказалась весьма ярким персонажем. В принципе все остальные актеры тоже отыграли вполне себе. Где-то, конечно, переигрывая, а где-то, по традиции, немотивированно реагируя. К примеру, Александр Самойленко, сыгравший папу Григория, то к месту и не к месту выпучивает глаза и размахивает руками, то вдруг становится прямо-таки трогательным драматическим актером. Мне же больше всего приглянулась очаровательная Софья Зайка в роли Любы. Стопроцентное попадание в типаж.

Как говорилось выше, фильм обошелся дороже. Значительно. Но при этом он и масштабнее. Да так, что нас побалуют и Дубаем, и дворцом, и батальными сценами.

С юмором в фильме более-менее порядок. Некоторые шутки так и вообще очень даже смешные. С модным нынче патриотизмом тоже все хорошо. Он есть. И вроде не сильно раздражает.

Аудиоряд шумноват. Хотя, спасибо, что не как в том же Чебурашке, где на каждое телодвижение была припасена отдельная музычка, причем очень похожая на стоковую.

Так как концовка явно намекает на продолжение, наверное, следует его ожидать.

7 из 10

18 января 2024

Сделано в спешке

Первое впечатление от просмотра - сделано в спешке. Потому как обстоятельства вынудили, очевидно, переписать сценарий из-за того что главную героиню первой части, которую играла Саша Бортич, нужно было кем-то срочно заменить. В итоге все равно это осталось основной дырой в сюжете, ведь она вроде как стала единственной и неповторимой для холопа, а в новой части наступила амнезия, после которой никто ее не помнит.

Но это не единственное, что смутило. Основные умозаключения, к которым я пришел во время просмотра:

1) Это не самостоятельный фильм, а именно вторая часть. Если посмотреть первый раз - многие моменты не объясняются, как будто должен знать заранее. Например, что за деревня, что там происходит.

2) Жирноватые совпадения, натянутость сюжета на сову. После встречи героев в прибрежном ресторане так 'совпало', что и на самолете одном и том же полететь надо. Может я не уловил связь, что герой начал ее преследовать со своими целями. Но виноват ли я в этом, или это недоделка режиссера?

3) Как мне показалось - неуместно использована громкая музыка, громче чем диалоги, там где играл Бетховен. И все же потом, когда заиграли другие мелодии на сценах сражений, тут к месту показалось наоборот.

4) В целом часть до появления Охлобыстина скомкана и уныла. Кроме покатушек на катере в самом начале. Вторая часть динамичнее и хотя бы вызывает улыбку пару раз. Надо сказать, что для комедии маловато было смеха в том зале кинотеатра, где я смотрел.

5) Снова любовь главного героя откуда ни возьмись (видимо на всю жизнь), а куда делась предыдущая? Есть опасения, что и она исчезнет в следующей части.

6) Сцены сражения сделаны хорошо, я поверил что сам нахожусь в этом бою)

7) Концовка тоже понравилась, хотя бы вывернули на позитивную ноту.

15 января 2024

Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Первый фильм подарил мне шквал положительных эмоций, смотрела с огромным удовольствием и могу смотреть его много раз. На 'Холоп 2' шла с полной уверенностью, что фильм будет такой же добрый и как min не хуже. И в этой иллюзии счастья я пребывала ровно до того момента, как обнаружилось, что мама главной героини - большая чиновница - ОБМАНЩИЦА. Насколько внушительна и достойна восхищения была ее речь в суде, и как пошло затем стали развивать сюжет до конца фильма: меня, как зрителя, просто отправили в нокаут и пресcонули непрошибаемым тупизмом главного персонажа - дочки чиновницы и ее эксцентричной мамашки - чиновницы, величие которой возвели в ранг всемогущей и яростно отстаивающей свои личные интересы, перешагивая через законы в своей ситуации, но при этом угрожая законами и неотвратимостью наказания другим людям. А ничего, что чиновники - это лицо Государства? Это те люди, на которых равняется все общество и которые несут в массы модель поведения и формируют в сознании людей основные тенденции развития. По крайней мере желательно, чтобы было так. А кинематограф, при этом, несет не только развлекательную функцию, но и воспитательный характер. На самом деле, в фильме затронута очень серьезная и глобальная проблема двойных стандартов нашего общества; поведение двух главных героинь демонстрируют обществу насколько различны фундаментальные приоритеты и мировоззрение простых людей и людей, в чьих руках сконцентрировались власть и деньги. Этот фильм можно сравнивать с картиной 'Бесславные ублюдки' от Тарантино. Обществу жанр фильма 'Холоп 2' преподносят как - комедия, мелодрама. В фильме есть конечно второстепенные сценки, где можно по-доброму улыбнуться, но основная сюжетная линия - перевоспитание мажорки с нахлобученным помпезным театром вокруг ее персоны - ничего кроме омерзения не вызывает. Это не комедия и мелодрама, это - ТРАГЕДИЯ российского кинематографа. Если бы жанр фильма указывали - ДРАМА, я бы написала больше комплиментов, чем критики.

