Убийство по Фрейду
Vienna Blood
7.8
7.6
2019, триллер, драма, криминал
Великобритания, Австрия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Мэттью Бирд, Юрген Маурер, Амелия Баллмор, Джозеф Эйлерс, Луиза фон Финх
и другие
Доктор Макс Либерман, ученик Зигмунда Фрейда, помогает детективу Оскару Райнхарду в расследовании череды жестоких убийств на улицах Вены 1900-х годов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Убийство по Фрейду

английское название:

Vienna Blood

год: 2019
страны:
Великобритания, Австрия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Andre Mayerhofer, Андреас Талхаммер, Хань Сяосу, Адам Филленз, Мате Хербаи
композитор:
художники: Бертрам Рейтер, Томас Олах, Klaudia Kiczak, Juliane Gstttner, Gerhard Lz, Виктория Хорват, Жольт Нанашши
монтаж: ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 18 ноября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив, история

Видео к сериалу «Убийство по Фрейду», 2019

Видео: Трейлер (сезон 1) (Убийство по Фрейду, 2019) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)

Постер сериала «Убийство по Фрейду», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Убийство по Фрейду», 2019

Детектив в стиле «ар-нуво»

Действие сериала происходит в Вене в 1900-х годах. В моде, искусстве, архитектуре господствует стиль «модерн». В одной из первых серий появляется картина Густава Климта «Бетховенский фриз». Краски и настроение этой картины как будто бы задают атмосферу для всего фильма.

Основная детективная пара, ведущая расследования в сериале: психотерапевт Макс Либерман (Мэтью Бирд) и полицейский инспектор Оскар Рейнхардт (Юрген Маурер). Если в других известных детективных историях один из напарников – выдающийся сыщик, а второй – попроще, скорее его биограф (Пуаро и Гастингс, Холмс и Ватсон), то здесь главные герои- это равноправные коллеги, которые дополняют друг друга знаниями в своих специфических областях.

Макс Либерман в начале фильма работает врачом-психиатром в клинике для душевнобольных. Но увлекается вновь появившимися идеями доктора Зигмунда Фрейда. Традиционные методы лечения тех лет кажутся ему мало эффективными в сравнении, к тому же излишне жестокими. В дальнейшем он даже решается открыть собственную психотерапевтическую практику, несмотря на сопротивление окружающих – семьи, коллег, общества.

Мышление преступников с точки зрения учения Фрейда тоже представляет для него интерес. Поэтому он навязывается в напарники к полицейскому инспектору Оскару Рейнхардту. Это вначале вызывает сильное раздражение сыщика, но потом возникает дружба, и они уже отлично работают в команде.

Оскар – не бесстрастный полицейский, который просто выполняет свою работу. Он эмоционально втягивается в чужие истории во время расследований, старается помогать зависимым и беззащитным. Так как у него происходило несколько трагедий и в родительской семье, и в его собственной. И при встрече с чем-то подобным у других он не может оставаться равнодушным. Чем некоторые преступники и пользуются по ходу действия.

У Макса похожая проблема – неопытный психотерапевт тоже принимает истории пациентов слишком близко к сердцу. Даже влюбляется в одну из своих пациенток – Амелию Лидгейт (Джессика де Гау, Люси Гриффитс). Она притягивает его своим страданием и беззащитностью, а потом оказывается, что еще и является экспертом-криминалистом, что вызывает дополнительный интерес.

Амелию в фильме играют последовательно две актрисы: Джессика де Гау и Люси Гриффитс. На мой взгляд, у Джессики получился более трогательный и пронзительный образ. Актерская работа Люси вполне на высоте. Но в ее персонаже нет нужной надломленности и беззащитности, она более спокойная и уверенная. Такой характер хорошо вписывался в роль леди Мэриан в фильме «Робин Гуд», а здесь – не совсем то, что нужно.

Невеста Макса, Клара (Луиза фон Финкх) – милая, красивая, из подходящей семьи. И поэтому жутко скучная для него, уж слишком все правильно между ними. Но ее отношение искреннее. Она даже пытается вмешаться и вести одно из расследований самостоятельно, рискуя жизнью и честью. Оценит ли это Макс, кого из двоих выберет – зритель узнает по ходу действия сериала.