12 января 2024

ВЫЛЕЧАТ ВСЕХ!

Пошел в кино потому, что первый «Холоп» оставил послевкусие довольно милой и колоритной вещицы — с настроением, полутонами и остроумно прописанными коллизиями.

Естественно, как водится, испытывал опасения относительно «продолжения», как оно всегда бывает, когда успешный фильм спешит сполна вычерпать из благодарной публики свой коммерческий потенциал. Знал бы, что меня поджидает, то оплатил бы производителям этого искромётного опуса полную стоимость билета и сопутствующих буфетных радостей — только чтобы остаться дома.

Досидел до конца лишь потому, что «мой» ряд со стороны выхода был довольно плотно заполнен зрителями. Не хотелось тревожить. Некоторые из этих людей временами даже смеялись. Примерно тем смехом, которым смеются любители тараканьих забегов или дамского бокса — как я их себе представляю. Забегая вперед, досидел не зря, потому что финал приподнял над грешной землей настолько, что перед ним померкли даже славные своей брутальной незамысловатостью отдельные вечерние телешоу.

На сей раз «на перевоспитание» в деревню отправлена бесбашенная мажорка Катя. А ранее перевоспитавшийся Гриша теперь там что-то вроде продюсера. Вообще, единственным, если можно так выразиться, профессиональным достоинством исполнителя роли Гриши Милоша Биковича мне всегда казалось амплуа «интересного мужчины». Каковым его, смахивающего на подросшего целлулоидного Кена (женский аналог Барби), надо полагать, считает женская часть аудитории. Иных объяснений экспансии этого Милоша на наших экранах я не нахожу. Насколько, к слову, все-таки был неплох первый «Холоп», если даже перманентно деревянному сербу не удалось его испортить!

Недалеко по части актерской харизмы ушла от Гриши и Катя (Аглая Тарасова). Хотя смутно представляю, кто из известных мне актрис оказался бы способен вытащить этот словно изваянный кувалдой на коленке коопродукт на более или менее пристойный уровень. Ибо после довольно бодрого начала с мажоркиными выкрутасами вся деревенско-дворцовая часть — это собрание притянутых за уши сюжетных перипетий, нелепых мизансцен, топорных диалогов и примитивных как мычание гэгов. Ладностью и душевностью первой части и близко не пахнет. Катино же «перевоспитание» сводится к перманентному запугиванию ошалевшей мажорки посредством сжигания на костре и отрезания головы(!). Плюс лирическая нота — пробуждение очерствелого катиного сердца при виде понаставленных устроителями фингалов ейной холопки Любы.

Понятно, дабы более или менее свести концы с концами и придать диковатым коллизиям хоть какую-то осмысленность, тут требовался некий мощный финальный аккорд. И в полном соответствии с актуальной повесткой такой аккорд был сыгран на самой зубодробительной коде. Благо, как нельзя кстати, подоспел 1812 год. И, чтобы окончательно перевоспитаться, Катя, которая всегда кривила рот от родной стороны и с двенадцати лет мечтала «свалить за бугор», убедительно доказывает верность взятого курса корневой преданностью отчизне. Во избежание спойлеров подробности опускаю. Отмечу лишь, что пресловутый Наполеон (поразительно похожий на хрестоматийного императора Михаил Деревянко!), планируя восточный поход, помимо «русской зимы», опрометчиво не учел и такой сокрушительный для его якобы непобедимой армии фактор как бескомпромиссная мажорка Катя.

Устроители и наблюдатели воспитательного шоу в благоговейной прострации.

Занавес.

Хотя, впрочем, если кому-то покажется мало, присутствует ещё и финальный перформанс «на бис». Где большая чиновница, мажоркина мама, в упоении от дочкиного перерождения, грозится вывести частный «научный» воспитательный процесс на глобальный государственный уровень. А там уже, понятно, одними мажорами дело не ограничится. Так что, если у кого рыльце в пуху, не отчаивайтесь: и тебя вылечат, и меня вылечат.

11 января 2024

Больше, чем комедия

Почитав рецензии, понял, что люди делятся на тех, кому понравился «Холоп 1» и тех, кому понравился «Холоп 2».

Мне лично первая часть показалась слишком линейной по сюжету, простой и слащавой. Второй фильм оказался намного лучше. Теперь перед нами куда более сложный и закрученный сюжет, более многослойный по смыслам. Конфликтов добавилось, теперь конфликтуют буквально все со всеми, но самая изюминка, что перевоспитание героине Тарасовой происходит против воли ее матери, почему и ведется более изощренными и методами и второй фильм выигрывает у первого в динамике и непредсказуемости сюжета. Хотя в общих чертах ясно, к чему дело идет, все же фильм держит в напряжении до самого финала.

Сама героиня на этот раз оказывается более крепким орешком, чем Гриша, так что ее подвергают психологически куда более сложным испытаниям, и для ее окончательного перевоспитания затевается даже война с Наполеоном, снятая масштабно и красиво, так что тут у нас два в одном: комедия про мажора и фильм про войну 1812 года?

Если в первом фильме движущей силой перевоспитания была любовь между мужчиной и женщиной, то тут к ней добавляется любовь к Родине, что сразу выводит сюжет на более высокий смысловой уровень. Интересно показан процесс превращения героини в Шарлотту Корде, так что зрителю, а возможно и ей самой, остается только гадать, что стало последней каплей: Гриша, ужасы сражения, сводная сестра или высокомерие Наполеона.

Вообще тут процесс перевоспитания в фильме это не изменение человека, а осознание им себя и перенаправление своей энергии в позитивное русло, т.е. в финале у нас все та же мажорка, но направившая свою строптивость и импульсивность вместо хулиганства на благо Отечества.

В общем на этот раз перед нами не просто легкая комедия, а более интересный и глубокий фильм в комедийной обертке.

9 января 2024

Пустота...

Никогда не писал рецензий, но тут не смог удержаться...

Холоп №1 не смотрел, сравнивать не буду. Идея кого то перевоспитать отправив в не свойственную персонажу обстановку имеет место быть. Поэтому 2 из 10. Реализация этой идеи в фильме 'это фиаско, братан'. Актеры, костюмы, масштаб вроде присутствуют, но как то не цепляет. Охлобыстин при этом как инородное тело, как слог Маяковского в церкви-заставляет встрепенуться шумом и неуместностью, но сразу наводит тоску. Вроде комедия, но смеяться не на что - юмор от чопорной английской няни, когда она думает, что 'фолит по черному'. Фильм больше напоминает 'Генералов песчаных карьеров' наоборот, такой своеобразный социальный заказ на 'мажоры они белые и пушистые, просто их надо научиться готовить'.

После просмотра в голове шевелятся мысли что это было - комедия, водевиль, сказка, сарказм, остросоциальный фильм или реклама?

Ну и включая 'Михалкова' можно задаться вопросом-а для кого этот фильм, какова его идея, какую духовную скрепу он несет? В духе Москальковой хочется спросить у авторов, они нам что хотели сказать своим фильмом-вечеринкой: можно совершить насильственные действия нанеся колото-резаную рану бутафорному Наполеону и все, 2 года реального срока амнистированы? А как квалифицирует действия мамы-чиновницы депутат Хинштейн?..

Ну это так, бурчание по стариковски. Как говорится, хотя бы носки у персонажей на ногах, а не на... и то ладно.

Пы.: Сы.: это чисто мое пролетарское восприятие фильма. Актеры (актеры, а не Охлобыстин) в общем то мною уважаемы как актеры.

Никого не хотел задеть или обидеть. Всем добра.

7 января 2024

С яхты на бал, а потом снова на яхту = исправление

При просмотре фильма сложно было абстрагироваться от впечатлений, полученных при просмотре первой части - 'Холоп'. Однако что при сравнении, что при индивидуальном разборе, кино вызывает довольно противоречивые эмоции, хотя все же какое-то удовольствие при просмотре, конечно же, можно получить.

1) Художественный замысел. Довольно интересная идея 'направить на путь истинный' в этот раз именно девушку, поскольку, как выразился герой Охлобыстина, мозг женщины работает иначе, соответственно провернуть такой же спектакль, как с Гришей у него не получится, тут нужен другой подход. Сразу положительно отмечу тонко подмеченную мораль: женщине дает надежду вера в чудо, в сказку. Поэтому тут и решили придумать 'очередную' Золушку, чтобы обнаглевшая мажорка - дочь крупной чиновницы, якобы перевоспиталась. Хотя там, скорее, надо было проучить ее мать, но да ладно. При этом все, что изменилось, так это то, что она из одной роскошной жизни перенеслась в другую. Неплохо так ее решили проучить, предоставив комнату во дворце, приодев и отправив на бал. Посидела 2 дня якобы заморышем в деревне, приехал принц и решил забрать ее с собой, потому что она такая вот особенная.