Большие симпатии вызывает семья Макса – отец (Конлетт Хилл), мать (Амелия Буллмор), сестра Лея (Шарлин Маккенна). Они сначала стараются предостеречь его от рискованных, на их взгляд, поступков: открытия своего кабинета для приема пациентов, участие в полицейских расследованиях, изменения в личной жизни. К тому же в обществе довлеет неприятие евреев – это очень чувствуется и создает дополнительные риски. Но со временем семья начинает относиться с пониманием. Даже трогательно стараются помочь: или обставить новый кабинет, или даже принять участие в одном из расследований. В качестве наживки. Отец Макса: «А что будет?» «Возможно, вас ограбят».

Загадки в фильме достаточно сложные и многослойные. Только все линии сходятся вроде бы на одном преступнике, как всплывают незамеченные моменты, действие разворачивается и указывает на другого, третьего. Поэтому зритель вряд ли заскучает со словами: «Да все же очевидно!»

Высокое качество операторской работы. Например, если герои спускаются по лестнице, то съемка ведется через сетку лифтовой шахты, в приглушенном освещении. Или наклонная съемка кареты, едущей по улицам города. Вена показана городом невероятной красоты и атмосферы.

Также заслуживает похвалы музыкальное оформление. Особенно в серии «Тьма восстает». Моменты, когда в начале серии под музыку показываются сокровища монастыря, или когда Макс идет под дождем к месту преступления. Очень сильное впечатление – пересматривала несколько раз.

Костюмы, вещи, наряды женщин – все вполне аутентично времени и радует глаз любителя стиля «модерн».

Минусы: некоторые не совсем приличные сцены в первых сериях, которые не несут смысловой нагрузки и без которых можно было бы вполне обойтись.

Сериал рекомендую к просмотру, как одну из достойных жемчужин детективного жанра.

14 января 2024

“Шерлок” с Алиэкспресс с нотками психоанализа???

Иногда (всегда) мне хочется расслабить мозг и посмотреть жанровый клишированный полицейский детектив, где один самый умный и раскрывает все дела, а другой бегает за ним с открытым ртом и они становятся лучшими друзьями.

“Шерлок!” – подумаете вы. Но нет, это “Убийство по Фрейду” – сериал от BBC, от того же сценариста, на этот раз про психоаналитика, который помогает полицейскому расследовать убийства в Вене конца 19 века. Понравился сдержанно обаятельный Мэттью Бирд, тот меланхолично цитирует Фрейда и борется с предрассудками о психоанализе.

“Сдержанный” – очень подходящее слово для этого сериала. Между героями нет такой химии и чувственности, как в “Шерлоке”, но этим он и привлекателен. Зритель не отвлекается, смотрит знакомые по структуре детективы и по привычке испытывает лоснящееся удовлетворение.

Третий сезон, как мне показалось, получился слабее предыдущих. Были интересные сюжетные линии, которые создатели загнули или обыграли уныло, поэтому чувствуется исключительная вертикальность сериала. Безусловно ощущается веяние современных тенденций в кино - герои вступают в схватку с коррупционными политиками, варварскими обычаями и консервативными ценностями. Лихо Вену 19 века подогнали под повестку.

Любопытно будет посмотреть на 4 сезон, ведь действие там будет разворачиваться в 20 веке. Буду ждать!

2 марта 2023

Аккуратно снятый сериал со слабым сюжетом.

Сложно объяснить, почему я решила досмотреть сериал до конца. Видимо меня подкупило малое количество серий, спокойный темп и красивые наряды. Сериал действительно снят очень аккуратно, как работа прилежного студента. Но очень не хватает в нем характера и индивидуальности.

Однозначно положительные эмоции вызвали красивые актеры, интерьеры и архитектура. Но вот логика взаимоотношений и событий вызывает вопросы.

Сериал состоит из клише. Главный герой - детектив, который давно не раскрывал дела, имеющий за спиной драматический опыт, одевающийся в скромную одежду, борящийся за правду (но довольно вяло, он как будто каждый раз хочет поскорее закрыть дело, чтобы его не ругало начальство). Так вот наш главный герой встречает другого главного героя, доктора психоаналитика, который умеет 'читать' людей (Ватсон и Холмс поменялись местами). И с этого момента начинается их успешный тандем, благодаря которому они распутывают самые мрачные и таинственные преступления в Вене. А все преступления там, конечно же, мрачные и таинственные.