Какие-то серьезные психологические изменения произошли только, когда началась война. Да, конечно, Катя себя проявила по итогу, и, в отличие от первой части, здесь это было довольно неожиданно. Но только на этом все и закончилось. Стоило бы при возвращении сказать: 'Молодец, конечно, что исправилась, однако будь любезна отсидеть, сколько положено. Попутешествовала в прошлое, а теперь исправляй то, что натворила'. Вместо того, чтобы понести наказание, катается на катере с таким же ранее мажором, который, кстати, тоже вроде как не определился, чем будет заниматься в дальнейшем. Вот и все перевоспитание.

3) Декорационное оформление. Надо отдать должное, фильм получился очень красивым и атмосферным. Радует, что здесь был более масштабный проект, чем в первой части, - балы 19 века, торжественные приемы, роскошные помещения. Костюмы тоже были соответствующие. Батальные сцены тоже были оформлены очень натурально, если можно так выразиться. Но жалко, что песню из трейлера так и не вставили никак в фильм, только в титры, может, она бы добавила какую-то романтику, а то ее не хватало как раз.

4) Актерская игра. Надо отметить, что все актеры были достаточно убедительными, но для их раскрытия не хватало чего-то. Взаимодействия между Гришей и Катей было недостаточно, чтобы была замечена какая-то романтика. Герои особо друг с другом не разговаривали. Их отношения стали романтическими чисто по канону для галочки, хотя получилось это как-то скомкано. Отмечу персонажа Охлобыстина, который является по сути самым ярким в этом фильме.

5) Сравнение с первой частью. Вдобавок к вышесказанному можно еще упомянуть скучноватое поведение Кати. Да, ее знатно так напугали в начале. Но дальнейшее поведение Кати после такого огненного представления какое-то инфантильное. Если Холоп в первом фильме метался там по всей деревне, что-то где-то узнавал, как-то привыкал к этому миру, пытался строить отношения с окружающими, формировались какие-то предпосылки его изменений, то тут адаптация прошла довольно быстро, без особых усилий перебралась во дворец. Сцена с рекой так же прошла довольно неэмоционально. Огорчил разрыв отношений Лизы и Гриши. Пересматривать первую часть теперь уже будет не так интересно. Хотя вторая часть преподнесла такой принцип, что мажора может понять только мажорка.

6 января 2024

«Кто же это выдумал: так меня набить? Есть ли тот, кто чучело может полюбить?»

Соломенное чучело (подмена тезиса) - полемический приём, заключающийся в том, что аргумент оппонента заменяется похожим, но более слабым. Человек использующий приём 'соломенное чучело', опровергая подменённый аргумент, создаёт впечатление, что был опровергнут первоначальный.

Питерская мажорка - дочь депутатки обстреливает фейерверками и шампанским идущих по Неве на каноэ спортсменов, после этого её задерживает полиция, но мажорка угоняет полицейский катер. Её догоняют и показательно сажают в тюрьму, но на самом деле это спектакль, чтобы сохранить репутацию её матери. Дочка отправляется продолжать кутить в Дубае, но главный герой прошлой части с похожим прошлым снимает её пьянку на камеру и похищает девушку с целью перевоспитания. Как и в прошлой части, мажорка оказывается на сеновале в окружении актёров, изображающих Россию 1812 года во время наступления Наполеона.

Также как показательно сажают в тюрьму нашу мажорку, показательно стебут образ корыстного и властолюбивого чиновника в лице её матери. Но под этим стёбом 'для народа' скрывается соломенное чучело в виде нашей дорогой мажорки, которая так не любит Родину. Под её образом малодушности, избалованности и готовности отдать Россию Наполеону скрывается подменённый образ современного инакомыслящего россиянина, который хочет, чтобы его Россию завоевали лягушатники, нацисты и любители мастерить распятья. Этот подлый предатель Родины не видит в России ничего, кроме болот да комаров, а вот Дубай, вот Париж... Всё это подкрепляется бессовестными отсылками на 'Войну и мир', а именно к той части, что вызывает приход патриотизма. Люди, не обладающие достаточным уровнем самокритики увидят сатиру над мажорами, над боярами, но царь-то, как говорится, хороший. Они в очередной раз убедятся, что против великого и ужасного будет идти только предатель Родины, зажравшийся мажор и низкий человечишка без чувств.

В целом, по наличию Охлобыстина в касте актёров можно было понять о чём будет этот фильм и для кого он будет снят.

Сюжет фильма весьма слабый даже вне основной повестки. Постоянные сюжетные повороты создаются совой на глобусе и сменой места повествования. А развитие основных персонажей плоское и предсказуемое. Актёры в таком-то произведении и талант проявить не смогли, лишь стали лицом некачественного произведения.

Но надо признать одну очень важную вещь в оценивании этого произведения. Местами было смешно и, так называемого, кринжа при просмотре у меня от местных шуточек не возникало. А учитывая то, что я привык смеяться с тупейших приёмов софистики, я не был раздражён и вышеупомянутыми нюансами сюжета.

2 из 10

6 января 2024

Второй 'Холоп' - очередной прокатный монстр, где мажора снова перевоспитывают. Но теперь не в человека из народа, а в настоящего патриота

Выбирайте метафору. Войти в одну реку дважды. Снаряд в одно место дважды не падает. Молния дважды в одну точку не бьет. Лису в одну ловушку два раза не поймаешь. С одного вола двух шкур не дерут. Любая подойдет к тому, на что рассчитывали создатели второго 'Холопа'.

Минимальные сценарные пертурбации, практически тот же самый актерский состав (плюс Аглая Тарасова, Наталья Рогожкина и читающий тексты из 'Нотр-Дам де Пари' эпизодический Деревянко) и народная идея-фикс, что жить надо по совести - вот вам и рецепт нового разрушителя прокатных миров в России

Как полагается по закону жанра, всё работает на те же аудитории, что и первый фильм. Но хуже. Все-таки эффект вторичности никто не отменял. Говорящий не своим голосом Бикович по-прежнему мил, демонический Охлобыстин идеален в роли галдящего чертёнка, а Самойленко шикарно играет псевдоотцов еще со времен 'Папиных дочек'. Это комедия, вновь походящая на народную, с шутками и гэгами на любые темы кроме политических. Это нормально, это работает.

Проблемы начинаются на уровне сценария (фраза, которой я слишком злоупотребляю, когда пишу про русские фильмы, знаю). Огромный вопрос, а перевоспитался ли сам Бикович - он все-так же тусит в Дубае и летает в бизнес-джетах за 'пятнашку тыщ евро'? Почему героиню Тарасовой решили перевоспитывать в дворянском сеттинге Кусково, а не, как полагается, в навозно-сеновальном из первого фильма? Что вообще с процессом осознания, который в первом 'Холопе' как раз был показан очень удачно? Где внятное объяснение, куда делась Бортич?

В целом, на каждый из этих вопросов ответ уже дан. Это франшиза, залог ее успешного существования - узнаваемость. Но строить ее исключительно на шутках и фишках из первой части - путь слишком простой и, мягко скажем, не очень долгосрочный. Так оно и вышло. В фильме терпимо всё то, что придумали пять лет назад, но валится новое, в меру конъюнктурное - как, например, финальный твист. С одной стороны как бы и отвечающий на вопрос, кого мы воспитываем, а с другой сильно пахнущей той самой обязательной ныне программой.

Немного жаль Клима Шипенко, режиссера талантливого, в чем-то даже визионера. Его второй подряд проект не очень относится к искусству. Второй подряд фильм выполняет совсем другие задачи, далекие от киношных, но возложенные на плечи номинально творца, а не продюсера. Если Крыжовникова многие сравнивают сегодня с Гайдаем, то Шипенко - это скорее Рязанов. Когда стране надо посмеяться, то можно и посмеяться, но душа-то лежит к клаустрофобной вселенной 'Гаража'.

У второго 'Холопа' получится побить еще пару рекордов бокс-офиса. Иначе быть и не может. Ровно по тем же причинам, почему это делал очень достойный и добрый 'Чебурашка', совсем недавно провернуло бестолковое 'По щучьему велению' и сделают скоро кринжовые даже на уровне трейлера 'Бременские музыканты'.

Простите за каламбур и трюизм, но зрители любят зрительское кино. А новые фильмы Аличе Рорвахер, Майкла Манна и Чан Ань Хунга - это другой вид спорта. Как бы нас не убеждал Голливуд, но сумоист всегда завалит мастера кун-фу

6 января 2024

Сказки нет вообще, сопереживать не хочется, смотреть очень грустно.