Следующее клише - доктор психоаналитик оказывается немного 'не от мира сего'. Ему приходится 'играть по правилам общества', делать вид, что он мечтает жениться на достойной девушке, хотя его интересует только его работа и таинственные загадки, а его работа на тот момент порицалась обществом, так как мало кто верил в психоанализ. И вот он, непонятый и непринятый, раз за разом всех спасает, а люди как будто и не замечают и продолжаю судачить о том, как он повел себя со своей возлюбленной...

Начальники полиции в сериале отдельный вид заезженных образов. Все они совершенно не беспокоятся о расследованиях, а только о репутации различных важных персон, периодически вставляют палки в колеса нашему детективу, ругают его из серии в серию и получили свои места только благодаря связям. Вечно недовольные сытые морды... не знаю как вам, а мне на таких смотреть порядком надоело.

Ну и преступления... в них хорошо только начало. А когда начинается распутывание клубка, то все идет по одному сценарию. Сначала ловят того, кто не виноват, но на него указывают все улики. Начальство полиции просит сразу судить и закрыть дело, но психоаналитик вмешивается и говорит 'здесь что-то не чисто, он не похож на убийцу'. Через недовольство начальства детектив начинает расследовать дело, которое периодически выводит нас на каких-то людей, которые каждый раз оказываются замешанными, но не убийцами. Свидетели часто оказываются убитыми, ну а в финале убийцами периодически оказываются высокопоставленные персоны, что удивляет, ведь зачем им делать грязные дела своими руками?

И самый странный эпизод с возвращением жены детектива. Вернулась, избавилась от одежды и вещей погибшей дочери, сказала детективу, что ему нужно забыть прошлое и жить дальше и уехала... На мой взгляд поступила просто как кретинка, этот эпизод никак не помог ни сюжету, ни персонажу.

В целом могу долго еще сыпать замечаниями, как например о том, что одна из героинь во втором сезоне заменена другой актрисой, что сильно заметно и развидеть это уже нельзя. Только смотришь и думаешь 'но это же другая женщина'...

Я очень придирчива к характерам и логике поступков и сюжету, поэтому поставила сериалу довольно низкую оценку, но провальным его все же не считаю. Как я писала вначале, это очень аккуратная работа и тем, кого не сильно волнуют странности и несостыковки и некоторая степень напускной загадочности, сериал скорее всего понравится.

22 мая 2022

КАК «ШЕРЛОК». ТОЛЬКО ХУЖЕ

Если вы любитель детективов как жанра — то, весьма вероятно, вам «зайдет». Каюсь, но каких-то других, более внятных причин смотреть его я сформулировать так и не смог.

Вена начала XX столетия, как и вообще вся Европа той эпохи — это ведь мощнейший культурный феномен. Время, когда европейская цивилизация переживала мощнейший подъем во всех сферах и, по сути, во всем определяла глобальную повестку. И он настолько не раскрыт в сериале, что, кажется, перемести действие в СССР середины прошлого века, смени костюмы героев — и ровным счетом ничего не изменится. А ведь когда авторы выбирают для своего повествования столь неочевидные города, хочется чего-то большего, чем просто короткий титр об этом в начале сериала.

Тема психоанализа личности подозреваемых, как одного из аспектов расследования, тоже совершенно нераскрыта. Холмс хотя бы объяснял принцип работы своей дедукции, здесь же все «находки» главного героя поданы как своего рода озарения, а не результат сложной логической работы. А это уже сокрушительный удар по детективу как таковому, потому что если преступление раскрывается благодаря каким-то озарениям и стечению обстоятельств, то пропадает сама изюминка жанра.

Кстати, среди авторов «Убийства по Фрейду» числится сам Фрэнк Толлис, безусловно сделавший себе имя «Шерлоком». И, по иронии судьбы, именно это обстоятельство и сыграло с проектом злую шутку.

Потому что получилась пародия на «Шерлока». Только серьезная и от того не смешная. Как в том анекдоте про тульских оружейников, которые что бы не собирали — от чайника до дрезины — все равно получается пулемет.

Из несомненных плюсов отметил бы операторскую работу — она действительно достойна похвалы и именно ей принадлежит главная заслуга в создании атмосферы сериала.

С актерским составом тоже вышло недурно, но здесь жирный крест ставит сама идея «как бы поменять» доктора Ватсона и Холмса местами (и, заодно, темпераментами). Согласитесь, трудно объяснить, кому вообще могут понадобиться флегматичный «Холмс» и «Ватсон»-холерик?!