Первая часть - Холоп, была реалистичной, насколько это возможно, сохраняя массу условностей, зажмурившись и так далее, но реалистичной. В первую очередь, потому что ей хотелось верить, и герою хотелось сопереживать — Гриша был отбитым мажором, а вот, схватив палку, на коне спасает любимую.

Мотивация героя была понятна, человечна, симпатична.

Вторая часть лишена этого сопереживания. Здесь «страдания» героини носят ритуальный, магический порядок, а «подвиг» — совершено казённая канцелярщина. Да, и в принципе, с чего бы по одной схеме вечно двигаться? От забытья, через страдания к подвигу?

Но и приняв все условности повествования, жанра - сопереживать такой героине не хочется совсем. Она была отбитой мажоркой, она совершает «мажорские» поступки весь фильм, ей остаётся, и в общем-то получает вознаграждение - за твёрдость убеждений.

Диалоги вымучены, поведение героев противоестественно, лица, накаченные ботоксом, довольно неприятны. Сюжет в целом отсутствует — нет длинного, но ясного повествования; зато на коротких отрезках «сюжет» вызывает недоумение, неверие, удивление.

Если первый фильм был нечаянной находкой, то второй — огромное разочарование. Даже если не пытаться упоминать, что в нём есть раздражающие, бесящие моменты: сам «подвиг» и абсолютно нереалистичная дилемма, перед которой поставлена героиня.

Вместо новогоднего фильма вышло какое-то высокодержавное высказывание, патриотическое и самодержавное.

Итого: сюжет очень, очень некачественный, шутки плоские, конфликты надуманные, кринж порой очень сильный, реалистичность даже в рамках условности - отсутствует, кульминация, подвиг героини - карикатура.

Сказки нет вообще. Доброй, волшебной сказки, тем более о той любви, которой закончился первый фильм.

4 из 10

5 января 2024

Новогодняя история по Марксу 2

Новогодняя легкая история о том, как люди в конце концов изменяют свою жизнь к лучшему и ведут должный образ жизни.

В ее основе лежит классовая борьба. На этот раз исправляют избалованную представительницу буржуазии, имеющую богатого и влиятельного в обществе родителя. Сюжет придуман для тех, кто ненавидит высший слой общества, паразитирующий на честном труде социальных слоев пониже. Кто считает, что эти дети живут неправильно, должны понести за это наказание и встать на путь истинный.

Если отбросить всю гиперболу, использованную, чтобы выставить героиню плохим человеком, ее главный грех в том, что она во всю мощь и без стеснения пользуется данными ей привилегиями. Может быть, она не так уж и плоха на самом деле, как заявляет ее мать? Однако в рамках этого фильма объективно она не права, пространства для нюанса нет, серых пятен и подавно, только противопоставляется хорошее и плохое. Поэтому перевоспитать девушку получилось без особых вопросов со стороны зрителя.

Немаловажную роль в развитии такого богемного человека сыграла ее мать, которая считает, что испробовала все, чтобы исправить своего ребенка, сдалась и отныне только минимизирует материальный ущерб и вред собственной карьере. Внимание ребенку не уделяет, слишком углубилась в работу и пожинает плоды. Несмотря на мораль, она готова пойти на многое, чтобы защитить ребенка и себя: все судебные инстанции ей ни по чем, она может купить всех. Она же федеральная чиновница.

Создатели фильма иронизируют над этим буржуйским образом и показывают, что хоть она подкупает все, что движется, но ее проблемы от этого не решаются, и она остается несчастной. К сожалению, такое общественное отношение к чиновникам имеет место быть, и пусть показанный в фильме образ так и останется карикатурой, пародией на действительность, а не плачевной реальностью.

Однако путь главной героини изображен качественно, ничего не забыто, в конце она пришла к правильным выводам.

Между тем, главный герой, регресснувший в личностном развитии, по пути прогресса не пошел, а просто ушел в другую сторону. Инфантилизм мажора остался, главный герой захотел - получил, честен он с собой, я считаю, не остался.

Побочные конфликты разрешены, новые тандемы образовались.

При этом фильм получился толковым.

Художники-постановщики хорошо поработали, сохранили колорит русской жизни 19 века.

В общем и целом фильм действительно понравился, свежая комедия с качественной актерской игрой и сюжетом, который придумывали с душой, для зрителя.

4 января 2024

Дважды в одну реку не войти, это мы все знаем с детства. Но сценаристы и режиссеры современности никак не желают с известной поговоркой соглашаться. А уж если фильм получил кассовый успех, избежать искушения повторить его не сможет никто. Примерно такая история случилась с фильмом 'Холоп'. Незамысловатый, в общем-то, сюжет и огромные сборы в итоге. Появление 'Холопа 2' было всего лишь вопросом времени. И оно (время то есть) выбрано очень удачно. Новый год, каникулы. Огромное количество сеансов, и все билеты раскуплены заранее.

Но чем же нас будут потчевать господа создатели картины? Новым блюдом или заготовками не первой свежести?

Вторая часть повествует о перевоспитании мажорки Кати, за которое с рвением принимается исправившийся ранее мажор Гриша. Катя сильно потеряла берега и отработанная схема - вояж в сильно неприглядное прошлое, должен помочь ей их найти. Но женщины существа загадочные, Гришин план никак не хочет работать, и история 'холопка в деревне' превращается в сказку о Золушке, а потом (неожиданно) в сюжет 'Гусарской баллады'.

Не могу сказать, что фильм мне совсем не понравился, но и восхищаться здесь особо нечем. История вторична, Аглая Тарасова вроде и неплохо играла, но органичной в этом образе не показалась.

Комедии, на мой взгляд, не получилось, героев, которые могли бы за нее отвечать было очень мало, и времени у них было чуть. Колоритные персонажи (Аглая, ее 'экранный' брат, Прошка, барин) появлялись ненадолго, зато скучных и очень переигрывавших Марии Мироновой и Александра Самойленко оказалось в избытке. Немного спасли ситуацию последние сцены с Павлом Деревянко, но для полноценной комедии этого явно недостаточно.

В целом же, сюжет, хоть и сумбурный, присутствовал, логика какая-никакая была и смотреть было не стыдно. Для семейного отдыха в кинотеатре неплохо. Люди рядом со мной смеялись взахлеб. Не все, но и такие были.

'Мне виделось что-то более изящное' (с) - смешное и остроумное. Но покрашу свою рецензию в зеленый, все не так уж и плохо.

6 из 10

4 января 2024

фиаско

Первый Холоп, конечно, был сенсацией. Проходная комедия, от которой ничего не ждали и даже поначалу сильно не продвигали, собрала максимально возможную кассу в несколько миллиардов рублей, оставаясь самым кассовым русскоязычным фильмом, до прихода Чебурашки. Благодаря крепкому сюжету и интересной истории. Сиквел был вопросом времени, и вот он появился, и...

И это фиаско, братаны. Сценаристы остались те же самые, что в первой части, а сюжет получился 'на отшибись'. Писали явно на коленке, за два дня и без какой-то идеи. И вместо повторения успеха первого Холопа, создатели загоняют зрителя в сон во время просмотра. А если добавить по 30 минут рекламы перед показом фильма...

Сюжет получился рваным и без центральной идеи, до смешного, сценаристы описывают свою работу непосредственно в фильме, где главный герой первой части берётся повторить перевоспитательную работу самостоятельно без чьей-то помощи и организации, и терпит логичное фиаско в начале фильма. Вот так же и сценаристы, взялись писать вторую часть фильма, а идеи не придумали, сюжет не проработали, и получилась фигня полная, с редко выстреливающими единичными удачными шутками или сценками. Не цепляет, не трогает, не заставляет сопереживать, а моментами на экране такой лютый кринж будет твориться, что инцест из первого фильма покажется просто цветочками.

Скажу честно, на Холоп 2 идти в кинотеатр смысла нет. Продолжение, увы, получилось абсолютно неудачным. Яркая там только завязка со сценой на катерах. А дальше можно выключать.

5 из 10

4 января 2024

Итак, о втором 'Холопе' замолвлю я слово...

Посмотрел вчера на большом экране. Большой зал кинотеатра был набит просто битком.

Общие впечатления от просмотра – положительные.

Что тут надо сказать. Первые полчаса картины – довольно-таки слабенькие (за исключением одной сцены на реке), много болтовни. Зато потом… И затем ещё потом, когда на экране появляется герой Ивана Охлобыстина! Он тут словно бодрый такой тягач, что сразу же врубает свой движок на полную и начинает всех тащить. Охлобыстин – актёр от бога, и легко тянет как комедийную, так и в принципе ещё и драматическую роль. Вообще, мечтаю однажды увидеть фантастическую комедию про безумного учёного с ним в главной роли.

Бикович… Неплох, очень неплох! Марию Миронову тоже я похвалить хочу. Как и Александра Самойленко. Ну и всю команду «перевоспитателей» из первой части. И, внезапно, Деревянко. Какая роль, какая роль! – как пелось в одной из песен Михаила Боярского.