Понятно, что второго «Шерлока» не получилось. Потому что сколько угодно классная (и даже творчески и с душой сделанная) копия все равно будет хуже оригинала. И будет вызывать у вас стойкое ощущение какого-то обмана что ли.

Так что затея была обречена изначально.

6 из 10

18 апреля 2021

Меня учили на врача, а не на, кхм-кхм, фрейдиста

Очень хороший проект. Посмотрел залпом и с нетерпением жду выхода второго сезона.

Сериал, хоть и короткий, но вышел мощным и захватывающим.

Итак, перед нами классический детектив, с классическим дуэтом главных героев — врачом и следователем, разворачивающийся не в самом классическом месте — Вене начала XX века.

О детективной составляющей скажу сразу — она шикарна. Без лишних слов. Каждое дело максимально интеллектуально, необычно, а главное — чертовски захватывающе.

Но это — далеко не самое поражающее. Первое, что хотелось бы отметить — это операторскую и режиссёрскую находку. Каждый кадр — максимально атмосферен, объёмен, очень грамотно отработаны игра света и цветовая гамма, что, во-первых, создаёт эффект «живой перспективы», а во-вторых — работает на настроение и атмосферу сериала.

Очень тонко прописаны герои — их мотивы, личные и глобальные драмы, характеры — всё это очень грамотно вплетено в «скелет» картины. Несмотря на то, что дуэт хрестоматийный, характеры у героев совершенно не классические, напротив — оригинальные, но при этом живые. И Макс, и Оскар вызывают львиную долю сопереживания, у каждого из них своя глубокая личная драма, и каждый справляется с ней по-своему, но их объединяет одно — любовь к тайнам и ведению расследования.

Очень крепко сработаны конфликты — многоуровневая система внутренних и внешних конфликтов, где нашлось место и проблеме поколений (отцы и дети), и проблеме невзаимных чувств, и конфликту любви и правил, и теме родительского горя, и даже еврейскому вопросу (который, что нравится, подан не в лоб, а вплетен на периферии, причем не рассказан словами, а именно показан).

Впечатляет и актёрская работа — все на своём месте и все дают мощную эмоцию. Особенно это касается исполнительницы роли Амелии — очень объёмная и точная игра.

Но сериал не без проблем.

Первая, пожалуй, самая несерьёзная (что называется «разрешите докопаться») — это историческое несоответствие. Больница в сериале показана не очень достоверно — наглядные «демонстрации электрошокового успеха» выглядят попросту глупо (в действительности процедура выглядела совсем не так зрелищно), фотографирование новоприбывших в больнице — вообще какая-то нелепая выдумка, а халаты, в которых появляются герои — образец значительно более поздней эпохи (да что там, в одном из эпизодов появляется врач с халатом на заклёпках! — это вообще лет на 50 позже, тогда все халаты на пуговицах были).

Другая проблема сериала — и вот она основная — это попытки подражать «Шерлоку». Сериал хорош по своему, у него есть свои превосходные фишки, но все попытки косить под другой успешный детективный сериал смотрятся попыткой обмануть. И я говорю даже не о формате сезона в 3 серии по 1,5 часа. Но сериал копирует «Шерлока» не только в этом — и саундтрек, и персонажи, и все эти «Добро пожаловать в дело, инспектор» (вы ведь тоже угадываете в этом: «В игру миссис Хадсон, в игру!») — всё это конкретный закос под «Шерлока», а это не есть хорошо.

В остальном, как я уже говорил выше, сериал превосходен, шикарен!

8 из 10

26 января 2021

жаль что мини

Абсолютно случайно наткнулся на этот фильм, не знаю можно ли его назвать сериалом, в первом (и пока последнем) сезоне всего 3 серии, правда по времени каждая часть достигает полнометражного фильма в былые времена… но теперь о самом фильме…