Подучилась довольно-таки любопытная смесь комедии, фантастики и детективного триллера.

Ну есть конечно и пара «роялей в кустах», но это некритично. Главная же задача – развлечь зрителя – выполнена успешно.

Похвалю работу реквизиторов и художников. А также мастеров костюма. Очень хороша батальная сцена (пусть кунштюк с татарами лично мне понравился больше). Финал получился несколько спорный – но приемлемый.

Да, было весело. Местами – но таки много. Создатели фильма всёж смогли проскочить между Сциллой и Харибдой. Они подарили нам праздник. И пусть первый фильм, объективно говоря, был всё ж более сильным и цельным, но и сиквел вполне удался. И я даже в принципе не против пересмотреть его ещё раз на большом экране. Под настроение.

Браво Охлобыстину! Браво Биковичу! Браво всей этой удалой и чуток отмороженной команде «Проекта»! Они – молодцы!

Ох, нелёгкая это работа – из мажора лепить человека…

Хорошее кино.

3 января 2024

Восторг!

От того, как первоначальная идея была развита и преподнесена, от масштаба сцен и их красоты.

Как всегда, перед продолжением опасаешься как бы не было бы просто эксплуатации уже использованной темы, как в недавнем 'Побег из курятника 2' иди даже 'Аватар 2' и большинстве других вторых версий.

Что ж, в данном случае передача эстафеты произошла на редкость корректно, благодаря изменению сюжета. Мажор Гриша из первого фильма оказался недостаточно перевоспитанным и безответственно решил сам заняться перевоспитанием мажорики Кати. Психолог решил воспользоваться этим и доделать работу с Гришей, дав ему перейти в состояние ответственного человека, через помощь Кате найти себя.

Как оказалось, психологу потребовалось позаботиться ещё и о душевном состоянии матери Кати, которая считала поведение дочери нормальным и не требующем коррекции. Эта линия очень трогательная в момент общения Кати с как бы мамой о детстве. До слёз.

Так же перевоспитание шло по другому пути. Чуть помучив Катю в деревне, её переводят (5 сек) во дворец к графу, где начинают готовить к балу копии первого бала Наташи Ростовой с Андреем Болконским. Снято пышно и очень красиво, так что глаз радуется.

И тут же контраст. Раненые. Реконструкция госпиталя. Такая, что прямо веришь в картинку. А как же иначе? Ведь и Катя должна верить в то, что видит. Катю и зрителей раскачивают на эмоции. Это работает.

Бал был масштабный, а последующее сражение ещё масштабнее!

Тут такая весёлая пасхалочка возникает. В фильме Эльдара Рязанова 'Гусарская баллада' в главной роли девушки-гусара снималась Лариса Голубкина — мачеха Марии Мироновой, чья героиня провожает на подвиг Катю в образе гусара.

И тут с помощью мысли, существующей в некоторых головах, 'вот завоевал бы нас тогда.. .' и жили бы, как в Европе сейчас, Катю подводят к экзистенциальному выбору. О, как не просто сделать такой выбор! Как она себя поведёт в критический момент? Неизвестно до последней секунды.

То, что подвиг будет понятно из того, что это комедия, а не трагедия всё же. Это не спойлер. Подвиг Кати даётся ой как не сразу и на пути к нему она пытается совершенно цинично соскочить. Похоже, этот цинизм одновременно позволяет верить её репликам, а с другой стороны усиливает конечный эффект.

В фильме дважды повторяется про ответственность. Сначала, что безответственность за поступки и есть признак мажорства, а потом, что признаком статуса в обществе является не вседозволенность, а ответственность. Даже вопрос о смысле жизни был задан, но не развит.

По ходу фильма разбросаны удачные ситкомовские шутки как то про актёров, жителей Парижа, Достоевского, текста Наполеона, отношениях в парах и удачно вставленные поговорки как то 'дуракам пол работы не показывают'.

10 из 10

2 января 2024

Комедия Холоп 2 на большом экране с 2023 года, его режиссером является Клим Шипенко. Кто снимался в кино, актерский состав: Аглая Тарасова, Милош Бикович, Иван Охлобыстин, Александр Самойленко, Мария Миронова, Ольга Дибцева, Наталья Рогожкина, Олег Комаров, Софья Зайка, Сергей Соцердотский, Кирилл Нагиев, Михаил Бабичев, Сергей Кореньков, Даниил Быстрозоров, Сергей Николаев.

Расходы на кино составляют примерно 500000000 (входит в список самых дорогих кинокартин в мире). Страна производства - Россия. Холоп 2 — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.