Вена начало ХХ века, молодого доктора (студента), по знакомству направляют понаблюдать как расследуются убийства в городе, ведет эти дела «проблемный» детектив (чуть позже правда зрителю расскажут что именно не так с этим детективом), который совсем не рад своему «помощнику», но «помощник» окажется более чем не плох и собственно именно он поможет сложить частицы мозаики в одну картинку. В фильме раскрывают тему психоанализа личности подозреваемых, как одного из аспектов расследования, что на тот момент является чем то новым и подозрительным. Как всегда у хорошего детектива есть начальник м*дак и конкурент полнейший идиот, но который в фаворе у начальника.. Ну и плюс ко всему этому всего понемногу — доктор потомственный еврей, чей отец предприниматель и имеет проблемы с бизнесом и наймом приезжих работников, невеста с неразделенной любовью, влюбленность в пациентку, сам же он в своих мыслях не понимает что такое любовь — приступ безумия который можно излечить или нечто другое… Можно до безумия искать совпадения и говорить, что это или похожее мы видели не раз, но как и в музыке количество нот ограничено, так и в кино показать то, чего еще не было практически невозможно. Кому нравится детективный сюжет — рекомендую к просмотру, рассказаны весьма интересные истории, рассказаны хорошо и смотреть интересно до конца, надеюсь на 3х сериях сериал не завернут, т. к. повествование выглядит сильно не законченным, есть о чем еще рассказать… (PS окончание 3й серии мне показалось совсем уж туповатым, но всем не угодить).

4 июля 2020

Очень стильный, добротный и необычный сериал, в котором, помимо затейливых детективных линий есть атмосфера потрясающего времени начала 20- го века.

Короткий промежуток между войнами 19-го века, до Первой Мировой, когда человечество переживало, в каком- то смысле период сжатого «Возрождения».

Количество гениев в науке, искусстве, литературе, музыке, просвещении и просто выдающихся личностей было невероятным. Конечно, ничем хорошим это не могло закончиться, после бурного расцвета следует упадок, если не гибель цивилизаций.

И так жаль, что мало кто из режиссеров(в последние пару десяток лет) обращается к этому историческому периоду. Оно и понятно, это очень затратно, не всех » Belle epoch » в принципе интересует, а жаль.

Еврейская тема, конечно, может отпугнуть некоторых, но это сугубо их проблемы. Я наслаждалась, и удивлялась совпадению, что именно сегодня, когда я посмотрела все 6 серий, у нас в стране отмечают День Памяти погибших в Холокосте, и что же будет с нашими героями всего через пару десятков лет, как сложится их судьба.

Естественно, у сериала есть недочеты, есть определенные шаблоны, но мне было интересно следить за развитием сюжета, Вена- прекрасна, все, что касается интерьеров, костюмов и даже мелких деталей- великолепно! Актеры — по-большей части неплохие, есть узнаваемые лица.

Причём, этот сериал не рассчитан только на женскую аудиторию, так что рекомендую к просмотру.

Это первая моя рецензия, простите.

7 из 10

22 апреля 2020

Шалом, Агата

Детективы в лучших традициях бессмертной Агаты Кристи популярны и по сей день. Романы последней и вовсе активно экранизирует BBC. Он же и подарил зрителю мини-телесериал «Венские убийства» — экранизацию писателя Фрэнка Толлиса, шоураннером которого выступил сценарист «Шерлока» Стивен Томпсон.

Сюжет картины разворачивается в Вене начала двадцатого века и повествует о совместном расследовании убийств детективом полиции Оскаром Райнхардом в компании доктора Макса Либермана — ученика Зигмунда Фрейда.

Детективы бывают разные и не все одинаково интересные. В случае «Убийства по Фрейду» зрителя ожидает самый классический детектив с не самым классическим для мини-сериала хронометражом в полтора часа на эпизод. Сюжеты у эпизодов разные, главные герои одни — не самый утонченный на свете законник и еврейский психо-профайлер. Дуэт довольно интересный, но и избитый временем. Однако, несмотря на довольно увлекательные расследования, свой длиннющий хронометраж сериал наполняет, внезапно, еврейским вопросом: удивительно, что даже в таком проекте нашлось место пропаганде, что сразу нивелирует ценность данного проекта, ибо зритель ожидает увидеть в детективе определенные инструменты жанра, а вместо этого получает боль еврейского народа, хоть и до тридцатых годов ещё далеко.

15 февраля 2020

Триллер Убийство по Фрейду на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Умут Даг, Роберт Дорнхельм. Кто снимался в кино, актерский состав: Мэттью Бирд, Юрген Маурер, Амелия Баллмор, Джозеф Эйлерс, Луиза фон Финх, Симон Хатцль, Рафаэль фон Барген, Харольд Виндиш, Оливер Штоковски, Luis Aue, Elisa Afie Agbaglah, Франц Джозеф Кепп, Benjamin Posselt, Катрин Бек, Альма Хасун.

Производство стран Великобритания и Австрия. Убийство по Фрейду — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.